Размышляя о роли тела в духовной жизни и о том, что впоследствии стали называть грехами плоти, Павел весьма далёк от довольно широко распространившегося в Средние века в христианских кругах представления о телесности как об источнике греха самой по себе. Для апостола тело, напротив, оказывается храмом, вместилищем духа Божия, и телесный разврат, будучи грехом против собственного тела, оказывается тем самым и грехом против Бога (ст. 18 – 20). Павел, как видно, различает две разновидности телесной жизни. Некоторые её виды ограничиваются одной лишь физиологией, не влияя на духовную жизнь как таковую; они остаются элементом нашего, ещё не полностью преображённого мира до самого конца его истории, преображаясь так же, как вся прочая животная природа и вместе с ней (ст. 13). Придёт день полного преображения, и она исчезнет в своём нынешнем качестве, не создавая сама по себе никаких преград на пути человека в Царство. Она не «обладает» человеком, не тормозит его на этом пути (ст. 12).
Но таких духовно нейтральных телесных явлений в человеческой жизни сравнительно не так много, по крайней мере, если говорить о телесности, над которой падший человек сохраняет хотя бы относительный контроль. Гораздо чаще оказывается, что нечто, кажущееся чисто физиологическим актом, является одновременно также и духовным действием, как это свойственно, например, сексуальной сфере.
Апостол прекрасно понимает, что здесь бездуховных действий не бывает, независимо от того, думает ли совершающий их человек о духовной составляющей или нет. Духовные отношения устанавливаются даже с проституткой, хотя бы обращающийся к ней ничего такого и не хотел. И отношения эти оба понесут с собой в вечность, независимо от того, помнили ли они в момент соития о вечности или думали лишь о сиюминутном удовольствии (ст. 15 – 16). И если христианин решается на разврат, он не просто нарушает Тору и разрушает собственные отношения с Богом, он ещё к тому же связывает себя такими отношениями с другими людьми, которые никак не совместимы с жизнью в Царстве. Если же такое случится, то ищущему Царства придётся как-то разрешить проблемы, ставшие следствием этих отношений прежде, чем его дыхание сольётся с тем дыханием Божиим, которым пронизано Царство (ст. 17).