Врач
Болезнь и врачевание у израильтян всегда рассматриваются сквозь призму библ. изречения: "Я Господь, целитель твой" (Esodo 15:26). Охозия, вопрошавший языч. оракула об исходе своей болезни (Re 2 1:6), и Аса, тоже не обратившийся к Господу в своей болезни, а призвавший врачей (Cronache 2 16:12), умирают. Напротив, с деяниями пророков, Иисуса и Его учеников нераздельно связаны -> исцеление от болезней и -> воскресение из мертвых. Израильтяне не развили медицины как самостоят. отрасли знаний подобно египтянам (ср. Genesi 50:2), вавилонянам, ассирийцам и грекам. Тем не менее, В. неоднократно упоминаются в Библии. То, что их услуги оплачивались, следует из Esodo 21:19. Чаще слово В. употребляется в переносном смысле. Иoв доверял Богу больше, чем "бесполезным врачам", как он называет своих друзей (Giobbe 13:4). Исаия пророчествовал о невозможности исцеления безнадежно больного израил. общества (Isaia 3:7), и Иеремия не мог найти В. для исцеления "дщери народа", т.е. Иудеи (Geremia 8:22). Вместе с греч. культурой в Палестину проникает и греч. медицина (Marco 5:26; Luca 8:43). Иисус приводит поговорку о В., к-рый должен исцелить самого себя (Luca 4:23). С В. Он сравнивает и Себя Самого (Matteo 9:12). Но средства врачевания у Иисуса совершенно особые: "ранами Его мы исцелились" (Isaia 53:5). Лука, спутник Павла и евангелист, - В. по профессии (Colossesi 4:14). Как помощники В. упоминаются повивальные бабки и -> "составляющие масти" (мази), к-рые нередко заменяли В. Несмотря на то, что в Библии говорится о нек-рых -> болезнях, сведения о лечебных средствах весьма скудны. Раны очищались и перевязывались (Isaia 1:6; Isaia 30:26). Для смягчения служило масло, для дезинфекции - вино (Luca 10:34). К этому прибавлялось лечение мазями и бальзамом (Geremia 8:22; Geremia 46:11; Geremia 51:8); упоминается и глазная мазь (Apocalisse 3:18). При переломе костей говорится о спец. повязке (Ezechiele 30:21), к-рая, вероятно, накладывалась на поврежденное место поверх шины. Из лекарств. средств упоминаются пластыри из смокв при нарывах (Isaia 38:21) и плоды мандрагоры (мандрагоровые яблоки), к-рые должны были помогать от бесплодия (Genesi 30:14); листья в качестве лекарства названы в Ezechiele 47:12. Вино употреблялось как укрепляющее средство для желудка (Timoteo 1 5:23); смешанное со смирной, оно служило анестезирующим средством (Marco 15:23). При душевных недугах исцеляющее воздействие ожидалось от музыки (Samuele 1 16:16), а в Proverbi 16:24 говорится о "приятной речи", к-рая "сладка для души и целебна для костей". Буйных душевнобольных и одержимых бесами связывали цепями, чтобы они не причинили вреда себе и окружающим (Daniele 4:12.20; Marco 5:3; Luca 8:29).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||