Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 20:1-30

Поделиться
Вино — глумливо, сикера — буйна;
  и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
Гроза царя — как бы рев льва;
  кто раздражает его, тот грешит против самого себя.
Честь для человека — отстать от ссоры;
  а всякий глупец задорен.
Ленивец зимою не пашет;
  поищет летом — и нет ничего.
Помыслы в сердце человека — глубокие воды,
  но человек разумный вычерпывает их.
Многие хвалят человека за милосердие,
  но правдивого человека кто находит?
Праведник ходит в своей непорочности;
  блаженны дети его после него!
Царь, сидящий на престоле суда,
  разгоняет очами своими все злое.
Кто может сказать: "я очистил мое сердце,
  я чист от греха моего?"
10 
Неодинаковые весы, неодинаковая мера,
  то и другое — мерзость пред Господом.
11 
Можно узнать даже отрока по занятиям его,
  чисто ли и правильно ли будет поведение его.
12 
Ухо слышащее и глаз видящий —
  и то и другое создал Господь.
13 
Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть;
  держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб.
14 
"Дурно, дурно", говорит покупатель,
  а когда отойдет, хвалится.
15 
Есть золото и много жемчуга,
  но драгоценная утварь — уста разумные.
16 
Возьми платье его, так как он поручился за чужого;
  и за стороннего возьми от него залог.
17 
Сладок для человека хлеб, приобретенный неправдою;
  но после рот его наполнится дресвою.
18 
Предприятия получают твердость чрез совещание,
  и по совещании веди войну.
19 
Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну;
  и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.
20 
Кто злословит отца своего и свою мать,
  того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
21 
Наследство, поспешно захваченное вначале,
  не благословится впоследствии.
22 
Не говори: "я отплачу за зло";
  предоставь Господу, и Он сохранит тебя.
23 
Мерзость пред Господом — неодинаковые гири,
  и неверные весы — не добро.
24 
От Господа направляются шаги человека;
  человеку же как узнать путь свой?
25 
Сеть для человека — поспешно давать обет,
  и после обета обдумывать.
26 
Мудрый царь вывеет нечестивых,
  и обратит на них колесо.
27 
Светильник Господень — дух человека,
  испытывающий все глубины сердца.
28 
Милость и истина охраняют царя,
  и милостью он поддерживает престол свой.
29 
Слава юношей — сила их, а украшение стариков — седина.
30 
Раны от побоев — врачевство против зла,
  и удары, проникающие во внутренности чрева.
Свернуть

Милосердие люди ценят выше правды, это и теперь так. Нет ли здесь противоречия, ведь мы призваны быть милостивыми? Нет, в констатации такой реальности нет отрицания ни милости, ни снисходительности к слабым и споткнувшимся, ни фарисейского требования, чтобы формальная правильность всё собой заслоняла. Но любовь к правде неразрывна с любовью к Богу, поэтому жизнь по правде не может не быть жизнью в предстоянии перед Ним. Поэтому милосердие вопреки Богу рано или поздно проявится как отсутствие милосердия.

Среди притч мы видим много и жизненных наблюдений, и советов повседневной мудрости. Одни из них для понимания их подлинного смысла необходимо рассматривать в контексте места и времени, другие же и в наши дни годятся к буквальному применению. Можно задаться вопросом, для чего на библейских страницах откровение о Боге и о смысле существования человека сочетается с такими простыми, казалось бы, советами. Но всё начинается с мелочей, и любая «мелочь» может иметь глобальный смысл. Отталкиваясь от них, можно подниматься на новые уровни.

Другие мысли вслух

 
На Притч 20:1-30
Вино — глумливо, сикера — буйна;
  и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
Гроза царя — как бы рев льва;
  кто раздражает его, тот грешит против самого себя.
Честь для человека — отстать от ссоры;
  а всякий глупец задорен.
Ленивец зимою не пашет;
  поищет летом — и нет ничего.
Помыслы в сердце человека — глубокие воды,
  но человек разумный вычерпывает их.
Многие хвалят человека за милосердие,
  но правдивого человека кто находит?
Праведник ходит в своей непорочности;
  блаженны дети его после него!
Царь, сидящий на престоле суда,
  разгоняет очами своими все злое.
Кто может сказать: "я очистил мое сердце,
  я чист от греха моего?"
10 
Неодинаковые весы, неодинаковая мера,
  то и другое — мерзость пред Господом.
11 
Можно узнать даже отрока по занятиям его,
  чисто ли и правильно ли будет поведение его.
12 
Ухо слышащее и глаз видящий —
  и то и другое создал Господь.
13 
Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть;
  держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб.
14 
"Дурно, дурно", говорит покупатель,
  а когда отойдет, хвалится.
15 
Есть золото и много жемчуга,
  но драгоценная утварь — уста разумные.
16 
Возьми платье его, так как он поручился за чужого;
  и за стороннего возьми от него залог.
17 
Сладок для человека хлеб, приобретенный неправдою;
  но после рот его наполнится дресвою.
18 
Предприятия получают твердость чрез совещание,
  и по совещании веди войну.
19 
Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну;
  и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.
20 
Кто злословит отца своего и свою мать,
  того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
21 
Наследство, поспешно захваченное вначале,
  не благословится впоследствии.
22 
Не говори: "я отплачу за зло";
  предоставь Господу, и Он сохранит тебя.
23 
Мерзость пред Господом — неодинаковые гири,
  и неверные весы — не добро.
24 
От Господа направляются шаги человека;
  человеку же как узнать путь свой?
25 
Сеть для человека — поспешно давать обет,
  и после обета обдумывать.
26 
Мудрый царь вывеет нечестивых,
  и обратит на них колесо.
27 
Светильник Господень — дух человека,
  испытывающий все глубины сердца.
28 
Милость и истина охраняют царя,
  и милостью он поддерживает престол свой.
29 
Слава юношей — сила их, а украшение стариков — седина.
30 
Раны от побоев — врачевство против зла,
  и удары, проникающие во внутренности чрева.
Свернуть
Милосердие люди ценят выше правды, это и теперь так. Нет ли здесь противоречия, ведь мы призваны быть милостивыми?...  Читать далее

Милосердие люди ценят выше правды, это и теперь так. Нет ли здесь противоречия, ведь мы призваны быть милостивыми? Нет, в констатации такой реальности нет отрицания ни милости, ни снисходительности к слабым и споткнувшимся, ни фарисейского требования, чтобы формальная правильность всё собой заслоняла. Но любовь к правде неразрывна с любовью к Богу, поэтому жизнь по правде не может не быть жизнью в предстоянии перед Ним. Поэтому милосердие вопреки Богу рано или поздно проявится как отсутствие милосердия.

Среди притч мы видим много и жизненных наблюдений, и советов повседневной мудрости. Одни из них для понимания их подлинного смысла необходимо рассматривать в контексте места и времени, другие же и в наши дни годятся к буквальному применению. Можно задаться вопросом, для чего на библейских страницах откровение о Боге и о смысле существования человека сочетается с такими простыми, казалось бы, советами. Но всё начинается с мелочей, и любая «мелочь» может иметь глобальный смысл. Отталкиваясь от них, можно подниматься на новые уровни.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).