грех — это результат непослушания Адама Богу (см. человек). Адам был создан прекрасным, помещён в прекрасном райском саду, мог питаться от любого дерева (растения), в том числе и от дерева жизни (Быт 2.9,16), что делало его бессмертным (Быт 3.22). Единственную заповедь (требование, установление) дал Адаму его Творец, Бог: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2.16-17). Но случилось так, что Адам не осознал, не оценил всего величия и значимости полученного от Бога и поверил словам змея: «не умрёте» (Быт 3.4-5), противопоставив их словам Бога: «смертию умрёшь». Как ни удивительно это выглядит, но в тот момент змей (диавол) с виду сказал правду (см. ложь), вернее частичную правду, коварнейшую разновидность лжи, за что он и был назван «отцом лжи» (Ин 8.44). Адам, согрешив, действительно не умер мгновенно, он жил ещё 930 лет и умер за 126 лет до рождения Ноя (см. Приложение 13), но он стал смертным («смертию умер») — сделался подверженным смерти, потерял бессмертие (Быт 3.22,24). Коварство дьявольского обмана заключалось ещё и в том, что в нём был соблазн: «Вы будете, как боги» (Быт 3.5). И Адам соблазнился (Ек 7.29). «И открылись глаза у них » (Быт 3.7). Эти слова значат больше, чем получение каких-то новых познаний — Адам с Евой отныне получили и вожделение, и страсть, и способность к деторождению половым путём. Так грех и смерть вошли во всех его потомков (Рим 5.12). Человек является грешником не потому, что он часто грешит, он грешит потому, что является грешником от рождения, по наследству и другим он здесь на земле стать не может. Даже если он отрежет свои гениталии (см. Мф 19.12, но Вт 23.1) или станет жить отдельно от женщины (см.), человек не перестанет быть грешником. Ослушавшись однажды Бога, уйдя от Него, Адам (читай — любой из его потомков), даже осознав это, не может искупить себя из рабства греха собственными силами, ибо ничего, как раб греха, своего не имеет, чтобы заплатить за своё искупление. Грехом также называется любой проступок человека против Бога или другого человека (Чис 5.6). Осознанный грех человек должен исповедать (Чис 5.7; Иак 5.16), поправить нанесённый вред, если это возможно, а затем следует очищение греха. В законе (в Ветхом Завете) у еврейского народа для этой цели существовала строгая система жертвоприношений (см.). По Новому Завету с домом Израилевым исповедующего свой грех Иисус Христос очищает от его греха (1Ин 1.9). Сын Божий Иисус Христос Своей жертвой искупил и спас навсегда Своих избранных от вечного осуждения (Мф 1.21). К этому описанию греха следовало бы добавить вторую часть: «разгул греха», но её не сможет вместить ни одна книга, ибо это вся дальнейшая история всех потомков Адама! Адам с Евой после грехопадения получили половые способности и соответствующие потребности (наследие греха) и эти потребности нужно было «обслуживать»: не удовлетворять невозможно, а ограничивать «греховную страсть» оказалось невыносимо трудной задачей. Отсюда ложь, соперничество, подавление, войны, нажива, законотворчество, науки, искусства и во всём этом роль женщины без преувеличения наиглавнейшая, поскольку она явилась родоначальницей греха (1Тим 2.14) и является его хранительницей и гарантией. Дальше можно читать все романы мира. (См. Адам, воля человека, женщина, жертвоприношение, закон, искупление, ложь, смерть, спасение, человек).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||