7 Не останавливайте работы при сем доме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его. 8 И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и именно: из имущества царского — из заречной подати — немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; |
Удивительно читать о том, как вавилонский языческий царь Дарий строит Храм Единому Истинному Богу — Богу Израилеву. Так же странно, как евангельский рассказ о римском сотнике, построившем иудеям синагогу. Странно потому, что мы видим как люди другой веры отдают очень многое (Дарий призывает не жалеть ничего), ради Бога, которому они либо совсем не поклоняются, либо поклоняются ему вместе с другими богами.
Но разве мы и в нашей жизни не встречаем таких людей? Часто на нашем пути попадаются люди, которые помогают христианам в трудных ситуациях, которые жертвуют много денег на Церковь, не считая себя при этом христианами. Иногда они, как мытарь из притчи о мытаре и фарисее, просто считают себя слишком грешными, чтобы полностью войти в Церковь. Им слишком трудно поверить в то, что Бог милует и прощает. Другие, боятся войти до конца, как богатый юноша, который готов был отдать многое, но не все. Мы ведь и будучи в Церкви часто боимся, что Господь попросит у нас слишком многого.
И все же, эти люди, находясь на пороге Церкви, не входя в нее, делают часто намного больше чем мы, считающие себя уже вполне христианами. Царь Дарий призывает своих слуг-язычников: «Не останавливайте работы при сем доме Божием». Мы призваны не останавливаться, мы не лучше этих язычников, которые больше слушались своего земного царя, чем мы — нашего Царя Небесного, также призывающего нас трудится для Царствия Божиего. Мы забываем о том, что Адам и Ева призваны возделывать и хранить райский сад и давать имена всякой твари.
7 Не останавливайте работы при сем доме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его. 8 И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и именно: из имущества царского — из заречной подати — немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; |
Удивительно читать о том, как вавилонский языческий царь Дарий строит Храм Единому Истинному Богу — Богу Израилеву. Так же странно, как евангельский рассказ о римском сотнике, построившем иудеям синагогу. Странно потому, что мы видим как люди другой веры отдают очень многое (Дарий призывает не жалеть ничего), ради Бога, которому они либо совсем не поклоняются, либо поклоняются ему вместе с другими богами.
Но разве мы и в нашей жизни не встречаем таких людей? Часто на нашем пути попадаются люди, которые помогают христианам в трудных ситуациях, которые жертвуют много денег на Церковь, не считая себя при этом христианами. Иногда они, как мытарь из притчи о мытаре и фарисее, просто считают себя слишком грешными, чтобы полностью войти в Церковь. Им слишком трудно поверить в то, что Бог милует и прощает. Другие, боятся войти до конца, как богатый юноша, который готов был отдать многое, но не все. Мы ведь и будучи в Церкви часто боимся, что Господь попросит у нас слишком многого.
И все же, эти люди, находясь на пороге Церкви, не входя в нее, делают часто намного больше чем мы, считающие себя уже вполне христианами. Царь Дарий призывает своих слуг-язычников: «Не останавливайте работы при сем доме Божием». Мы призваны не останавливаться, мы не лучше этих язычников, которые больше слушались своего земного царя, чем мы — нашего Царя Небесного, также призывающего нас трудится для Царствия Божиего. Мы забываем о том, что Адам и Ева призваны возделывать и хранить райский сад и давать имена всякой твари.
1 Тогда царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища. 2 И найден в Екбатане во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нем написано так: "Для памяти: 3 в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей; 4 рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома. 5 Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский, каждый на место свое, и помещены будут в доме Божием. |
6 Итак, Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай, с товарищами вашими Афарсахеями, которые за рекою — удалитесь оттуда. 7 Не останавливайте работы при сем доме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его. 8 И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и именно: из имущества царского — из заречной подати — немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; 9 и сколько нужно — тельцов ли, или овнов и агнцев, на всесожжения Богу небесному, также пшеницы, соли, вина и масла, как скажут священники Иерусалимские, пусть будет выдаваемо им изо дня в день без задержки, 10 чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. 11 Мною же дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины. 12 И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо". |
13 Тогда Фафнай, заречный областеначальник, Шефар-Бознай и товарищи их — как повелел царь Дарий, так в точности и делали. 14 И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских. 15 И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария. |
16 И совершили сыны Израилевы, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего дома Божия с радостью. 17 И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых. 18 И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея. |
19 И совершили возвратившиеся из плена пасху в четырнадцатый день первого месяца, 20 потому что очистились священники и левиты — все они, как один, были чисты; и закололи агнцев пасхальных для всех, возвратившихся из плена, для братьев своих священников и для себя. 21 И ели сыны Израилевы, возвратившиеся из переселения, и все отделившиеся к ним от нечистоты народов земли, чтобы прибегать к Господу Богу Израилеву. 22 И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа Бога Израилева. |
Земные препятствия преодолены, восстановление храма получило повторное царское одобрение. И вот наконец работы закончены и храм освящён.
Знаменательно, что восстановительные работы были завершены к Пасхе, она и стала первым праздником, в честь которого после восстановления и освящения храма было совершено богослужение. В день воспоминания об исходе из египетского рабства в храме и вокруг него собрался тот же самый народ, но теперь возвратившийся из вавилонского плена. Пусть нет у народа своего государства, но не сразу оно появилось и после исхода из Египта. Под властью же персидских царей можно жить вполне свободно, уж во всяком случае свободнее, чем под властью Египта или Вавилона.
Минимум свободы земной достигнут, но не тем он мал, что на земле возможна большая степень свободы. Да, возможна, но ещё более необходима свобода от власти зла и греха. И эта свобода обретается не на путях государственного устроения, как бы важны и необходимы они ни были. Дорога к ней проходит через восстановленный храм.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||