А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое.
Свернуть
Какой покой имеет в виду автор Книги Премудрости, говоря о ранней смерти праведника? Можно, конечно, предположить, что он имеет в виду широко распространённое в иудейской среде представление о том, что праведник не увидит того шеола, того мира теней, который в посмертии ждал каждого: он, как думали во времена написания книги, заснёт и будет спать до дня Суда, проснувшись в этот день с тем, чтобы получить заслуженную награду. Но возможно и другое: священнописатель говорит о том покое, который обретает праведник ещё здесь, в нашем мире. Конечно, речь далеко не всегда идёт о внешнем благополучии: его-то как раз праведник зачастую не имеет. А вот внутренний мир, тот мир, с которым издавна в яхвизме, а затем и в иудаизме, и в христианстве связывалось присутствие Божие, нередко ему давался. И он действительно не зависел от того, насколько продолжительной была жизнь праведника. Во все времена и у всех народов принято было думать, что душевный покой — следствие жизненной опытности и прожитых лет. Но дело, конечно, не в одних летах, дело ещё и в том духовном осмыслении прожитого, которое не даётся само собой. А праведность — не просто опыт жизни, это опыт жизни духовной, опыт жизни, в основе которой лежат глубокие и интенсивные отношения с Богом. Тут в духовном смысле один год нередко стоит многих лет обычной жизни, жизни человека, о Боге вовсе не думающем. Когда дело касается духовной жизни, праведности и Царства, важно не количество, а качество. И автор Книги Премудрости прекрасно это понимает.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).