Павел особенно предостерегает адресатов своего послания от общения с теми, кто привносит в жизнь общины разделения и то, что в Синодальном переводе названо «соблазном» — нечто такое, что может послужить камнем преткновения и поводом для раздоров. Трудно сказать точно, что именно имеет в виду апостол: тут могли подразумеваться и упоминаемые им самим споры по поводу соблюдения религиозных предписаний иудаизма, и что-то другое, о чём Павел не говорит.
Впрочем, споры о религии всегда разделяли людей, и потому можно думать, что апостол советует уклоняться именно от них, как он и пишет о том в своём послании Римской церкви. Вступать в споры на эти темы с желающими их завести Павел не советует. Он прекрасно понимает, что ревнителям религии споры совершенно необходимы для самоутверждения и для доказательства своей религиозной правоты, а вот людям, живущим подлинной христианской жизнью, они не нужны вовсе.
Любые споры по поводу обрядов, ритуалов и прочих религиозных предписаний вообще вредны для духовной жизни потому, что они отвлекают от главного: от отношений с Богом и со Христом и от духовной работы, связанной с их укреплением и углублением. Та мудрость, которую Павел советует хранить своим адресатам, и связана именно с практикой таких отношений: таков был смысл слова «мудрость» в евангельские времена.
При этом мудрость мыслилась не как теория, а как именно практика, к которой апостол и призывает своих читателей. Что же до ненужных споров, то апостол рекомендует ту «простоту», которая предполагала неучастие во зле (по крайней мере соответствующее греческое слово означает именно это: неучастие во зле, воздержание от него). Оно и понятно: вряд ли имеет смысл всерьёз спорить с людьми, которые, по слову Павла, «служат собственной утробе».
И дело тут, конечно, не в том, что спорщики стремились получить от своих споров и от победы в диспутах какую-то материальную выгоду (хотя в известных случаях влияние в общине и можно было использовать таким образом), а в том, что самоутверждение им было важнее поиска истины. Вполне очевидно, что если спор с самого начала имеет целью самоутверждение, то участвовать в нём бесполезно: он не из тех споров, в которых рождается истина. А значит, для христианина участие в таких спорах — лишь пустая трата времени, отвлекающая от главного: от Царства и его жизни.