Супружеская жизнь в иудаизме считалась фактически своего рода религиозной обязанностью, она связывалась в сознании верующих с исполнением того повеления «плодитесь и размножайтесь», которое было дано людям в самом начале, сразу после сотворения человека, ещё до грехопадения. Поэтому избегать супружеской жизни считалось неуместным и недостойным человека, стремящегося соблюсти Божьи заповеди. Конечно, в жизни случается всякое, не каждому удаётся создать семью, но на бессемейных, если, конечно, они не имели семьи не по своей вине, смотрели как на людей, не вызывающих ничего, кроме сочувствия.
Это в равной мере относилось к священникам, левитам, раввинам, учителям Торы. Считалось, что никакое служение Богу само по себе не может стать препятствием к семейной жизни. Что касается самого Павла, то он, вероятно, к моменту своей встречи с Воскресшим на дамасской дороге не успел ещё жениться и обзавестись семьёй: ведь он был тогда сравнительно молодым человеком, только что закончившим своё раввинистическое образование.
А может быть, даже и не совсем закончившим: неизвестно точно, продолжал ли в это время Павел (тогда ещё Шауль) своё обучение у Гамалиэля, или нет. Но став Павлом и апостолом, бывший ученик Гамалиэля Шауль уже не мог жить прежней жизнью, а его новая жизнь была так наполнена поездками и путешествиями, притом путешествиями зачастую далеко не безопасными, что он почёл за лучшее не иметь семьи совсем с тем, чтобы не подвергать домашних всем тяготам собственной жизни.
Как видно, именно это и имеет в виду Павел, говоря о том, что семейный человек вынужден думать о семье, а бессемейный может целиком посвятить себя служению, ни на что больше не отвлекаясь и ни на кого не оглядываясь. Но апостол понимает, что такой путь не может быть универсальным, что он обусловлен спецификой конкретного призвания и конкретного служения. Говоря о себе как о человеке, «имеющем Духа Божия», Павел отстаивает своё право, равно как и право любого другого человека, если Бог призывает его именно на такой путь, оставаться без семьи.
Он призывает не смотреть на бессемейных как на людей несчастных, чья жизнь не удалась, утверждая, что тут может быть и осознанный выбор соответствующего пути. Такое утверждение достоинства безбрачия на фоне традиционного к нему пренебрежения было тогда совершенно необходимо. Но апостол обращает внимание ещё и на то, что в нынешние времена, когда Царство уже, по слову Самого Спасителя, приблизилось, а Его возвращения во славе можно ожидать каждый день, к семье нельзя привязываться так же, как и ни к чему другому в этом мире.
Есть ведь семья как супружество, как глубина и полнота отношений, которые, если говорить о христианах, укоренены в жизни Царства, а есть семья как явление социальное и бытовое. Вот этот быт и социум, его порождающий, в Царство не войдут, оставшись в мире сем. А значит, даже семейной жизнью совершенно необходимо жить так, чтобы быт и социум не возобладали над его духовной составляющей, о чём и напоминает Павел.