Евангелисты несколько раз упоминают о событиях, во время которых народ был уже готов объявить Иисуса «царём Иудеи», т.е. Мессией. А Он каждый раз избегал этой «чести». Хотя в Его случае кавычки, казалось бы, вовсе и ни к чему. Но так только кажется. Ведь не случайно Он публично провозглашает Своё мессианство тогда, когда ни о каком массовом народном движении, ни о какой мессианской войне говорить не приходится: поздно. Теперь Ему надо было одержать ещё одну победу, победу над традиционными народными мессианскими представлениями. Не случайно Он въезжает в Иерусалим на осле: так передвигались по дорогам Иудеи самые обычные, небогатые люди. Никаких ассоциаций с царём-триумфатором. Иисус уже одним этим въездом в Иерусалим даёт понять: мессианской войны не будет. Он, разумеется, не отрицает Своего мессианства, теперь Он его даже не скрывает. Но и на поводу у народных традиций Он не идёт. Он как бы говорит тем, кто встречает Его на городских улицах: вы считаете Меня Мессией? Что ж, вы правы. Но тогда принимайте Меня таким, какой Я есть на самом деле, а не таким, каким рисует Меня ваша традиция или ваше воображение. Я принёс вам Царство, оно открыто каждому, кто захочет войти. А идти на поводу у толпы Я не буду. Кто готов, идите за Мной. Но помните, как Я вошёл в Иерусалим.