Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 30:8

Поделиться
суету и ложь удали от меня,
  нищеты и богатства не давай мне,
  питай меня насущным хлебом.
Свернуть

Когда в молитве Господней мы просим «не введи нас в искушение», что мы при этом имеем в виду? Искушение – это ведь не то, что обязательно приведет нас к падению, но то, что может склонить нас к нему. И вот, древний мудрец подсказывает нам, где нас подстерегает опасность.

Суета – то, что препятствует нашему различению важного и неважного. Ложь – то, что стремится отвратить нас от истины. Богатство способствует росту гордыни. Нищета склоняет к зависти, ропоту и преступлению. Речь идет, вроде бы, о внешних обстоятельствах, над которыми мы не властны, и поэтому мудрец просит Бога удалить их от него.

Однако совращающее воздействие этих обстоятельств на нас опирается на нашу греховность. Об этом впоследствии напоминает св. Ефрем Сирин в своей знаменитой молитве, говоря о том «духе», от которого мы просим Господа избавить нас.

Другие мысли вслух

 
На Притч 30:8
суету и ложь удали от меня,
  нищеты и богатства не давай мне,
  питай меня насущным хлебом.
Свернуть
Когда в молитве Господней мы просим «не введи нас в искушение», что мы при этом имеем в виду? Искушение – это ведь не то, что обязательно приведет нас к падению, но то, что...  Читать далее

Когда в молитве Господней мы просим «не введи нас в искушение», что мы при этом имеем в виду? Искушение – это ведь не то, что обязательно приведет нас к падению, но то, что может склонить нас к нему. И вот, древний мудрец подсказывает нам, где нас подстерегает опасность.

Суета – то, что препятствует нашему различению важного и неважного. Ложь – то, что стремится отвратить нас от истины. Богатство способствует росту гордыни. Нищета склоняет к зависти, ропоту и преступлению. Речь идет, вроде бы, о внешних обстоятельствах, над которыми мы не властны, и поэтому мудрец просит Бога удалить их от него.

Однако совращающее воздействие этих обстоятельств на нас опирается на нашу греховность. Об этом впоследствии напоминает св. Ефрем Сирин в своей знаменитой молитве, говоря о том «духе», от которого мы просим Господа избавить нас.

Свернуть
 
На Притч 30:5-9
Всякое слово Бога чисто;
  Он — щит уповающим на Него.
Не прибавляй к словам Его,
  чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
Двух вещей я прошу у Тебя,
  не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня,
  нищеты и богатства не давай мне,
  питай меня насущным хлебом.
Дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя
  и не сказал: "кто Господь?"
и чтобы, обеднев, не стал красть
  и употреблять имя Бога моего всуе.
Свернуть
Сегодняшнее чтение особенно страшно для человека, который пытается хоть что-то сказать о Боге...  Читать далее

Сегодняшнее чтение особенно страшно для человека, который пытается хоть что-то сказать о Боге. «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом», – говорит Премудрый. Честно говоря, хочется робко умолкнуть, чтобы нечаянно не сказать что-то не то. Но этого ли хочет Господь? Наверное, всё-таки не этого. Он посылал Своих учеников проповедовать Слово Своё, и к тому же Он призывает каждого из нас. Получается узенькая тропинка: с одной стороны – искушение вообще не говорить о Нём, с другой – искушение «прибавить что-то к Его словам». Но не призваны же мы изъясняться только цитатами из Библии? Конечно, нет. Речь идёт о том, чтобы, говоря (да и думая) о Нём, мы не подменяли Его, Бога Живого и Истинного, своими представлениями о Нём; чтобы мы помнили, что Он всегда больше любых наших предположений.

Свернуть
 
На Притч 30:1-33
 Слова Агура, сына Иакеева.
Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу,
  Ифиилу и Укалу:
подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей,
  и разума человеческого нет у меня,
и не научился я мудрости,
  и познания святых не имею.
Кто восходил на небо и нисходил?
  кто собрал ветер в пригоршни свои?
кто завязал воду в одежду?
  кто поставил все пределы земли?
  какое имя ему? и какое имя сыну его?
  знаешь ли?
Всякое слово Бога чисто;
  Он — щит уповающим на Него.
Не прибавляй к словам Его,
  чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
Двух вещей я прошу у Тебя,
  не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня,
  нищеты и богатства не давай мне,
  питай меня насущным хлебом.
Дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя
  и не сказал: "кто Господь?"
и чтобы, обеднев, не стал красть
  и употреблять имя Бога моего всуе.
10 
Не злословь раба пред господином его,
  чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.
11 
Есть род, который проклинает отца своего
  и не благословляет матери своей.
12 
Есть род, который чист в глазах своих,
  тогда как не омыт от нечистот своих.
13 
Есть род — о, как высокомерны глаза его,
  и как подняты ресницы его!
14 
Есть род, у которого зубы — мечи,
  и челюсти — ножи,
чтобы пожирать бедных на земле
  и нищих между людьми.
15 
У ненасытимости две дочери:
  "давай, давай!"
Вот три ненасытимых,
  и четыре, которые не скажут: "довольно!"
16 
Преисподняя и утроба бесплодная,
  земля, которая не насыщается водою,
  и огонь, который не говорит: "довольно!"
17 
Глаз, насмехающийся над отцом
  и пренебрегающий покорностью к матери,
выклюют вороны дольные,
  и сожрут птенцы орлиные!
18 
Три вещи непостижимы для меня,
  и четырех я не понимаю:
19 
пути орла на небе,
  пути змея на скале,
пути корабля среди моря,
  и пути мужчины к девице.
20 
Таков путь и жены прелюбодейной;
  поела и обтерла рот свой,
  и говорит: "я ничего худого не сделала".
21 
От трех трясется земля,
  четырех она не может носить:
22 
раба, когда он делается царем;
  глупого, когда он досыта ест хлеб;
23 
позорную женщину, когда она выходит замуж,
  и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
24 
Вот четыре малых на земле;
  но они мудрее мудрых:
25 
муравьи — народ не сильный,
  но летом заготовляют пищу свою;
26 
горные мыши — народ слабый,
  но ставят домы свои на скале;
27 
у саранчи нет царя,
  но выступает вся она стройно;
28 
паук лапками цепляется,
  но бывает в царских чертогах.
29 
Вот трое имеют стройную походку,
  и четверо стройно выступают:
30 
лев, силач между зверями,
  не посторонится ни перед кем;
31 
конь и козел, (предводитель стада,)
  и царь среди народа своего.
32 
Если ты в заносчивости своей сделал глупость
  и помыслил злое,
  то положи руку на уста;
33 
потому что, как сбивание молока производит масло,
  толчок в нос производит кровь,
  так и возбуждение гнева производит ссору.
Свернуть
Сегодняшняя глава представляет собой изречения аравийского мудреца Агура. Она делиться на две части. Начиная с 15-го...  Читать далее

Сегодняшняя глава представляет собой изречения аравийского мудреца Агура. Она делится на две части. Начиная с 15-го стиха это числовые притчи – нечто среднее между изречением, загадкой и сравнением. Одна из тем числовых притч – загадки природы и их сравнение с поведением людей.

Первая же часть главы представляет собой уже знакомый нам сборник афоризмов. Мудрец молится о жизни в равновесии, без суеты и лжи, без нищеты и богатства. Эти несколько стихов можно считать развернутым размышлением над молитвой "Отче наш", т.к. именно здесь мы находим объяснение важности жизни за счет хлеба насущного.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).