Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Сир 17:19-27

Поделиться
19 
Потом Он восстанет и воздаст им,
  и даяние их на голову их возвратит.
20 
Но кающимся Он давал обращение,
  и ободрял ослабевавших в терпении.
21 
Обратись к Господу и оставь грехи;
22 
  молись пред Ним и уменьши твои преткновения.
23 
Возвратись ко Всевышнему, и отвратись от неправды,
  и сильно возненавидь мерзость.
24 
Кто будет восхвалять Всевышнего в аде,
  вместо живущих и прославляющих Его?
25 
От мертвого, как от несуществующего, нет прославления;
26 
  живый и здоровый восхвалит Господа.
27 
Как велико милосердие Господа
  и примирение с обращающимися к Нему!
Свернуть

Слово «обращение» означает не просто слова «мне стыдно», но полный поворот, изменение жизни. Не так-то просто сделать такой шаг! И хочется, да нету сил... Но вот в сегодняшнем чтении Иисус, сын Сирахов, утешает нас. Оказывается, действительно просто осознание того, что так, как раньше, жить нельзя, — уже начало, уже немало. А далее вмешивается Он — если мы хотим измениться, если мы Его призываем. Кающимся Он даёт обращение. Итак, невозможное для нас может совершить Господь — если мы искренне захотим, чтобы Он начал действовать в нашей жизни.

Другие мысли вслух

 
На Сир 17:25-26
25 
От мертвого, как от несуществующего, нет прославления;
26 
  живый и здоровый восхвалит Господа.
Свернуть
Читая Библию, легко заметить, что библейские книги почти ничего не говорят нам о посмертии. Ни о какой жизни после смерти, ни о каком посмертном воздаянии в Библии не говорится ничего или почти ничего. А «почти» сводится к тому опыту, который есть...  Читать далее

Читая Библию, легко заметить, что библейские книги почти ничего не говорят нам о посмертии. Ни о какой жизни после смерти, ни о каком посмертном воздаянии в Библии не говорится ничего или почти ничего. А «почти» сводится к тому опыту, который есть и у других народов ближневосточного культурного ареала. Речь идёт о мире теней, о царстве мёртвых, куда попадает человек, когда жизненная сила его оставляет. В этом мрачном мире человек превращается в тень, и существование там жизнью можно назвать лишь с большой натяжкой. У человека не остаётся ни воли, ни памяти, его сознание едва брезжит, так, что ни о каких мыслях и чувствах и речи быть не может. Неудивительно, что автор книги отрицает возможность прославления Бога умершими: существование в этом мире теней (в Библии он называется по-еврейски «шеолом», а по-гречески «аидом») несовместимо ни с какой духовной жизнью. Представления о посмертном воздаянии и о благом посмертии на Ближнем Востоке в древности существовали лишь в Египте и в Греции, и там, и там они появились поздно и на яхвизме никак не отразились. Зато они оказали несомненное влияние на средневековые христианские представления о посмертии и о посмертном воздаянии, породив учение о рае и об аде. Вся надежда на воздаяние в яхвизме, а позднее в иудаизме была связана лишь с днём Суда и всеобщего воскресения, представления о котором уже в эллинистическую эпоху стали в Синагоге повсеместно распространёнными и общепринятыми. И здесь уже не было речи ни о каком посмертии, ни о какой «полу-жизни»: Бог возвращает каждому жизнь во всей полноте, если только человек в состоянии её принять и войти в царство Божие, став его жителем. На меньшее Бог не согласен, даже если бы человек и согласился на полумеры. Таков библейский ответ на вопрос о смерти: воскресение и полная победа над смертью, как над тем злом, которое с Царством не совместимо в принципе.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).