Библия-Центр
РУ

Новость дня на 25 Ноября 2024

Когда-то Екклесиаст обратил внимание на вечный круговорот мироздания, который показался ему священным танцем творения перед лицом своего Творца. И именно он, этот танец, помог Екклесиасту оказаться на той границе безмолвия, где вечность Божья встречается с миром пространств и времён. И вот теперь оказывается, что и человек может стать частью космического танца. И не в мистическом экстазе, а в повседневной жизни. Внешне может показаться, что речь идёт всего лишь о повседневной рутине, при которой одни дела сменяют другие так же неуклонно и однообразно, как день сменяет ночь. Но повседневная рутина никогда и никому не приносит радости.

Екклесиаст именно с повседневностью связывает ту радость, которая может наполнить жизнь человека, если, конечно, человек этот не будет слишком озабочен завтрашним днём и не станет противостоять естественному ходу вещей. Естественный ход вещей вообще становится для Екклесиаста чем-то священным, чем-то вроде дао китайских философов или логоса философов греческих. Оно и неудивительно: ведь и те, и другие, как и сам Екклесиаст, за движением ощущали тот покой, за которым — Божье присутствие. Вот только ни китайцы, ни греки не распространяли это движение на обыденную жизнь.

Китайцы искали этот движущийся покой в природе, греки — в природе и в человеческой душе, а вот Екклесиаст сумел найти его и в повседневной жизни. Земная мудрость оказалась не такой уж земной, в ней вдруг стала явственно проглядывать вечность Божья. Но самый главный, последний, окончательный вопрос всё же оставался без ответа: а что будет, когда танец остановится? Прекратится?

Пусть не совсем, не окончательно, не навсегда, но хотя бы для конкретного человека, который в нём участвует? А ведь для каждого раньше или позже наступает день, когда его танец заканчивается, и он покидает космический хоровод. И что тогда? Ответа нет. И Екклесиаст осторожен: ведь это и есть тот самый главный вопрос, на который ответить необходимо абсолютно — просто потому, что иначе все остальные ответы ничего не стоят. Но где же он, главный ответ?

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Что же остаётся человеку в жизни, где не обрести смысла и не найти промысла Божия? Как видно, остаётся лишь просто... 

 

Рассуждения о мудрости как о пути жизни заканчиваются отнесенным к 11-й главе призывом к щедрости... 

Вопрос-ответ

 В чём заключаются 2 варианта жизнепонимания (что общего, что различного) в книге Екклесиаста и в Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея 5-7 главы)? В чём состоит цель, смысл и ценность жизни?
 

Оба этих библейских текста, столь различные на первый взгляд, отражают единое жизнепонимание. Основа жизнепонимания Екклесиаста, пожалуй, в том, что в рамках земной жизни все, что кажется человеку ценным и значимым, на самом деле  — суета и погоня за ветром. Екклесиаст ищет и не находит на земле ничего, к чему стоило бы... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).