Библия-Центр
РУ

Новость дня на 25 Ноября 2024

Когда-то Екклесиаст обратил внимание на вечный круговорот мироздания, который показался ему священным танцем творения перед лицом своего Творца. И именно он, этот танец, помог Екклесиасту оказаться на той границе безмолвия, где вечность Божья встречается с миром пространств и времён. И вот теперь оказывается, что и человек может стать частью космического танца. И не в мистическом экстазе, а в повседневной жизни. Внешне может показаться, что речь идёт всего лишь о повседневной рутине, при которой одни дела сменяют другие так же неуклонно и однообразно, как день сменяет ночь. Но повседневная рутина никогда и никому не приносит радости.

Екклесиаст именно с повседневностью связывает ту радость, которая может наполнить жизнь человека, если, конечно, человек этот не будет слишком озабочен завтрашним днём и не станет противостоять естественному ходу вещей. Естественный ход вещей вообще становится для Екклесиаста чем-то священным, чем-то вроде дао китайских философов или логоса философов греческих. Оно и неудивительно: ведь и те, и другие, как и сам Екклесиаст, за движением ощущали тот покой, за которым — Божье присутствие. Вот только ни китайцы, ни греки не распространяли это движение на обыденную жизнь.

Китайцы искали этот движущийся покой в природе, греки — в природе и в человеческой душе, а вот Екклесиаст сумел найти его и в повседневной жизни. Земная мудрость оказалась не такой уж земной, в ней вдруг стала явственно проглядывать вечность Божья. Но самый главный, последний, окончательный вопрос всё же оставался без ответа: а что будет, когда танец остановится? Прекратится?

Пусть не совсем, не окончательно, не навсегда, но хотя бы для конкретного человека, который в нём участвует? А ведь для каждого раньше или позже наступает день, когда его танец заканчивается, и он покидает космический хоровод. И что тогда? Ответа нет. И Екклесиаст осторожен: ведь это и есть тот самый главный вопрос, на который ответить необходимо абсолютно — просто потому, что иначе все остальные ответы ничего не стоят. Но где же он, главный ответ?


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Что же остаётся человеку в жизни, где не обрести смысла и не найти промысла Божия? Как видно, остаётся лишь просто... 

 

Рассуждения о мудрости как о пути жизни заканчиваются отнесенным к 11-й главе призывом к щедрости... 

Вопрос-ответ

 В чём заключаются 2 варианта жизнепонимания (что общего, что различного) в книге Екклесиаста и в Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея 5-7 главы)? В чём состоит цель, смысл и ценность жизни?
 

Оба этих библейских текста, столь различные на первый взгляд, отражают единое жизнепонимание. Основа жизнепонимания Екклесиаста, пожалуй, в том, что в рамках земной жизни все, что кажется человеку ценным и значимым, на самом деле  — суета и погоня за ветром. Екклесиаст ищет и не находит на земле ничего, к чему стоило бы... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).