Говоря о христианской жизни, Павел помимо прочего упоминает о важности Традиции («преданий»), без которой эта жизнь стала бы если и не невозможной, то, можно думать, значительно более сложной. Но «предания» для него неотделимы от опыта личного общения со Христом, Который Сам поддерживает и утешает верных. Как видно, одно для апостола неотделимо от другого. Оно и неудивительно: ведь живая Традиция никогда не сводится лишь к усвоению своих внешних форм. Это относится ко всякой традиции, включая религиозную, но особенно к традиции духовной. У нас сегодня с традицией ассоциируются прежде всего те или иные тексты или ритуалы, которые в известном смысле тоже можно считать текстами.
Но что такое текст? Это система смыслов, выраженная через ту или иную знаковую систему. Чтобы понять текст, мало считать знаки, которыми он записан, надо ещё воссоздать стоящие за ними смыслы. Именно воссоздать, потому, что смыслы не считываются с носителя, как знаки, которые на такой носитель записаны. Нужно пройти вслед за автором текста его интеллектуальный, а иногда и духовный путь, чтобы понять созданный им текст.
Слово Господне, о котором пишет апостол, существует как текст, но чтобы оно было живым, текст должен жить в душах тех, кто может воссоздать смыслы, за текстом стоящие. Однако в данном случае кроме авторов-людей есть ещё и другой Автор, без участия Которого смыслов, стоящих за текстом, не понять. А значит, носитель Традиции должен иметь опыт общения с этим Автором. Традиция ведь только до тех пор остаётся Традицией с большой буквы, пока существует как воспроизводимые её носителями смыслы, а не как копируемые ими формы.
Вот такая Традиция, Традиция с большой буквы, действительно становится для идущих духовным путём настоящим подспорьем: в ней идущий всегда может найти нечто созвучное себе, своим ситуациям, своим проблемам. Если же Традиция духовно вырождается и остаётся только собранием внешних форм, толку от неё мало: она может лишь напомнить о чём-то, бывшем где-то, когда-то и с кем-то, но никогда не станет актуальной для человека, живущего здесь и сейчас. А значит, и на духовном пути она окажется бесполезной: на нём ведь тоже всё самое главное происходит не в великом и славном прошлом, а здесь и сейчас.