Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Кор 7:12-13

Поделиться
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Свернуть

Почему Павел настаивает на том, что семьи, где один из супругов — христианин, следует по возможности сохранять, даже если другая сторона от веры далека? Конечно, можно было бы объяснить всё ценностью семьи как таковой, и желанием эту самую семью сохранить, если только на то есть хоть малейший шанс. Можно было бы вспомнить и запрет на развод, о котором говорит Сам Спаситель. Но ведь запрет этот касается лишь самих христиан. Даже Тора, в принципе, развод допускает, хотя и в особых случаях и не слишком охотно. Что же касается язычников, то тут и с точки зрения Торы никакой проблемы нет: хотя брак между язычниками Тора признаёт как данность, никаких запретов и ограничений на развод она в этом случае, разумеется, не накладывает.

Так почему же при всём том апостол всё-таки настаивает на том, что брак между христианином и неверующей (или наоборот) нужно по возможности сохранить? Судя по его собственным словам, главной задачей для христианина в такой ситуации становится приобщение другой стороны в браке к жизни Царства.

Конечно, огромную роль тут играет свидетельство. Но свидетельство именно в семье оказывается задачей чрезвычайно сложной, и если, по слову Спасителя, пророку бывает особенно трудно в родном городе и в собственном доме, то и к христианскому свидетельству Его слова вполне применимы. Но ведь христианство не религия, в которую нужно обратить, а жизнь, к которой надо приобщить.

Главное тут не изменить мировоззрение супруга (супруги), а дать почувствовать ему (ей), что такое Царство. То самое Царство, которое в нормальном случае в жизни христианина присутствует всегда. И которое в нормальном же случае христианин всегда может разделить с тем, кто рядом. А тогда результат может оказаться самым неожиданным. И семья, в которой христианином изначально был кто-то один из двоих, вполне может стать по-настоящему христианской.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На 1 Кор 7:12-13
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Свернуть
Почему Павел настаивает на том, что семьи, где один из супругов — христианин, следует по возможности сохранять, даже если другая сторона от веры далека? Конечно, можно было бы объяснить всё ценностью семьи, как таковой, и желанием эту самую семью сохранить, если только...  Читать далее

Почему Павел настаивает на том, что семьи, где один из супругов — христианин, следует по возможности сохранять, даже если другая сторона от веры далека? Конечно, можно было бы объяснить всё ценностью семьи как таковой, и желанием эту самую семью сохранить, если только на то есть хоть малейший шанс. Можно было бы вспомнить и запрет на развод, о котором говорит Сам Спаситель. Но ведь запрет этот касается лишь самих христиан. Даже Тора, в принципе, развод допускает, хотя и в особых случаях и не слишком охотно. Что же касается язычников, то тут и с точки зрения Торы никакой проблемы нет: хотя брак между язычниками Тора признаёт как данность, никаких запретов и ограничений на развод она в этом случае, разумеется, не накладывает.

Так почему же при всём том апостол всё-таки настаивает на том, что брак между христианином и неверующей (или наоборот) нужно по возможности сохранить? Судя по его собственным словам, главной задачей для христианина в такой ситуации становится приобщение другой стороны в браке к жизни Царства.

Конечно, огромную роль тут играет свидетельство. Но свидетельство именно в семье оказывается задачей чрезвычайно сложной, и если, по слову Спасителя, пророку бывает особенно трудно в родном городе и в собственном доме, то и к христианскому свидетельству Его слова вполне применимы. Но ведь христианство не религия, в которую нужно обратить, а жизнь, к которой надо приобщить.

Главное тут не изменить мировоззрение супруга (супруги), а дать почувствовать ему (ей), что такое Царство. То самое Царство, которое в нормальном случае в жизни христианина присутствует всегда. И которое в нормальном же случае христианин всегда может разделить с тем, кто рядом. А тогда результат может оказаться самым неожиданным. И семья, в которой христианином изначально был кто-то один из двоих, вполне может стать по-настоящему христианской.

Свернуть
 
На 1 Кор 7:12-13
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Свернуть
В наше время слова Павла о браке сейчас актуальны не в меньшей степени, чем в первом веке нашей эры. В современном...  Читать далее

В наше время слова Павла о браке сейчас актуальны не в меньшей степени, чем в первом веке нашей эры. В современном обществе быть верующим — скорее смешно и странно, нежели нормально. И это вполне уживается с формальным уважением к Библии. Да, иногда при случае можно на нее сослаться и это даже вызовет уважение, но человек, строящий свою жизнь в соответствии с Писанием, рано или поздно ощутит на себе недоуменные (и это в лучшем случае) взгляды знакомых и коллег. Наша вера по-прежнему остается соблазном и безумием даже для самых близких людей — членов семьи. К сожалению, иногда это непонимание начинает разрушать семью изнутри, и роль самого верующего в этом не так уж мала. Вначале мы бросаемся обращать мужа или жену, обрушиваем со всей горячностью сердца аргументы и цитаты из Библии, забывая о том, что путь каждого человека к Богу - индивидуален, тут нет законов и правил. Это личный разговор, и даже муж или жена — лишние в нем. И вот, если наш близкий человек не обращается в ту же секунду — мы злимся на него, а затем отгораживаемся и отдаляемся.

Но на самом деле эти слова о браке — лишь часть главного призыва апостола: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом». Христианам трудно жить в этом мире, слишком много соблазнов и суеты. Очень хочется замкнуться в узком кругу понимающих и близких по духу друзей, сделать вид, что мира не существует. А Христос устами Павла призывает нас к тому, чтоб идти в мир, а не от мира. Чтобы мы, оставаясь там, на том самом жизненном месте, где встретили Бога, несли в мир Благую Весть — Весть о Воскресении. Чтобы мы своею жизнью свидетельствовали, что можно жить иначе — не соревнуясь и побеждая, а любя и прощая. И в том числе — в нашей семье.

Свернуть
 
На 1 Кор 7:10-24
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. 18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. 19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. 20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван. 21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. 22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. 23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. 24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
Свернуть
Размышляя о жизни Царства, Павел приходит к выводу, что для неё годится каждый...  Читать далее

Размышляя о жизни Царства, Павел приходит к выводу, что для неё годится каждый, независимо от своего социального статуса (ст. 24). Такой вывод вполне закономерен: ведь, если Царство, по слову Спасителя, «не от мира сего», то ни материальное, ни социальное положение христианина никак не может повлиять на его жизнь в этом Царстве. Но на возможность свидетельствовать о Царстве оно повлиять может. Если, к примеру, один из супругов, обратившись, считает возможным разорвать отношения со своей половиной лишь потому, что отношения с ней (с ним) перестали быть для него (для неё) важными, такой разрыв, вполне естественно, станет не свидетельством, а антисвидетельством: ведь отвергнутый муж или отвергнутая жена в таком случае могут вполне резонно счесть, что новая жизнь их обратившейся половины не для них. Потому-то, как видно, апостол и считает необходимым для обратившегося оставаться в семье, если только его половина не протестует и не требует развода (ст. 12 – 16).

Для обратившегося ко Христу семья должна по возможности быть местом свидетельства, а не антисвидетельства. Точно так же и всякое другое положение человека может стать как свидетельством, так и антисвидетельством. Так, к примеру, апостол призывает и евреев («обрезанных»), и обратившихся ко Христу недавних язычников оставаться тем, кто они есть, и притом совершенно открыто (ст. 18 – 20). Религиозные различия между евреями и недавними язычниками нередко бывали разительны, но именно их духовное единство внутри одной общины могло бы стать лучшим свидетельством реальности Царства, для которого религиозные различия вторичны. А невозможность и отсутствие этого единства, напротив, стало бы антисвидетельством, лишь подтверждающим, что христианство — вовсе не жизнь в Царстве, а всего лишь ещё одна новая религия, ничуть не лучшая, хотя, быть может, и не худшая, чем любая другая.

Конечно, возможны и такие ситуации, когда стоило бы попытаться изменить то положение, в котором находишься. Павел, к примеру, совершенно убеждён, что юридическая зависимость — не лучший вариант, и предлагает рабам по возможности освобождаться от рабского состояния (ст. 21). И дело не в том, что, будучи рабом, человек не может быть жителем Царства (ст. 22 – 23), а в том, что у свободного больше возможностей для свидетельства об этом Царстве, чем у раба. Конечно, духовной свободы у раба может быть иногда больше, чем у того, кто свободен юридически, но формальная, юридическая свобода может всё же стать земным прообразом духовной свободы жителей Царства, и апостол предлагает не упускать шанса обрести эту внешнюю свободу, если такой шанс появится.

Свернуть
 
На 1 Кор 7:1-16
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
Свернуть
В чем только не обвиняют апостола Павла. В трудности изложения, в возможностях неправильно истолковать его слова. Но больше всего в том...  Читать далее

В чем только не обвиняют апостола Павла. В трудности изложения, в возможностях неправильно истолковать его слова. Но больше всего в том, что сегодняшний текст не оставляет никаких лазеек. Выбирай свой путь ответственно и следуй ему. Физическая любовь в браке является обязательным условием. Недостаточным для мира, но необходимым. Развод недопустим, верность обязательна. Вопрос неверия одного из супругов не может являться основанием для разрушения семьи. Как часто можно слышать обвинения в адрес апостола, который, оказывается, не все понял, ничего не может посоветовать, потому что сам никогда не был женат, и, между прочим, тоже человек и поэтому, уж где-то да ошибся. Но подобные аргументы появляются в момент, когда надо оправдать то, что и сами обвинители по большому счету оправдать не могут. Когда хочется найти виноватого где угодно, но только не в своем сердце. Апостол же всего лишь говорит нам, что семья освящена Богом вне зависимости от перемены наших взглядов. И наша задача, выбрав для себя этот путь, следовать ему до конца. Или жить как он.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).