плен — а) Первым пленом еврейского народа оказался Египет, в который Иаков (Израиль) пришёл со всем своим семейством, спасаясь от голода. Богатый, процветающий и сильный Египет долго питал разрастающийся еврейский народ, но в итоге оказался местом рабства, «железной печью». Пленение израильского народа в Египте было предсказано Аврааму Богом (Быт 15.13). Была даже названа продолжительность этого плена — 400 лет, но эту цифру не приходится понимать буквально, ибо в Быт 15.16 сказано, что уже «в четвёртом роде возвратятся они», а это не более 100 лет. Судя по некоторым косвенным признакам (времени жизни Левия, Каафа, Амрама и Аарона) это произошло примерно через 200 лет (см. Приложение 13). Народ израильский с большими трудами вышел из Египта под руководством пророка и учителя Моисея. Египет символизирует собой пленение человеческой души физическим миром, грехом, безбожием. б) Вошедший в землю обетованную под руководством И. Навина еврейский народ был уже не тот народ, который оставил Египет. Теперь это был народ, принявший закон и вступивший с Богом в завет. Он имел наказ хранить чистоту, жить по заповедям и не вступать ни в какие связи с жившими в Ханаане народами, но не выполнил этого наказа, скоро уклонился в идолопоклонство. За это весь народ в несколько этапов был отведён в ассирийский и вавилонский плен. Около 736 г. до РХ ассирийский царь Феглаффелласар захватил и переселил несколько колен, живших в Галааде и Галилее (4Ц 15.29; 1Пар 5.26). Вслед за ним пришёл Салманассар (около 721 г. до РХ), который захватил Самарию и увёл остаток десяти колен в Ассирию и Мидию (4Ц 17.5-6). Это пленение было предсказано ещё Валаамом за шесть с лишним столетий (Чис 24.22), а затем и пророком Амосом (Ам 7.11) непосредственно перед пленением. После возвышения Вавилона, Навуходоносор (см.) несколько раз приходил к Иерусалиму и в итоге всех Иудеев также увёл в плен. Первая группа, вместе с некоторыми сокровищами храма была отправлена в Вавилон в 605 г. до РХ (2Пар 36.6-7; Дан 1.1-2). В 597 г. до РХ Навуходоносор снова пришёл к Иерусалиму и целиком выселил его в Вавилон (4Ц 24.11-14). Наконец в 586 г. до РХ иерусалимский храм и почти весь город были разрушены и остаток народа уведён в плен (4Ц 25.1-12). Это пленение было предсказано пророками Исаией (Ис 6.11-12; 11.12; 39.6) и Михеем (Мих 4.10) за 150 лет, а также пророком Иеремией (Иер 13.19). Пророк Иеремия непосредственно перед пленением предсказал, что плен будет продолжаться 70 лет (Иер 25.1,11,12). Так и произошло. В 536 г. до РХ, через два года после падения Вавилона, по указу Кира (см.) Иудеи начали возвращаться в свою землю и приступили к восстановлению храма (см.), в котором, однако, уже не было ковчега, а также и Иерусалима. Писание не говорит, сколько Израильтян из северных десяти колен и когда вернулось в свою землю, но среди вернувшихся из вавилонского плена были не только Иудеи, но и представители других колен (Езд 6.17; 8.35). Поскольку в вавилонский плен был отведён народ, знавший Бога и имевший с Ним завет, вавилонский плен является символом пленения земной церкви (см.), символом не материального, но духовного захвата, измены на «высшем уровне». В отличие от Египта, Вавилону (см.) нет прощения, и потому Господь призывает всех верных Своих, как можно скорее, выйти из этого духовного порабощения, из-под ярма ложных религиозных идей и организаций (см. Ис 48.20; Иер 50.8; 51.6-10; Зах 2.7; 2Кор 6.14-18; От 18.4). в) В Пс 67.19; Еф 4.8 имеется в виду пленение Господом, покорение Божией любовью сердец даже и тех людей, которые до этого противились призыву. г) В некоторых местах говорится о «возвращении плена» отдельных народов: Моава (Иер 48.47), сынов Аммоновых (Иер 49.6), Елама (Иер 49.39), Содомы (Иез 16.53), Египта (Иез 29.14).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||