Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис Нав 16:1-10

Поделиться
1 Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской; 2 от Вефиля идет предел к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа, 3 и спускается к морю, к пределу Иафлета, до предела нижнего Беф-Орона и до Газера, и оканчивается у моря.
4 Это получили в удел сыны Иосифа: Манассия и Ефрем.
5 Предел сынов Ефремовых по племенам их был сей: от востока пределом удела их был Атароф-Адар до Беф-Орона верхнего (и Газары); 6 потом идет предел к морю северною стороною Михмефафа и поворачивает к восточной стороне Фаанаф-Силома и проходит его с восточной стороны Ианоха; 7 от Ианоха, нисходя к Атарофу и Наарафу, примыкает к Иерихону и доходит до Иордана; 8 от Таппуаха идет предел к морю, к потоку Кане, и оканчивается морем. Вот удел колена сынов Ефремовых, по племенам их. 9 И города отделены сынам Ефремовым в уделе сынов Манассииных, все города с селами их. 10 Но (Ефремляне) не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань. (Наконец пришел фараон, царь Египетский, и взял город, и сжег его огнем, и Хананеев и Ферезеев и жителей Газера перебили, и отдал его фараон в приданое дочери своей.)
Свернуть

В Книге Иисуса Навина при описании племенных границ и соответствующих территорий нередко упоминается тот факт, что земля вовсе не была очищена от языческого населения, как предполагалось изначально. При этом речь обычно идёт не об истреблении местных жителей, а об изгнании их с занимаемых земель, как в данной главе.

Трудно сказать, чем объясняется такая избирательность завоевателей. Скорее всего, причины в каждом случае были свои, и они могли быть различными: где-то воинственные местные племена прогнать не удалось, а где-то, вполне возможно, у евреев не возникло и желания их прогонять — так могло быть там, где местные жители были достаточно миролюбивы и не оказывали сопротивления евреям, при том, что земли хватало всем.

Как бы то ни было, на данной Богом Своему народу земле евреи нередко селились бок о бок с соседями-язычниками. Такое соседство было для ещё недавно пришедшего из степей Трансиордании народа весьма соблазнительным. Местное язычество порой начинало восприниматься ими как религия цивилизованных людей в отличие от яхвизма, на который некоторые смотрели, как на религию кочевников, а на Яхве — как на бога степи или пустыни.

Бог однако, как видно, не мешает Своему народу или отдельным его племенам в сделанном ими выборе, Он не прогоняет тех, кого не прогнали сами завоеватели. Оно и понятно: созидание земли обетованной ведь процесс богочеловеческий. Конечно, определяет её границы Бог, и Бог же прокладывает народу путь к земле, но взять свою землю народу придётся самому, и обустраивать её тоже. Бог непременно станет участвовать в этом деле, но лишь постольку, поскольку Его пригласят, позовут, попросят поучаствовать.

У Бога есть о Своей земле Свой замысел, но Он хочет, чтобы Его замысел осуществлялся Им совместно с людьми — и если люди вносят в Его планы изменения, Он принимает их выбор. Земля может быть такой, какой её задумал Бог, но лишь в том случае, если Его народ примет Его план полностью и без оговорок. Если же нет, земля будет такой, какой сделают её люди — и мера Божьего участия тогда будет определяться людьми. Так же, как и мера Божьего присутствия — будь то в жизни отдельного человека или целого народа.

Другие мысли вслух

 
На Ис Нав 16:1-10
1 Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской; 2 от Вефиля идет предел к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа, 3 и спускается к морю, к пределу Иафлета, до предела нижнего Беф-Орона и до Газера, и оканчивается у моря.
4 Это получили в удел сыны Иосифа: Манассия и Ефрем.
5 Предел сынов Ефремовых по племенам их был сей: от востока пределом удела их был Атароф-Адар до Беф-Орона верхнего (и Газары); 6 потом идет предел к морю северною стороною Михмефафа и поворачивает к восточной стороне Фаанаф-Силома и проходит его с восточной стороны Ианоха; 7 от Ианоха, нисходя к Атарофу и Наарафу, примыкает к Иерихону и доходит до Иордана; 8 от Таппуаха идет предел к морю, к потоку Кане, и оканчивается морем. Вот удел колена сынов Ефремовых, по племенам их. 9 И города отделены сынам Ефремовым в уделе сынов Манассииных, все города с селами их. 10 Но (Ефремляне) не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань. (Наконец пришел фараон, царь Египетский, и взял город, и сжег его огнем, и Хананеев и Ферезеев и жителей Газера перебили, и отдал его фараон в приданое дочери своей.)
Свернуть
Сыны Иосифовы, разделённые на колена Ефремово и Манассиино, также получили землю. Но хананеев они не изгнали, а лишь обложили данью...  Читать далее

Сыны Иосифовы, разделённые на колена Ефремово и Манассиино, также получили землю. Но хананеев они не изгнали, а лишь обложили данью. Вряд ли они так поступили по гуманным соображениям, просто для окончательного вытеснения хананеев им не хватило сил. Это бы не беда, сила, военная и физическая, не всегда показатель правоты. Печальнее, что новым жителям обетованной земли не всегда будет хватать и духовных сил для неприятия язычества, носителями которого остались завоёванные хананеи. А между тем и сегодня мы нуждаемся в стойкости духа, ведь и мы живём рядом с язычеством, и оно до сих пор в разных видах пытается победить нас, проникнув в наше сознание.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).