С этого момента автор книги Бытия переходит к новому жанру: это жанр священной истории. Это не история в современном смысле слова, не биографии великих людей, не хроника. Это панорама продолжительного процесса — когда Бог обращается не только к отдельным людям, а к общности, способной сохраняться во времени: к семье, к народу. Связующим звеном в этом непрерывном ряду должно стать обещание, данное в самом начале. И первым в этой общности оказывается Аврам, легендарный родоначальник еврейского народа. Как мы увидим позднее, он первым получает от Бога обетование, которое начинает исполняться при его жизни, но окончательно должно совершиться в неопределенном будущем — при его посредстве все народы должны узнать Бога. Аврам, несмотря на свой преклонный возраст и бездетность, откликается на это обетование — и начинается цепочка веры, которая может захватить и нас, тем самым вводя нас в ход священной истории мира.