Продолжая говорить к Иову, Бог показывает ему, как действует промысел Божий в природе. Он указывает Иову на то, что смысл, вложенный Богом в Своё творение, далеко не всегда ясен тем, кого Он сотворил. Сила и понимание — вещи разные. Единорог силён, но пахать на нём не получится (ст. 9 – 12). Его сила бесполезна для человека, а сам единорог вообще о ней не знает, но Бог знает, зачем Ему нужен единорог со своей силой. Страус не заботится о своём потомстве, но о нём заботится Бог, Который не дал страусу понимания, необходимого для такой заботы (ст. 13 – 18). В мире многое происходит без участия человека, подобно тому, как без его участия приносят своё потомство полевые звери (ст. 1 – 4). В мире есть многое, что создано не для человека, не будучи ему предназначенным (ст. 5 – 8).
На первый взгляд может показаться, что всё это не имеет отношения к вопросам, которые Иов задаёт Богу. Но при внимательном прочтении оказывается, что связь здесь всё же существует. В самом деле, суть всех вопросов, заданных Иовом Богу, сводится к поискам смысла того, что происходит в мире. И смысл этот для него оказывается неразрывно связан с миром людей, если нечто не имеет значения для человека, то оно, с точки зрения Иова, не может иметь смысла вообще. Бог же даёт Иову увидеть, что для Бога в мире нет ничего, что было бы лишено хоть какого-то смысла. Конечно, увидеть этот смысл человек может лишь тогда, когда Бог Сам ему его откроет. Более того, в мире есть такие вещи, которые, не будучи предназначены человеку, для него останутся лишёнными смысла до конца времён. Но для Бога ничего бессмысленного в мире нет, а потому и у человека остаётся надежда даже тогда, когда, казалось бы, надеяться не на что потому, что вокруг торжествует абсурд, нечестие и несправедливость. Конечно, и друзья Иова не раз говорили ему о том же или, по крайней мере, о чём-то очень похожем.
Но одно дело услышать нечто подобное от людей, которые, быть может, опираются лишь на чужие слова, и совсем другое — увидеть и пережить всё самому, получив откровение от Бога, который говорит с вопрошающим лицом к лицу. Ответ, полученный от Бога, обнадёживал: мир не абсурден, в нём торжествует не слепой случай и не безликая сила, он движим промыслом Божиим и потому полон смысла, хотя его не всегда легко увидеть сразу. А значит, и у праведника есть надежда на то, что его праведность не исчезнет бесследно, что она не случайность в мире, где торжествует зло, а часть того промысла, который этим миром движет.