Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.
Эти слова апостола Павла о призвании христиан содержат исключительно важные вещи, которые не вполне очевидны в привычном нам Синодальном переводе. Это один из тех случаев, когда необходимо обратиться к оригиналу и славянскому тексту. Апостол говорит...
Эти слова апостола Павла о призвании христиан содержат исключительно важные вещи, которые не вполне очевидны в привычном нам Синодальном переводе. Это один из тех случаев, когда необходимо обратиться к оригиналу и славянскому тексту. Апостол говорит, что в приближении Дня Господня, когда Христос придет во славе, он молится о христианах Фессалоник (и о всех остальных) и просит у Бога, чтобы Господь Сам удостоил нас призвания, чтобы люди были призваны Богом к жизни и спасению. Славянский текст звучит здесь: «...молимся всегда о вас, да вы сподобит званию Бог наш», - и «звание» здесь — перевод греческого klesis, означающего «призыв» и однокоренного с Ekklesia, «Церковь». Речь, таким образом, не столько о призвании как об уникальном пути человека перед Богом, сколько о том призыве, которым пастырь собирает овец, чтобы уберечь их от погибели. Славянское «да вы сподобит» очень точно: призвание Божье для каждого из нас является незаслуженным даром, который дается нам через Церковь.
Продолжая, апостол молится о том, чтобы Бог исполнил (т.е. наполнил силой) благую волю людей к добру и к делу веры. Для апостола призвание и исполнение силой благой воли — неразрывно связанные вещи, и это слово огромной надежды для каждого человека. Воля к добру и делу веры — этими словами апостол обозначает ответ человека на призыв Божий. Но у самого человека нет сил воплотить этот ответ в своей жизни; каждый из нас обладает изрядным опытом поражений на пути добра и веры. И если бы Бог Сам не наполнял силой наш ответ на Его призыв, сам призыв оказался бы тщетным. Но апостол говорит о том, что, призывая нас к жизни, Бог Сам наполняет нас этой жизнью.
Именно в этом заключается прославление имени Христова в людях, то прославление, о котором апостол так ярко говорит в послании к Филиппийцам: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:9-11). Самая возможность того, чтобы мы не только услышали призыв Божий, но и обрели силу откликнуться на него, сама эта возможность — плод Крестной жертвы и Воскресения Христа. Именно в этом исполняется замысел Творца о спасении людей, который славит свт. Иоанн Златоуст в своей евхаристической молитве, называя его «еже о нас смотрение». И еще апостол говорит о том, что в призвании Божьем и нашем ответе на него не только исполняется это «еже о нас смотрение», но и сами мы в Нем обретаем славу, становимся участниками Его победы.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
Здесь содержатся благодарение и молитва апостола за Фессалоникскую церковь. Апостол благодарит Бога за прогресс в вере и любви, сделанный фессалоникийцами, и говорит, что он хвалится ими в церквах Божиих. Упоминание о гонениях на фессалоникийцев дает случай апостолу сказать несколько слов о спасительном значении страданий и о наказании «оскорбляющих». Весь отдел заканчивается молитвою апостола за фессалоникийцев христиан.
Глава заканчивается ссылкою ап. Павла на то, что он всегда молится о фессалоникийцах, чтобы Бог счел их достойными призвания в царство Его Славы. «Звание» — здесь мысль направляется глав. образом к будущему, хотя слово κλη̃σις указывает прежде всего и главным образом на начальный акт спасения. Благоволение благости — наслаждение в делании добра; хорошо уже то, если человек делает добро; но он становится на высшую степень совершенства, если он находит наслаждение в делании добра. «Дело веры» — наша вера не должна быть мертвым началом; она должна плодотворить (Иак 2:26).
Выражение «имя Господа» употребляется в Ветхом Завете в отношении к Богу и обозначает собою величие, мощь, достоинство (ср. Лев 24:11; Втор 28:58). Ап. Павел переносит это выражение, обозначающее славу Иеговы, на личность Иисуса Христа. По благодати — ап. Павел стремится этими словами подчеркнуть источник, откуда истекает всякое славословие, а равно устранить всякую мысль о человеческой заслуге. Везде и всюду действует благодать Божия.