Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 3:1-14

Поделиться
Вот, Господь, Господь Саваоф,
  отнимет у Иерусалима и у Иуды
посох и трость,
  всякое подкрепление хлебом
  и всякое подкрепление водою,
храброго вождя и воина,
  судью и пророка,
  и прозорливца и старца,
пятидесятника
  и вельможу
и советника, и мудрого художника
  и искусного в слове.
И дам им отроков в начальники,
  и дети будут господствовать над ними.
И в народе один будет угнетаем другим,
  и каждый — ближним своим;
юноша будет нагло превозноситься над старцем,
  и простолюдин над вельможею.
Тогда ухватится человек за брата своего,
  в семействе отца своего, и скажет:
"у тебя есть одежда,
  будь нашим вождем,
и да будут эти развалины
  под рукою твоею".
А он с клятвою скажет:
"не могу исцелить ран общества;
  и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды;
не делайте меня
  вождем народа".
Так рушился Иерусалим,
  и пал Иуда,
потому что язык их и дела их — против Господа,
  оскорбительны для очей славы Его.
Выражение лиц их свидетельствует против них,
  и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне,
  не скрывают:
горе душе их!
  ибо сами на себя навлекают зло.
10 
Скажите праведнику, что благо ему,
  ибо он будет вкушать плоды дел своих;
11 
а беззаконнику — горе,
  ибо будет ему возмездие за дела рук его.
12 
Притеснители народа Моего — дети,
  и женщины господствуют над ним.
Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение
  и путь стезей твоих испортили.
13 
Восстал Господь на суд, —
  и стоит, чтобы судить народы.
14 
Господь вступает в суд
  со старейшинами народа Своего и с князьями его:
вы опустошили виноградник;
  награбленное у бедного — в ваших домах.
Свернуть

В сегодняшнем чтении пророк Исайя говорит очень важные для нас сегодня вещи о том, что происходит с обществом, которое не руководствуется правдой Божией. Он рисует картину полного оскудения и измельчания, и детали этой картины, увы, слишком узнаваемы. Пророк говорит об обществе, в котором нет ни справедливого судьи, ни мудрого вождя, ни пророка, возвещающего Истину. Даже приличного руководителя для самого малого коллектива — и того не сыскать. Голос художника умолкает, и теряются представления о подлинной красоте. Тогда, говорит пророк, люди хватаются за любого прилично одетого, и наделяют его властью — а он клянется, что не может исцелить ран общества...

Так рушился Иерусалим и пал Иуда. Так рушится общество, где правда Божия забыта. Пророк говорит о народе, который уже и не стесняется своего греха и своей неверности Богу — и сам навлекает на себя зло. Пророк говорит о том, что вожди испортили стези народа. Это очень понятно нам, потому что мы привыкли сваливать на вождей вину за все грехи и раны общества. Но ведь пророк только что сказал, что это общество, не стыдящееся греха, само избирает себе в вожди кого попало. Чтобы мы уж совсем ясно понимали, о чем идет речь, пророк говорит о вождях народа Божия: «награбленное у бедных — в ваших домах».

Быть может, мы не в силах исправить то, что с нами происходит. Но, по крайней мере, нам важно услышать то, что пророк говорит о нас, чтобы ясно понимать, почему мы пребываем в столь плачевном состоянии, и знать, о чем молиться и в чем каяться.

Другие мысли вслух

 
На Ис 3:1-14
Вот, Господь, Господь Саваоф,
  отнимет у Иерусалима и у Иуды
посох и трость,
  всякое подкрепление хлебом
  и всякое подкрепление водою,
храброго вождя и воина,
  судью и пророка,
  и прозорливца и старца,
пятидесятника
  и вельможу
и советника, и мудрого художника
  и искусного в слове.
И дам им отроков в начальники,
  и дети будут господствовать над ними.
И в народе один будет угнетаем другим,
  и каждый — ближним своим;
юноша будет нагло превозноситься над старцем,
  и простолюдин над вельможею.
Тогда ухватится человек за брата своего,
  в семействе отца своего, и скажет:
"у тебя есть одежда,
  будь нашим вождем,
и да будут эти развалины
  под рукою твоею".
А он с клятвою скажет:
"не могу исцелить ран общества;
  и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды;
не делайте меня
  вождем народа".
Так рушился Иерусалим,
  и пал Иуда,
потому что язык их и дела их — против Господа,
  оскорбительны для очей славы Его.
Выражение лиц их свидетельствует против них,
  и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне,
  не скрывают:
горе душе их!
  ибо сами на себя навлекают зло.
10 
Скажите праведнику, что благо ему,
  ибо он будет вкушать плоды дел своих;
11 
а беззаконнику — горе,
  ибо будет ему возмездие за дела рук его.
12 
Притеснители народа Моего — дети,
  и женщины господствуют над ним.
Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение
  и путь стезей твоих испортили.
13 
Восстал Господь на суд, —
  и стоит, чтобы судить народы.
14 
Господь вступает в суд
  со старейшинами народа Своего и с князьями его:
вы опустошили виноградник;
  награбленное у бедного — в ваших домах.
Свернуть
В сегодняшнем чтении пророк Исайя говорит очень важные для нас сегодня вещи о том, что происходит...  Читать далее

В сегодняшнем чтении пророк Исайя говорит очень важные для нас сегодня вещи о том, что происходит с обществом, которое не руководствуется правдой Божией. Он рисует картину полного оскудения и измельчания, и детали этой картины, увы, слишком узнаваемы. Пророк говорит об обществе, в котором нет ни справедливого судьи, ни мудрого вождя, ни пророка, возвещающего Истину. Даже приличного руководителя для самого малого коллектива — и того не сыскать. Голос художника умолкает, и теряются представления о подлинной красоте. Тогда, говорит пророк, люди хватаются за любого прилично одетого, и наделяют его властью — а он клянется, что не может исцелить ран общества...

Так рушился Иерусалим и пал Иуда. Так рушится общество, где правда Божия забыта. Пророк говорит о народе, который уже и не стесняется своего греха и своей неверности Богу — и сам навлекает на себя зло. Пророк говорит о том, что вожди испортили стези народа. Это очень понятно нам, потому что мы привыкли сваливать на вождей вину за все грехи и раны общества. Но ведь пророк только что сказал, что это общество, не стыдящееся греха, само избирает себе в вожди кого попало. Чтобы мы уж совсем ясно понимали, о чем идет речь, пророк говорит о вождях народа Божия: «награбленное у бедных — в ваших домах».

Быть может, мы не в силах исправить то, что с нами происходит. Но, по крайней мере, нам важно услышать то, что пророк говорит о нас, чтобы ясно понимать, почему мы пребываем в столь плачевном состоянии, и знать, о чем молиться и в чем каяться.

Свернуть
 
На Ис 3:13-14
13 
Восстал Господь на суд, —
  и стоит, чтобы судить народы.
14 
Господь вступает в суд
  со старейшинами народа Своего и с князьями его:
вы опустошили виноградник;
  награбленное у бедного — в ваших домах.
Свернуть
Здесь мы сталкиваемся с переосмыслением того, что чувствовал Адам, узнав, что он наг и после изгнанный из рая. Что это чувство вернется к нам...  Читать далее

Здесь мы сталкиваемся с переосмыслением того, что чувствовал Адам, узнав, что он наг и после изгнанный из рая. Что это чувство вернется к нам в последние дни мира. Что каждый вспомнит свое изгнание. Адам мог пойти путем покаяния, но не известно, мог ли он перестать знать то, что понял, после того, как попробовал плода? У нас есть шанс не жить в памяти своего грехопадения, а идти за Христом к спасению. К прощению грехов и грехопадения как такового. Нам потребуется вся наша воля и все наши способности любить и быть верными Христу. Хоть в части, но постоянно желая научиться еще. Никогда не останавливаясь. Падая и отвлекаясь, стремясь к удовольствиям и отдыху — все равно стремиться к принятию Адама в себе. К тому, чтобы упасть перед Господом на колени и просить Его даровать нам прощение и забвение нашего знания добра и зла.

Свернуть
 
На Ис 3:1-4:1
Вот, Господь, Господь Саваоф,
  отнимет у Иерусалима и у Иуды
посох и трость,
  всякое подкрепление хлебом
  и всякое подкрепление водою,
храброго вождя и воина,
  судью и пророка,
  и прозорливца и старца,
пятидесятника
  и вельможу
и советника, и мудрого художника
  и искусного в слове.
И дам им отроков в начальники,
  и дети будут господствовать над ними.
И в народе один будет угнетаем другим,
  и каждый — ближним своим;
юноша будет нагло превозноситься над старцем,
  и простолюдин над вельможею.
Тогда ухватится человек за брата своего,
  в семействе отца своего, и скажет:
"у тебя есть одежда,
  будь нашим вождем,
и да будут эти развалины
  под рукою твоею".
А он с клятвою скажет:
"не могу исцелить ран общества;
  и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды;
не делайте меня
  вождем народа".
Так рушился Иерусалим,
  и пал Иуда,
потому что язык их и дела их — против Господа,
  оскорбительны для очей славы Его.
Выражение лиц их свидетельствует против них,
  и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне,
  не скрывают:
горе душе их!
  ибо сами на себя навлекают зло.
10 
Скажите праведнику, что благо ему,
  ибо он будет вкушать плоды дел своих;
11 
а беззаконнику — горе,
  ибо будет ему возмездие за дела рук его.
12 
Притеснители народа Моего — дети,
  и женщины господствуют над ним.
Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение
  и путь стезей твоих испортили.
13 
Восстал Господь на суд, —
  и стоит, чтобы судить народы.
14 
Господь вступает в суд
  со старейшинами народа Своего и с князьями его:
вы опустошили виноградник;
  награбленное у бедного — в ваших домах.
15 
Что вы тесните народ Мой
  и угнетаете бедных?
    говорит Господь, Господь Саваоф.
16 
И сказал Господь:
за то, что дочери Сиона надменны
  и ходят, подняв шею
  и обольщая взорами,
и выступают величавою поступью
  и гремят цепочками на ногах —
17 
оголит Господь темя дочерей Сиона,
  и обнажит Господь срамоту их;
18 в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, 19 серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, 20 перстни и кольца в носу, 21 верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, 22 светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. 
23 И будет вместо благовония зловоние,
  и вместо пояса будет веревка,
и вместо завитых волос — плешь,
  и вместо широкой епанчи — узкое вретище,
  вместо красоты — клеймо.
 
24 Мужи твои падут от меча,
  и храбрые твои — на войне.
 
25 И будут воздыхать и плакать ворота столицы,
  и будет она сидеть на земле опустошенная.
1 И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем — сними с нас позор".
Свернуть
Пророки не церемонились с сильными этого мира и не раз их обличали. Но вот звучат слова обличения, относящиеся не...  Читать далее

Пророки не церемонились с сильными этого мира и не раз их обличали. Но вот звучат слова обличения, относящиеся не только к социальной верхушке, но и затрагивающие неправду всех слоёв. Пророчество об изменении социальной структуры ещё можно при желании отнести к словам о грядущем возмездии притеснителям. Но что же дальше?

А дальше мы увидим, что отсутствие верхнего слоя не пойдёт народу во благо. Вместе с грешными правителями исчезнут те, кто был носителем мудрости, опыта, мастерства. Наступит равенство, но оно будет равенством в нищете, а угнетение от этого не исчезнет: оставшиеся станут угнетать друг друга. Жутко перечитывать эти слова после многих катаклизмов ХХ века, во время которых нередко в самом прямом смысле начальниками становились подростки, и если даже не возрастом, то умом. То, что произошло, стало следствием былого зла и реакцией на него, но и само явилось злом.

Но и за старые, и за новые грехи отвечать всё равно придётся перед Господом. По слову пророка, Господь встал на суд, и не случайно суд начинается со старейшин избранного народа, ведь им больше других и было дано.

Когда-то в Эдемском саду согрешившие прародители сами захотели прикрыть наготу, закрываясь от взора Господа. И вот теперь Он Сам намеревается сорвать с грешников те защитные покровы, которыми они пытаются от Него отгородиться. Их зло будет явлено всем. Но, лишившись возможности укрыться от Его взора, грешники получат возможность принести Ему покаяние. Возвысившиеся будут унижены, но даже в унижении у них будет возможность встать на ноги и двинуться к Отцу.

Свернуть
 
На Ис 3:1-4:1
Вот, Господь, Господь Саваоф,
  отнимет у Иерусалима и у Иуды
посох и трость,
  всякое подкрепление хлебом
  и всякое подкрепление водою,
храброго вождя и воина,
  судью и пророка,
  и прозорливца и старца,
пятидесятника
  и вельможу
и советника, и мудрого художника
  и искусного в слове.
И дам им отроков в начальники,
  и дети будут господствовать над ними.
И в народе один будет угнетаем другим,
  и каждый — ближним своим;
юноша будет нагло превозноситься над старцем,
  и простолюдин над вельможею.
Тогда ухватится человек за брата своего,
  в семействе отца своего, и скажет:
"у тебя есть одежда,
  будь нашим вождем,
и да будут эти развалины
  под рукою твоею".
А он с клятвою скажет:
"не могу исцелить ран общества;
  и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды;
не делайте меня
  вождем народа".
Так рушился Иерусалим,
  и пал Иуда,
потому что язык их и дела их — против Господа,
  оскорбительны для очей славы Его.
Выражение лиц их свидетельствует против них,
  и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне,
  не скрывают:
горе душе их!
  ибо сами на себя навлекают зло.
10 
Скажите праведнику, что благо ему,
  ибо он будет вкушать плоды дел своих;
11 
а беззаконнику — горе,
  ибо будет ему возмездие за дела рук его.
12 
Притеснители народа Моего — дети,
  и женщины господствуют над ним.
Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение
  и путь стезей твоих испортили.
13 
Восстал Господь на суд, —
  и стоит, чтобы судить народы.
14 
Господь вступает в суд
  со старейшинами народа Своего и с князьями его:
вы опустошили виноградник;
  награбленное у бедного — в ваших домах.
15 
Что вы тесните народ Мой
  и угнетаете бедных?
    говорит Господь, Господь Саваоф.
16 
И сказал Господь:
за то, что дочери Сиона надменны
  и ходят, подняв шею
  и обольщая взорами,
и выступают величавою поступью
  и гремят цепочками на ногах —
17 
оголит Господь темя дочерей Сиона,
  и обнажит Господь срамоту их;
18 в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, 19 серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, 20 перстни и кольца в носу, 21 верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, 22 светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. 
23 И будет вместо благовония зловоние,
  и вместо пояса будет веревка,
и вместо завитых волос — плешь,
  и вместо широкой епанчи — узкое вретище,
  вместо красоты — клеймо.
 
24 Мужи твои падут от меча,
  и храбрые твои — на войне.
 
25 И будут воздыхать и плакать ворота столицы,
  и будет она сидеть на земле опустошенная.
1 И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем — сними с нас позор".
Свернуть
День Господень — это день суда Божьего над Своим народом...  Читать далее

День Господень — это день суда Божьего над Своим народом, и беда тем, кто творит беззакония! Страшно состояние общества, когда люди выбирают себе вождем того, кто отличается одеждой, когда верховодят наглецы, когда женщины стремятся выйти замуж на любых условиях. Но к этому ведет логика греха, порождающая такие плоды, за которые срубается все дерево.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).