Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 23:1-35

Поделиться
Когда сядешь вкушать пищу с властелином,
  то тщательно наблюдай, что перед тобою;
и поставь преграду в гортани твоей,
  если ты алчен.
Не прельщайся лакомыми яствами его;
  это — обманчивая пища.
Не заботься о том, чтобы нажить богатство;
  оставь такие мысли твои.
Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет;
  потому что оно сделает себе крылья
  и, как орел, улетит к небу.
Не вкушай пищи у человека завистливого,
  и не прельщайся лакомыми яствами его;
потому что, каковы мысли в душе его, таков и он;
  "ешь и пей", говорит он тебе,
  а сердце его не с тобою.
Кусок, который ты съел, изблюешь,
  и добрые слова твои ты потратишь напрасно.
В уши глупого не говори,
  потому что он презрит разумные слова твои.
10 
Не передвигай межи давней,
  и на поля сирот не заходи;
11 
потому что Защитник их силен;
  Он вступится в дело их с тобою.
12 
Приложи сердце твое к учению
  и уши твои — к умным словам.
13 
Не оставляй юноши без наказания;
  если накажешь его розгою, он не умрет:
14 
ты накажешь его розгою,
  и спасешь душу его от преисподней.
15 
Сын мой! если сердце твое будет мудро,
  то порадуется и мое сердце;
16 
и внутренности мои будут радоваться,
  когда уста твои будут говорить правое.
17 
Да не завидует сердце твое грешникам;
  но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
18 
потому что есть будущность,
  и надежда твоя не потеряна.
19 
Слушай, сын мой, и будь мудр,
  и направляй сердце твое на прямой путь.
20 
Не будь между упивающимися вином,
  между пресыщающимися мясом:
21 
потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют,
  и сонливость оденет в рубище.
22 
Слушайся отца твоего: он родил тебя;
  и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
23 
Купи истину и не продавай
  мудрости и учения и разума.
24 
Торжествует отец праведника,
  и родивший мудрого радуется о нем.
25 
Да веселится отец твой
  и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
26 
Сын мой! отдай сердце твое мне,
  и глаза твои да наблюдают пути мои:
27 
потому что блудница — глубокая пропасть,
  и чужая жена — тесный колодезь;
28 
она, как разбойник, сидит в засаде
  и умножает между людьми законопреступников.
29 
У кого вой? у кого стон!
  у кого ссоры? у кого горе?
у кого раны без причины?
  у кого багровые глаза?
30 
У тех, которые долго сидят за вином,
  которые приходят отыскивать вина приправленного.
31 
Не смотри на вино, как оно краснеет,
  как оно искрится в чаше,
  как оно ухаживается ровно;
32 
впоследствии, как змей,
  оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 
глаза твои будут смотреть на чужих жен,
  и сердце твое заговорит развратное;
34 
и ты будешь, как спящий среди моря
  и как спящий на верху мачты.
35 
(И скажешь:) "били меня, мне не было больно;
  толкали меня, я не чувствовал.
Когда проснусь,
  опять буду искать того же".
Свернуть

Бессмысленно ставить целью жизни погоню за земным богатством, оно непрочно и ненадёжно, никто, как говорится, от сумы не застрахован, и тот, кто заботится о бедных, может быть, оказывает поддержку такому же обездоленному, каким, не дай Бог, он сам мог бы стать...

Всякое посягательство на беззащитных — богопротивно, Господь на стороне слабых. Зная об этом уже со страниц Ветхого Завета, мы не удивимся тому, что Новый Завет рассказывает о том, как Господь умалился, стал слабым и открытым издевательствам, подобно миллионам Его детей, страдания которых Он разделил.

Если же человек обеднел благодаря собственным греховным наклонностям, скажем, пропил всё имущество... Рассуждая по человечески, можно бы эту фразу продолжить так: «пусть пеняет на себя», и вспомнить то, что Библия говорит о возмездии за грехи. Это будет справедливо. Вот только никто из нас не вправе над такими грешниками превозноситься. Обличение грешников в Библии — не самоцель, Господь их любит и хочет пробудить от духовной спячки и избавить от греховной зависимости.

Другие мысли вслух

 
На Притч 23:1-35
Когда сядешь вкушать пищу с властелином,
  то тщательно наблюдай, что перед тобою;
и поставь преграду в гортани твоей,
  если ты алчен.
Не прельщайся лакомыми яствами его;
  это — обманчивая пища.
Не заботься о том, чтобы нажить богатство;
  оставь такие мысли твои.
Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет;
  потому что оно сделает себе крылья
  и, как орел, улетит к небу.
Не вкушай пищи у человека завистливого,
  и не прельщайся лакомыми яствами его;
потому что, каковы мысли в душе его, таков и он;
  "ешь и пей", говорит он тебе,
  а сердце его не с тобою.
Кусок, который ты съел, изблюешь,
  и добрые слова твои ты потратишь напрасно.
В уши глупого не говори,
  потому что он презрит разумные слова твои.
10 
Не передвигай межи давней,
  и на поля сирот не заходи;
11 
потому что Защитник их силен;
  Он вступится в дело их с тобою.
12 
Приложи сердце твое к учению
  и уши твои — к умным словам.
13 
Не оставляй юноши без наказания;
  если накажешь его розгою, он не умрет:
14 
ты накажешь его розгою,
  и спасешь душу его от преисподней.
15 
Сын мой! если сердце твое будет мудро,
  то порадуется и мое сердце;
16 
и внутренности мои будут радоваться,
  когда уста твои будут говорить правое.
17 
Да не завидует сердце твое грешникам;
  но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;
18 
потому что есть будущность,
  и надежда твоя не потеряна.
19 
Слушай, сын мой, и будь мудр,
  и направляй сердце твое на прямой путь.
20 
Не будь между упивающимися вином,
  между пресыщающимися мясом:
21 
потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют,
  и сонливость оденет в рубище.
22 
Слушайся отца твоего: он родил тебя;
  и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
23 
Купи истину и не продавай
  мудрости и учения и разума.
24 
Торжествует отец праведника,
  и родивший мудрого радуется о нем.
25 
Да веселится отец твой
  и да торжествует мать твоя, родившая тебя.
26 
Сын мой! отдай сердце твое мне,
  и глаза твои да наблюдают пути мои:
27 
потому что блудница — глубокая пропасть,
  и чужая жена — тесный колодезь;
28 
она, как разбойник, сидит в засаде
  и умножает между людьми законопреступников.
29 
У кого вой? у кого стон!
  у кого ссоры? у кого горе?
у кого раны без причины?
  у кого багровые глаза?
30 
У тех, которые долго сидят за вином,
  которые приходят отыскивать вина приправленного.
31 
Не смотри на вино, как оно краснеет,
  как оно искрится в чаше,
  как оно ухаживается ровно;
32 
впоследствии, как змей,
  оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 
глаза твои будут смотреть на чужих жен,
  и сердце твое заговорит развратное;
34 
и ты будешь, как спящий среди моря
  и как спящий на верху мачты.
35 
(И скажешь:) "били меня, мне не было больно;
  толкали меня, я не чувствовал.
Когда проснусь,
  опять буду искать того же".
Свернуть
Бессмысленно ставить целью жизни погоню за земным богатством, оно непрочно и ненадёжно, никто, как говорится, от сумы не...  Читать далее

Бессмысленно ставить целью жизни погоню за земным богатством, оно непрочно и ненадёжно, никто, как говорится, от сумы не застрахован, и тот, кто заботится о бедных, может быть, оказывает поддержку такому же обездоленному, каким, не дай Бог, он сам мог бы стать...

Всякое посягательство на беззащитных — богопротивно, Господь на стороне слабых. Зная об этом уже со страниц Ветхого Завета, мы не удивимся тому, что Новый Завет рассказывает о том, как Господь умалился, стал слабым и открытым издевательствам, подобно миллионам Его детей, страдания которых Он разделил.

Если же человек обеднел благодаря собственным греховным наклонностям, скажем, пропил всё имущество... Рассуждая по человечески, можно бы эту фразу продолжить так: «пусть пеняет на себя», и вспомнить то, что Библия говорит о возмездии за грехи. Это будет справедливо. Вот только никто из нас не вправе над такими грешниками превозноситься. Обличение грешников в Библии — не самоцель, Господь их любит и хочет пробудить от духовной спячки и избавить от греховной зависимости.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).