Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иоил 2:28

Поделиться
28 
И будет после того,
  излию от Духа Моего на всякую плоть,
и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши;
  старцам вашим будут сниться сны,
  и юноши ваши будут видеть видения.
Свернуть

Дар пророчества всегда воспринимался в народе Божием, как нечто необычное и выдающееся, как особый знак, которым Бог отмечает человека. И для такого взгляда были все основания: ведь пророков никогда не бывало много, много бывало пророчествующих экстатиков, а подлинные служители Божии всегда исчислялись единицами. Оно и неудивительно: ведь пророческое служение предполагало полное предание себя в волю Божию, ту самую праведность, которая во все времена в падшем человечестве была, увы, явлением нечастым. А для пророческого служения, помимо праведности, нужен к тому же особый духовный дар, который встречается ещё реже, чем праведность. Неудивительно, что подлинных пророков никогда не бывало много. Но вот Иоиль говорит о временах, когда пророком будет каждый. Как это будет? Когда? Судя по контексту, речь идёт о мессианском Царстве, именно там пророчествование станет нормой, пророчество станет не особым служением, а нормальным духовным состоянием человека. Но как же особый пророческий дар? Чтобы понять это, достаточно вспомнить, что пророк — прежде всего, свидетель Божий. А чтобы таким свидетелем стать, нужно научиться видеть происходящие события глазами человека, живущего в Царстве. Но ведь Иоиль как раз и говорит о наступлении Царства! Если прежде так могли видеть мир лишь немногие избранные Богом служители, то теперь, когда Царство наступает, эта возможность открыта каждому, кто к Царству причастен. А потому и пророком становится каждый. Это — неотъемлемая часть жизни Царства.

Другие мысли вслух

 
На Иоил 2:28
28 
И будет после того,
  излию от Духа Моего на всякую плоть,
и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши;
  старцам вашим будут сниться сны,
  и юноши ваши будут видеть видения.
Свернуть
Дар пророчества всегда воспринимался в народе Божием, как нечто необычное и выдающееся, как особый знак, которым Бог...  Читать далее

Дар пророчества всегда воспринимался в народе Божием, как нечто необычное и выдающееся, как особый знак, которым Бог отмечает человека. И для такого взгляда были все основания: ведь пророков никогда не бывало много, много бывало пророчествующих экстатиков, а подлинные служители Божии всегда исчислялись единицами. Оно и неудивительно: ведь пророческое служение предполагало полное предание себя в волю Божию, ту самую праведность, которая во все времена в падшем человечестве была, увы, явлением нечастым. А для пророческого служения, помимо праведности, нужен к тому же особый духовный дар, который встречается ещё реже, чем праведность. Неудивительно, что подлинных пророков никогда не бывало много. Но вот Иоиль говорит о временах, когда пророком будет каждый. Как это будет? Когда? Судя по контексту, речь идёт о мессианском Царстве, именно там пророчествование станет нормой, пророчество станет не особым служением, а нормальным духовным состоянием человека. Но как же особый пророческий дар? Чтобы понять это, достаточно вспомнить, что пророк — прежде всего, свидетель Божий. А чтобы таким свидетелем стать, нужно научиться видеть происходящие события глазами человека, живущего в Царстве. Но ведь Иоиль как раз и говорит о наступлении Царства! Если прежде так могли видеть мир лишь немногие избранные Богом служители, то теперь, когда Царство наступает, эта возможность открыта каждому, кто к Царству причастен. А потому и пророком становится каждый. Это — неотъемлемая часть жизни Царства.

Свернуть
 
На Иоил 2:18-32
18 
И тогда возревнует Господь о земле Своей,
  и пощадит народ Свой.
19 
И ответит Господь, и скажет народу Своему:
вот, Я пошлю вам
  хлеб и вино и елей,
  и будете насыщаться ими,
и более не отдам вас
  на поругание народам.
20 
И пришедшего от севера удалю от вас,
  и изгоню в землю безводную и пустую,
переднее полчище его — в море восточное,
  а заднее — в море западное,
и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад,
  так как он много наделал зла.
21 
Не бойся, земля:
  радуйся и веселись,
  ибо Господь велик, чтобы совершить это.
22 
Не бойтесь, животные,
  ибо пастбища пустыни произрастят траву,
дерево принесет плод свой,
  смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.
23 
И вы, чада Сиона, радуйтесь
  и веселитесь о Господе Боге вашем;
ибо Он даст вам дождь в меру
  и будет ниспосылать вам дождь,
  дождь ранний и поздний, как прежде.
24 
И наполнятся гумна хлебом,
  и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем.
25 
И воздам вам за те годы,
  которые пожирали саранча,
черви, жуки и гусеница,
  великое войско Мое, которое послал Я на вас.
26 
И до сытости будете есть и насыщаться
  и славить имя Господа Бога вашего,
  Который дивное соделал с вами,
и не посрамится народ Мой во веки.
27 
И узнаете, что Я посреди Израиля,
  и Я — Господь Бог ваш, и нет другого,
и Мой народ не посрамится
  во веки.
28 
И будет после того,
  излию от Духа Моего на всякую плоть,
и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши;
  старцам вашим будут сниться сны,
  и юноши ваши будут видеть видения.
29 
И также на рабов и на рабынь
  в те дни излию от Духа Моего.
30 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. 31 Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. 32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
Свернуть
То, что после перенесённых людьми испытаний Господь продолжает о них заботиться, нас не удивляет, Библия...  Читать далее

То, что после перенесённых людьми испытаний Господь продолжает о них заботиться, нас не удивляет, Библия постоянно напоминает о Его милосердии. Мы также знаем, что образы изобилия земных плодов часто символизируют не только материальное благополучие, но и духовные дары Господа Своим верным, поэтому нет ничего неожиданного, что за обещанием сытости следует пророчество об излиянии Духа.

Обратим внимание на то, что перед Духом, посланным Богом, все будут равны, Дух даст дары всем, способным Его воспринять, независимо от возраста или социального положения. Мало того, спасение возвещено всякому призывающему имя Господа, то есть обращающемуся к Нему, не только Тем, кто был рождён среди определённого народа или же приближен к храмовой иерархической структуре. Спасение оказывается таким доступным! И так часто отвергаемым...

Свернуть
 
На Иоил 2:18-32
18 
И тогда возревнует Господь о земле Своей,
  и пощадит народ Свой.
19 
И ответит Господь, и скажет народу Своему:
вот, Я пошлю вам
  хлеб и вино и елей,
  и будете насыщаться ими,
и более не отдам вас
  на поругание народам.
20 
И пришедшего от севера удалю от вас,
  и изгоню в землю безводную и пустую,
переднее полчище его — в море восточное,
  а заднее — в море западное,
и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад,
  так как он много наделал зла.
21 
Не бойся, земля:
  радуйся и веселись,
  ибо Господь велик, чтобы совершить это.
22 
Не бойтесь, животные,
  ибо пастбища пустыни произрастят траву,
дерево принесет плод свой,
  смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.
23 
И вы, чада Сиона, радуйтесь
  и веселитесь о Господе Боге вашем;
ибо Он даст вам дождь в меру
  и будет ниспосылать вам дождь,
  дождь ранний и поздний, как прежде.
24 
И наполнятся гумна хлебом,
  и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем.
25 
И воздам вам за те годы,
  которые пожирали саранча,
черви, жуки и гусеница,
  великое войско Мое, которое послал Я на вас.
26 
И до сытости будете есть и насыщаться
  и славить имя Господа Бога вашего,
  Который дивное соделал с вами,
и не посрамится народ Мой во веки.
27 
И узнаете, что Я посреди Израиля,
  и Я — Господь Бог ваш, и нет другого,
и Мой народ не посрамится
  во веки.
28 
И будет после того,
  излию от Духа Моего на всякую плоть,
и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши;
  старцам вашим будут сниться сны,
  и юноши ваши будут видеть видения.
29 
И также на рабов и на рабынь
  в те дни излию от Духа Моего.
30 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. 31 Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. 32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
Свернуть
По слову пророка Иоиля единственное, что может избавить людей от неминуемой гибели в День Господень, великий и...  Читать далее

По слову пророка Иоиля единственное, что может избавить людей от неминуемой гибели в День Господень, великий и страшный, — искреннее обращение сердца к Богу. «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши» — взывает пророк к людям. Именно продолжением этих слов является возвещаемое им в 18-м стихе обетование: «и тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь...». Пророчество Иоиля, как и написанная приблизительно в то же время книга Иова, говорит о том, что Бог отвечает на искреннее обращение к Нему сердца, которое подлинно страдает и в котором поэтому нет надуманности и лукавства. И этот ответ Бога сам по себе становится для людей изобильным излиянием жизни, переполняющим мир.

Ответ Божий на обращение людей, о котором пророчествует Иоиль, не укладывается в рамки богословского дискурса. Бог отвечает, но при этом суть даже не в том, что Он говорит, а в том, что самый факт ответа Бога несет людям жизнь. Так Иову, повесть о котором отражает дух эпохи не меньше книги Иоиля, Бог вообще обращает упрек: «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла», — но именно в этих словах Иов обретает жизнь и утешение, и все его мучительные вопросы исчезают. Точно так же Иоиль говорит, что если мы воззовем к Богу от всего сердца, то Бог ответит, и этот ответ изменит все. Пророк описывает этот дар по контрасту с опустошительным нашествием саранчи: хлеб и вино и елей даруются в избытке, враги исчезают, пастбища произрастят траву и дерево принесет плод.

Дождь ранний и дождь поздний, обеспечивающие ежегодный урожай, дарует Бог Своим ответом на человеческое обращение, и Он воздает людям за всякое страдание и утоляет всякий прежний голод. Во всем этом людям явлено будет величие и слава Бога, и потому пророк говорит от Лица Его: «И узнаете, что Я посреди Израиля и Я — Господь Бог ваш». Но и не в этом видит пророк великий дар Божьего ответа. Утоление скорби лишь сопутствует ему, как видимый знак более глубоких явлений.

Бог отвечает на обращение, и в этом ответе в открытое Богу сердце человека изливается Дух Его. Свт. Феофан Начертанный († после 843) в каноне на День Святого Духа называет Его «Источник жизни, Кому мы верим, струя благости, Душе Божий Святый». Вот о чем возвещает нам Иоиль: Сам Источник жизни входит в обратившееся к Нему сердце, измученное страшным владычеством смерти. Мир преображается, переживая страшную катастрофу, солнце превращается во тьму и луна — в кровь, но всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Для Иоиля неразрывно связаны между собой два слова, призыв и обетование: «Раздирайте сердца ваши...» и «Излию от Духа Моего на всякую плоть...». Пророк видит, что обращение к Богу и Его ответ избавляют людей от общей судьбы тленной материи, делают их причастными Божественному бытию. Таким образом, пророчество Иоиля говорит не только о совершившемся в день Пятидесятницы излиянии Духа, но и о том, что Отцы Церкви называли обожением человека. И этот дар спасения, как всякий дар Божий, бесконечно превосходит всякую меру, доступную нашему пониманию и объяснению. Поэтому пророк говорит о том, что спасение даруется не только Сиону и Иерусалиму, но и остальным, которых тоже призовет Господь.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).