Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 62:1-12

Поделиться
Не умолкну ради Сиона,
  и ради Иерусалима не успокоюсь,
доколе не взойдет, как свет, правда его
  и спасение его — как горящий светильник.
И увидят народы правду твою
  и все цари — славу твою,
и назовут тебя новым именем,
  которое нарекут уста Господа.
И будешь венцом славы в руке Господа
  и царскою диадемою на длани Бога твоего.
Не будут уже называть тебя "оставленным",
  и землю твою не будут более называть "пустынею",
но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему",
  а землю твою — "замужнею",
ибо Господь благоволит к тебе,
  и земля твоя сочетается.
Как юноша сочетается с девою,
  так сочетаются с тобою сыновья твои;
и как жених радуется о невесте,
  так будет радоваться о тебе Бог твой.
На стенах твоих, Иерусалим,
  Я поставил сторожей,
которые не будут умолкать
  ни днем, ни ночью.
О, вы, напоминающие о Господе!
  не умолкайте.
Не умолкайте пред Ним,
  доколе Он не восстановит
  и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.
Господь поклялся десницею Своею
  и крепкою мышцею Своею:
не дам зерна твоего более
  в пищу врагам твоим,
и сыновья чужих не будут пить вина твоего,
  над которым ты трудился;
но собирающие его будут есть его
  и славить Господа,
и обирающие виноград будут пить вино его
  во дворах святилища Моего.
10 
Проходите, проходите в ворота,
  приготовляйте путь народу!
Ровняйте, ровняйте дорогу,
  убирайте камни,
  поднимите знамя для народов!
11 
Вот, Господь объявляет до конца земли:
  скажите дщери Сиона:
  грядет Спаситель твой;
награда Его с Ним
  и воздаяние Его пред Ним.
12 
И назовут их народом святым,
  искупленным от Господа,
а тебя назовут взысканным городом,
  неоставленным.
Свернуть
Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к образу торжествующего Иерусалима. И вновь этот образ оказывается образом не столько Иерусалима исторического, сколько Иерусалима нового — символа мессианского Царства. Но представленная в сегодняшнем отрывке картина нового Иерусалима дополняется ещё одним элементом: в ней появляется упоминание о торжественном бракосочетании (ст. 4 – 5). Особенно замечательно здесь то, что пророк говорит, с одной стороны, о браке сынов Израиля с землёй своих отцов, а с другой — о брачном союзе Бога с Израилем. Такое двойное бракосочетание становится понятным в общебиблейском контексте, связанном с брачной символикой. Уже в допленный период отношения Бога со своим народом рассматривались в контексте и по образцу отношений семейных, супружеских. Израиль нередко у допленных пророков называется невестой или женой Бога (для полноты восприятия образа важно иметь в виду, что слово «Израиль» в еврейском языке относится к женскому роду). Прибегая к такому сравнению, библейские авторы, как видно, стремились прежде всего описать качество отношений, связывающих Бога со Своим народом (равно, впрочем, как и с отдельными людьми). Речь шла об отношениях близких и глубоко личных, предполагающих не расчёт, а жертвенность и безусловную верность. И вот теперь пророк говорит о том, что наступило время обновления этого брачного союза. Такое обновление отношений Бога со Своим народом само по себе предполагало начало нового этапа духовной истории народа. Но теперь речь идёт не только о Боге и о народе, но и о земле. На первый взгляд, бракосочетание с землёй больше всего напоминает некие древние земледельческие магические обряды, однозначно осуждаемые Библией. Но у Исайи оно, очевидно, приобретает новый, мессианский смысл. В падшем мире отношения с творением, будь это даже родная земля, ни в коем случае не должны были уподобляться отношениям с Богом, духовное единение с тварью автоматически отделяло человека от Творца, делая его язычником. Иное дело мир преображённый: здесь отношения с творением могут быть по-своему не менее глубоки, чем отношения с Творцом, и при этом не мешать им: ведь в преображённом мире уже нет ни зла, ни греха, из-за которых в падшем состоянии мир нередко противостоял Богу. Пророческому взгляду Исайи открывается мир, где нет места разрыву между духом и природой, небом и землёй. Тот мир, который только и можно было бы назвать Царством Божиим.

Другие мысли вслух

 
На Ис 62:1-12
Не умолкну ради Сиона,
  и ради Иерусалима не успокоюсь,
доколе не взойдет, как свет, правда его
  и спасение его — как горящий светильник.
И увидят народы правду твою
  и все цари — славу твою,
и назовут тебя новым именем,
  которое нарекут уста Господа.
И будешь венцом славы в руке Господа
  и царскою диадемою на длани Бога твоего.
Не будут уже называть тебя "оставленным",
  и землю твою не будут более называть "пустынею",
но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему",
  а землю твою — "замужнею",
ибо Господь благоволит к тебе,
  и земля твоя сочетается.
Как юноша сочетается с девою,
  так сочетаются с тобою сыновья твои;
и как жених радуется о невесте,
  так будет радоваться о тебе Бог твой.
На стенах твоих, Иерусалим,
  Я поставил сторожей,
которые не будут умолкать
  ни днем, ни ночью.
О, вы, напоминающие о Господе!
  не умолкайте.
Не умолкайте пред Ним,
  доколе Он не восстановит
  и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.
Господь поклялся десницею Своею
  и крепкою мышцею Своею:
не дам зерна твоего более
  в пищу врагам твоим,
и сыновья чужих не будут пить вина твоего,
  над которым ты трудился;
но собирающие его будут есть его
  и славить Господа,
и обирающие виноград будут пить вино его
  во дворах святилища Моего.
10 
Проходите, проходите в ворота,
  приготовляйте путь народу!
Ровняйте, ровняйте дорогу,
  убирайте камни,
  поднимите знамя для народов!
11 
Вот, Господь объявляет до конца земли:
  скажите дщери Сиона:
  грядет Спаситель твой;
награда Его с Ним
  и воздаяние Его пред Ним.
12 
И назовут их народом святым,
  искупленным от Господа,
а тебя назовут взысканным городом,
  неоставленным.
Свернуть
Всему своё время, и для безмолвного предстояния пред Богом, и для словесного служения. Сначала необходимо, чтобы...  Читать далее

Всему своё время, и для безмолвного предстояния пред Богом, и для словесного служения. Сначала необходимо, чтобы доверие Богу, готовность идти за Ним укоренились в сердце, а затем наступает час, когда Он позовёт на проповедь. Наступает такое время и для соотечественников Исаии, став после ряда испытаний более духовно зрелыми, они должны возвестить Истину всем народам. Свет Бога первоначально должен воссиять в Иерусалиме, но не только его жителям он будет светить, он предназначен для всех народов.

Раз так, то для проповедников недостаточно повторять заученные формулировки, необходимо стать проводниками света, освещающего мир, а значит, надо оказаться способными не замутнить свет и не загораживать его собственной тьмой. Это гораздо труднее, чем повторять хорошо поставленной речью готовые словесные блоки, но стоит ли выходить на проповедь, не будучи открытым для воздействия Того, о Ком проповедуем? Если же мы готовы принимать Его преображающее воздействие, то получим от Него и нужные слова для проповеди.

Свернуть
 
На Ис 62:1-12
Не умолкну ради Сиона,
  и ради Иерусалима не успокоюсь,
доколе не взойдет, как свет, правда его
  и спасение его — как горящий светильник.
И увидят народы правду твою
  и все цари — славу твою,
и назовут тебя новым именем,
  которое нарекут уста Господа.
И будешь венцом славы в руке Господа
  и царскою диадемою на длани Бога твоего.
Не будут уже называть тебя "оставленным",
  и землю твою не будут более называть "пустынею",
но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему",
  а землю твою — "замужнею",
ибо Господь благоволит к тебе,
  и земля твоя сочетается.
Как юноша сочетается с девою,
  так сочетаются с тобою сыновья твои;
и как жених радуется о невесте,
  так будет радоваться о тебе Бог твой.
На стенах твоих, Иерусалим,
  Я поставил сторожей,
которые не будут умолкать
  ни днем, ни ночью.
О, вы, напоминающие о Господе!
  не умолкайте.
Не умолкайте пред Ним,
  доколе Он не восстановит
  и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.
Господь поклялся десницею Своею
  и крепкою мышцею Своею:
не дам зерна твоего более
  в пищу врагам твоим,
и сыновья чужих не будут пить вина твоего,
  над которым ты трудился;
но собирающие его будут есть его
  и славить Господа,
и обирающие виноград будут пить вино его
  во дворах святилища Моего.
10 
Проходите, проходите в ворота,
  приготовляйте путь народу!
Ровняйте, ровняйте дорогу,
  убирайте камни,
  поднимите знамя для народов!
11 
Вот, Господь объявляет до конца земли:
  скажите дщери Сиона:
  грядет Спаситель твой;
награда Его с Ним
  и воздаяние Его пред Ним.
12 
И назовут их народом святым,
  искупленным от Господа,
а тебя назовут взысканным городом,
  неоставленным.
Свернуть
Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к образу торжествующего Иерусалима. И вновь этот образ оказывается...  Читать далее

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к образу торжествующего Иерусалима. И вновь этот образ оказывается образом не столько Иерусалима исторического, сколько Иерусалима нового — символа мессианского Царства. Но представленная в сегодняшнем отрывке картина нового Иерусалима дополняется ещё одним элементом: в ней появляется упоминание о торжественном бракосочетании (ст. 4 – 5). Особенно замечательно здесь то, что пророк говорит, с одной стороны, о браке сынов Израиля с землёй своих отцов, а с другой — о брачном союзе Бога с Израилем. Такое двойное бракосочетание становится понятным в общебиблейском контексте, связанном с брачной символикой. Уже в допленный период отношения Бога со своим народом рассматривались в контексте и по образцу отношений семейных, супружеских. Израиль нередко у допленных пророков называется невестой или женой Бога (для полноты восприятия образа важно иметь в виду, что слово «Израиль» в еврейском языке относится к женскому роду). Прибегая к такому сравнению, библейские авторы, как видно, стремились прежде всего описать качество отношений, связывающих Бога со Своим народом (равно, впрочем, как и с отдельными людьми). Речь шла об отношениях близких и глубоко личных, предполагающих не расчёт, а жертвенность и безусловную верность. И вот теперь пророк говорит о том, что наступило время обновления этого брачного союза. Такое обновление отношений Бога со Своим народом само по себе предполагало начало нового этапа духовной истории народа. Но теперь речь идёт не только о Боге и о народе, но и о земле. На первый взгляд, бракосочетание с землёй больше всего напоминает некие древние земледельческие магические обряды, однозначно осуждаемые Библией. Но у Исайи оно, очевидно, приобретает новый, мессианский смысл. В падшем мире отношения с творением, будь это даже родная земля, ни в коем случае не должны были уподобляться отношениям с Богом, духовное единение с тварью автоматически отделяло человека от Творца, делая его язычником. Иное дело мир преображённый: здесь отношения с творением могут быть по-своему не менее глубоки, чем отношения с Творцом, и при этом не мешать им: ведь в преображённом мире уже нет ни зла, ни греха, из-за которых в падшем состоянии мир нередко противостоял Богу. Пророческому взгляду Исайи открывается мир, где нет места разрыву между духом и природой, небом и землёй. Тот мир, который только и можно было бы назвать Царством Божиим.

Свернуть
 
На Ис 62:1-12
Не умолкну ради Сиона,
  и ради Иерусалима не успокоюсь,
доколе не взойдет, как свет, правда его
  и спасение его — как горящий светильник.
И увидят народы правду твою
  и все цари — славу твою,
и назовут тебя новым именем,
  которое нарекут уста Господа.
И будешь венцом славы в руке Господа
  и царскою диадемою на длани Бога твоего.
Не будут уже называть тебя "оставленным",
  и землю твою не будут более называть "пустынею",
но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему",
  а землю твою — "замужнею",
ибо Господь благоволит к тебе,
  и земля твоя сочетается.
Как юноша сочетается с девою,
  так сочетаются с тобою сыновья твои;
и как жених радуется о невесте,
  так будет радоваться о тебе Бог твой.
На стенах твоих, Иерусалим,
  Я поставил сторожей,
которые не будут умолкать
  ни днем, ни ночью.
О, вы, напоминающие о Господе!
  не умолкайте.
Не умолкайте пред Ним,
  доколе Он не восстановит
  и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.
Господь поклялся десницею Своею
  и крепкою мышцею Своею:
не дам зерна твоего более
  в пищу врагам твоим,
и сыновья чужих не будут пить вина твоего,
  над которым ты трудился;
но собирающие его будут есть его
  и славить Господа,
и обирающие виноград будут пить вино его
  во дворах святилища Моего.
10 
Проходите, проходите в ворота,
  приготовляйте путь народу!
Ровняйте, ровняйте дорогу,
  убирайте камни,
  поднимите знамя для народов!
11 
Вот, Господь объявляет до конца земли:
  скажите дщери Сиона:
  грядет Спаситель твой;
награда Его с Ним
  и воздаяние Его пред Ним.
12 
И назовут их народом святым,
  искупленным от Господа,
а тебя назовут взысканным городом,
  неоставленным.
Свернуть
Служение пророка — быть одним из тех «напоминающих о Господе», которые поставлены...  Читать далее

Служение пророка — быть одним из тех «напоминающих о Господе», которые поставлены для того, чтобы постоянно, снова и снова пробуждать людей из духовной спячки. Это служение является его внутренней потребностью «не умолкать ради Сиона», не переставать говорить о Божьем гневе и Божьей любви, о покаянии и радости. В той или иной степени, это также служение каждого из нас, ведь на верующих тоже почивает Дух пророчества и разумения. Конечно, говорить о Боге можно не только словами, более того, самого важного чаще всего словами не скажешь. Но наша вера, наша включенность в божественную жизнь Духа должна каким-то образом выражаться в отношениях с окружающими людьми, которым мы призваны благовествовать (словом и делом), с самими собой (ведь нам самим нужно ежечасно напоминать себе о Самом Важном).

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).