1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; 3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их (должны они дать); 4 и положи их в скинии собрания, пред
ковчегом
откровения, где являюсь Я вам; 5 и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. 6 И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их. 7 И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. |
8 На другой день вошел Моисей (и Аарон) в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. 9 И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. 10 И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред
ковчегом
откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. 11 Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал. |
12 И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! 13 всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть? |
Бог много раз доказывал различными чудесами Свое благоволение к тем, кого Он избрал. Но что особенного в этом чуде? Почему расцветший жезл Аарона вместе со скрижалями завета и манной помещается в Ковчег? Сухой посох, за одну ночь в пустыне пустивший почки, давший цветы и плод миндаля, — не образ ли это жестокосердного Израиля, смиряющегося перед Богом и расцветающего неземной красотой Мессии? Если так, то это образ и нашей жизни — цветущей и царствующей во Христе. Конечно, жезл сухой, и пустыня кругом, но — все возможно Богу...
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; 3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их (должны они дать); 4 и положи их в скинии собрания, пред
ковчегом
откровения, где являюсь Я вам; 5 и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. 6 И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их. 7 И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. |
8 На другой день вошел Моисей (и Аарон) в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. 9 И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. 10 И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред
ковчегом
откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. 11 Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал. |
12 И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! 13 всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть? |
Самое надёжное свидетельство правоты или неправоты человека — Божий знак. Как с теми посохами («жезлами»), один из которых расцвёл. Посох старейшины племени — символ его власти. Его силы. В те времена ведь сила была неотделима от власти — как и сегодня, однако тогда сила была не только физической, но и иной, сверхприродной, сверхъестественной. Без такой силы нельзя было быть ни настоящим вождём, ни настоящим старейшиной, ни настоящим воином. И жрецом тоже нельзя было быть — это уж само собой, ведь человек, имеющий отношение к миру богов и духов, должен был быть человеком силы в первую очередь. Конечно, левитское священство — не традиционное жречество.
Моисеева община изначально было общиной скорее пророческой, чем священнической, жертвоприношения и всё, связанное с культом, было и для Моисея, и для его ближайшего окружения скорее дополнением к главному. Главным же было богообщение как таковое, те самые встречи с Богом лицом к лицу, о которых столько говорится в Пятикнижии. При таком богообщении сила была не главное — тут куда большую роль играло осознание человеком воли Божьей, как она открывалась ему во внутреннем опыте, и Божьей любви: такое откровение для богопознания и для богообщения значит больше, чем опыт соприкосновения с Божьей силой.
Однако бывали моменты, когда именно проявление Божьей силы могло расставить точки над i. Разумеется, Бога нельзя было принудить — поэтому посохи просто оставляют в Скинии, предоставляя Богу сделать то, что Он сочтёт нужным сделать. Если человек обладает силой, и если Бог Сам ему эту силу дарует, она не может не проявиться в жизни человека. В его окружении. Через его вещи — они хоть и не являются прямым продолжением человеческого тела, но всё же соприкасаются с ним непосредственно.
Посох — это нечто очень личное, это символ человека, в те времена говорили, что душа человека в его посохе, как самураи говорят, что душа воина в его мече. У человека, обладающего силой, она не может не проявить себя и в его посохе. Так и в рассказе: кому Бог даст силу? Посох каждого из двенадцати старейшин оказывается перед Богом — Ему выбирать. Расцветший посох — очевидный знак, несомненное чудо. Ни у одного человека не хватит силы сделать так, чтобы палка зацвела, такое возможно лишь Богу. Ответ очевиден: Бог даёт Свою силу Аарону, спор окончен.
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; 3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их (должны они дать); 4 и положи их в скинии собрания, пред
ковчегом
откровения, где являюсь Я вам; 5 и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. 6 И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их. 7 И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. |
8 На другой день вошел Моисей (и Аарон) в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. 9 И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. 10 И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред
ковчегом
откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. 11 Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал. |
12 И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! 13 всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть? |
Бог много раз доказывал различными чудесами Свое благоволение к тем, кого Он избрал. Но что особенного в этом чуде? Почему расцветший жезл Аарона вместе со скрижалями завета и манной помещается в Ковчег? Сухой посох, за одну ночь в пустыне пустивший почки, давший цветы и плод миндаля, — не образ ли это жестокосердного Израиля, смиряющегося перед Богом и расцветающего неземной красотой Мессии? Если так, то это образ и нашей жизни — цветущей и царствующей во Христе. Конечно, жезл сухой, и пустыня кругом, но — все возможно Богу...
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||