Для Павла выражение «духовная жизнь» имеет вполне конкретный смысл. Человек с самого начала был предназначен Богом для духовной жизни. И залогом этого предназначения стало то «дыхание жизни», которое Бог «вдунул» в человека при сотворении. В остальном человек — такая же природа, как и всякая другая, его физиология и его психика принципиально не отличаются от таковых у высших животных, к примеру, у тех же приматов. Но «дыхание жизни» всё меняет: ведь это не что иное, как Божье присутствие, открытое человеку.
А через Христа человеку может быть открыто нечто ещё гораздо большее: Царство и его дыхание, которое может соединиться с «дыханием жизни». Вот это всё и есть духовная жизнь в собственном смысле слова, действие в человеке Божьего дыхания и дыхания Царства. Но насколько «дыхание жизни» определит человеческую жизнь, будет ли и насколько в ней присутствовать дыхание Царства, зависит от самого человека. По замыслу Божьему, всё это должно было преобладать в жизни человека, определяя её качество, качество того потока существования, который в Библии назван «душой». Однако после падения ситуация изменилась, в потоке человеческой жизни природа возобладала над духом.
И главной задачей всех, искавших духовной жизни после падения, стало возвращение к тому состоянию, когда Божье дыхание снова стало бы определять течение человеческой жизни. А для христианина речь должна идти уже не только о Божьем «дыхании жизни», но и о дыхании Царства, которым живёт всякий христианин, если, конечно, он христианин не только по названию. Достижению именно этой цели и служит Тора — прежде всего, разумеется, как Тора внутренняя, как духовно-нравственный императив, определяющий жизнь человека изнутри, а не как система предписаний, регулирующая её извне.
Тот же самый императив побуждает человека выстраивать отношения с Богом и с ближними — отношения любви, единственно совместимые с подлинной духовной жизнью. Тогда грех становится просто немыслимым, ему не может быть места в жизни человека, если она определяется дыханием Царства. Тогда никакие религиозные предписания, никакие внешние правила человеку уже не нужны. А иначе они всё равно не помогут: ведь соблюдение даже самых правильных предписаний само по себе не меняет ничего, если человек не изменяется внутренне. О чём и напоминает своим читателям апостол.