Рассказывая Своим ученикам о Царстве, Иисус постоянно подчёркивает, что его законы кардинально отличаются от законов непреображённого мира. То же самое говорит Он и двоим из них, пожелавшим занять в Царстве лучшие места. Конечно, те представляли себе Царство в соответствии с народной мессианской традицией, как земное государство во главе с праведным Правителем в лице своего Учителя. А поскольку речь шла о земном государстве, хотя бы и государстве праведников, в нём, по их понятиям, должны были быть люди, приближённые к Царю. И они, как видно, попытались примерить на себя роль этих приближённых. А Иисус их разочаровывает: Он прямо говорит им, что никаких привилегированных мест у Престола славы Он им обещать не может. И дело тут даже не в том, что не Он распоряжается местами. Дело в том, что отношения Царства в принципе не предполагают ничего подобного земной иерархии. Земная власть представляет собой институт, основанный на отношениях господства и подчинения, тут роль человека определяется его местом в иерархии. В Царстве же никакой иерархии нет: ведь оно всё пронизано дыханием Божиим, и Тот единственный, Кто мог бы построить здесь какую бы то ни было иерархию, вовсе не собирается этого делать. Здесь действует и определяет всё не иерархия, а отношения, связывающие людей между собой. А «великим человеком» оказывается не тот, кто заметнее в силу своего особого положения, а кто больше сделал для созидания Царства, для того, чтобы приблизить день его полного и окончательного торжества в нашем преображающемся, но ещё не преображённом мире. И «величие» в Царстве никак не связано с превозношением одних и умалением других. Это в непреображённом мире возвыситься можно лишь за счёт унижения других (не обязательно сознательного, но всегда вполне реального: ведь рядом с земным величием человек, всецело принадлежащий тому же земному порядку вещей, неизбежно чувствует себя ничтожеством). А в Царстве каждый обретает ту меру полноты собственного бытия и ту меру жизни, которая ему определена Богом. И всякое соперничество таким образом теряет смысл. Остаётся лишь полнота, дарованная каждому. И жизнь с избытком.