Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 65:17

Поделиться
17 
Ибо вот, Я творю новое небо
  и новую землю,
и прежние уже не будут воспоминаемы
  и не придут на сердце.
Свернуть

Через пророка Исаию Бог раскрывает замечательную подробность Своего замысла: Он собирается продолжить Свое творение, эти земля и небо преходящи, этот мир пройдет некий путь до конца, но жизнь на этом не прекратится. Ведь если прежние небо и земля уже не будут воспоминаемы, то это значит, что будут те, кто может вспоминать или не вспоминать.

Теперь немного о другом. Почему важно, что прежние не придут на сердце? Можно вспомнить про жену Лота (Быт. 19:26) или «озирающегося назад» (Лк. 9:62). Когда мы переходим из смерти в жизнь, необходимо отбросить все, что тянет нас обратно в смерть, надо удержать в сердце непреходящее — любовь — и «забыть сердцем» пронизавший этот мир грех. Для этого есть только один способ, и о нем постоянно нам напоминает Евангелие, этот способ — прощение. Прощая «должников наших», мы открываем путь для Божьего прощения нас самих, того прощения, которым Бог стирает наши беззакония так, чтобы больше их не вспоминать (Иер. 31:34).

Другие мысли вслух

 
На Ис 65:17
17 
Ибо вот, Я творю новое небо
  и новую землю,
и прежние уже не будут воспоминаемы
  и не придут на сердце.
Свернуть
За несколько веков до первого прихода Христа в мир пророку Исаие приоткрывается замысел Божий о конце времен. Тот мир, который мы знаем, сотворенный Богом, все же не окончателен; он еще не соответствует словам Творца «хорошо весьма», которые мы читаем в начале книги Бытия...  Читать далее

За несколько веков до первого прихода Христа в мир пророку Исаие приоткрывается замысел Божий о конце времен. Тот мир, который мы знаем, сотворенный Богом, все же не окончателен; он еще не соответствует словам Творца «хорошо весьма», которые мы читаем в начале книги Бытия. В самом деле, Творение искажено грехопадением, искажено так, что «вся тварь совокупно стенает и мучится» (Рим. 8:22); но мы не можем представить себе никакого другого мира. На протяжении всей истории человечества Бог вмешивается в ее ход, находя людей, откликающихся на Его зов, и вносящих Божию правду в эту погрязшую во грехе жизнь. Уже это — новое Творение, потому что мир меняется Богом и будет меняться. Господь открывает пророку, что настанет день, когда слава Божия победит, когда весь мир будет преображен любовью Всемогущего. И для нас этот мир будет новым и бесконечно прекрасным. Почти такие же слова повторятся в самом конце книги Откровения (Откр. 21:1) с дополнением: «Се, творю все новое» (Откр. 21:5), — и это значит, что после окончательной победы Божией над злом, когда прейдет этот мир, когда кончится время, Бог произведет нечто новое, что и описать невозможно. Одно только можно сказать об этом будущем мире: там будут вместе — Бог и человек!

Свернуть
 
На Ис 65:17
17 
Ибо вот, Я творю новое небо
  и новую землю,
и прежние уже не будут воспоминаемы
  и не придут на сердце.
Свернуть
Через пророка Исаию Бог раскрывает замечательную подробность Своего замысла: Он собирается продолжить Свое творение, эти земля и небо преходящи, этот мир пройдет некий путь до конца, но жизнь на этом не прекратится. Ведь если прежние небо и земля уже не будут воспоминаемы, то это значит, что будут те, кто может вспоминать или не вспоминать...  Читать далее

Через пророка Исаию Бог раскрывает замечательную подробность Своего замысла: Он собирается продолжить Свое творение, эти земля и небо преходящи, этот мир пройдет некий путь до конца, но жизнь на этом не прекратится. Ведь если прежние небо и земля уже не будут воспоминаемы, то это значит, что будут те, кто может вспоминать или не вспоминать.

Теперь немного о другом. Почему важно, что прежние не придут на сердце? Можно вспомнить про жену Лота (Быт. 19:26) или «озирающегося назад» (Лк. 9:62). Когда мы переходим из смерти в жизнь, необходимо отбросить все, что тянет нас обратно в смерть, надо удержать в сердце непреходящее — любовь — и «забыть сердцем» пронизавший этот мир грех. Для этого есть только один способ, и о нем постоянно нам напоминает Евангелие, этот способ — прощение. Прощая «должников наших», мы открываем путь для Божьего прощения нас самих, того прощения, которым Бог стирает наши беззакония так, чтобы больше их не вспоминать (Иер. 31:34).

Свернуть
 
На Ис 65:17-21
17 
Ибо вот, Я творю новое небо
  и новую землю,
и прежние уже не будут воспоминаемы
  и не придут на сердце.
18 
А вы будете веселиться и радоваться вовеки
  о том, что Я творю:
ибо вот, Я творю Иерусалим весельем
  и народ его радостью.
19 
И буду радоваться о Иерусалиме
  и веселиться о народе Моем;
и не услышится в нем более голос плача
  и голос вопля.
20 
Там не будет более
  малолетнего и старца, который не достигал бы
  полноты дней своих;
ибо столетний будет умирать юношею,
  но столетний грешник будет проклинаем.
21 
И буду строить домы и жить в них,
  и насаждать виноградники и есть плоды их.
Свернуть
В Библии нередко говорится о том, что в конце времён Бог обновляет Своё творение. Новое небо и новая земля — такими словами описывает Исайя этот обновлённый мир. Может показаться, что речь идёт о чём-то совершенно новом и небывалом: мир становится Царством Божьим...  Читать далее

В Библии нередко говорится о том, что в конце времён Бог обновляет Своё творение. Новое небо и новая земля — такими словами описывает Исайя этот обновлённый мир. Может показаться, что речь идёт о чём-то совершенно новом и небывалом: мир становится Царством Божьим. А между тем такое положение вещей новым и небывалым назвать никак нельзя. Чем, в самом деле, был мир в первый день творения, если не Царством? Он был весь пронизан светом — не физическим светом, а светом Божьего присутствия. Тьме в нём места не было: свет и тьму Бог разделил. Да и Бога в этом мире было видно отовсюду: он не был разделён никакими границами, и Божье присутствие было реальностью, не скрытой в этом мире никакими завесами.

Все границы, преграды, завесы появились позже. Тогда-то Бог и скрылся. Его присутствие в изменившемся, искажённом злом и грехом мире приходится искать, зло и грех отделили от нас Бога, став той самой преградой, которая кажется нам иногда чем-то существующим совершенно независимо от нас. Но если так, то в конце времён мир лишь возвращается к норме. Конечно, не в то прежнее состояние первого дня творения, но к норме. Он опять становится Царством, как и было задумано Богом. Но речь идёт не о сотворении какого-то нового мира, а об обновлении существующего.

Это всё тот же мир, но существующий иначе, по другим законам. И потому обновлённый. Оно и неудивительно: ведь мир только и может существовать, непрерывно обновляясь. В нём звучит Божье слово, которым мир сотворён. В нём веет Божье дыхание, не дающее миру распасться, превратившись в хаос. Ни слово Бога, ни Его дыхание не могут существовать иначе как в динамике. Слово — непрерывное откровение. Дыхание — безостановочный процесс.

Мир может принимать и воспринимать то и другое, только постоянно обновляясь. И если мы не замечаем этого сейчас, то прежде всего потому, что ни мы сами, ни поражённый грехом мир не живём полноценной жизнью. Новое небо и новая земля ведь не просто создаются заново. Они остаются вечно новыми, обновляясь непрерывно. Иначе новое не остаётся новым: стоит процессу остановится, и уже через мгновение новое начинает стареть. Не стареет лишь обновляющееся непрерывно. Так, как всегда оказывается новым для мира Божье слово и Божье дыхание. И как всегда ново Царство, созданное этим словом и пронизанное этим дыханием.

Свернуть
 
На Ис 65:1-25
Я открылся не вопрошавшим обо Мне;
  Меня нашли не искавшие Меня.
"Вот Я! вот Я!" — говорил Я народу,
  не именовавшемуся именем Моим.
Всякий день простирал Я руки Мои
  к народу непокорному,
ходившему путем недобрым,
  по своим помышлениям —
к народу, который постоянно оскорбляет
  Меня в лице,
приносит жертвы в рощах
  и сожигает фимиам на черепках,
сидит в гробах
  и ночует в пещерах;
ест свиное мясо,
  и мерзкое варево в сосудах у него;
который говорит: "остановись,
  не подходи ко мне, потому что я свят для тебя".
Они — дым для обоняния Моего,
  огонь, горящий всякий день.
Вот что написано пред лицем Моим:
  не умолчу, но воздам,
воздам в недро их
беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших,
которые воскуряли фимиам на горах,
  и на холмах поносили Меня;
и отмерю в недра их
  прежние деяния их.
Так говорит Господь:
когда в виноградной кисти находится сок,
  тогда говорят: "не повреди ее,
  ибо в ней благословение";
то же сделаю Я и ради рабов Моих,
  чтобы не всех погубить.
И произведу от Иакова семя,
  и от Иуды наследника гор Моих,
и наследуют это избранные Мои,
  и рабы Мои будут жить там.
10 
И будет Сарон пастбищем для овец
  и долина Ахор — местом отдыха для волов
  народа Моего, который взыскал Меня.
11 
А вас, которые оставили Господа,
  забыли святую гору Мою,
приготовляете трапезу для Гада
  и растворяете полную чашу для Мени —
12 
вас обрекаю Я мечу,
  и все вы преклонитесь на заклание:
потому что Я звал, и вы не отвечали;
  говорил, и вы не слушали,
но делали злое в очах Моих
  и избирали то, что было неугодно Мне.
13 
Посему так говорит Господь Бог:
вот, рабы Мои будут есть,
  а вы будете голодать;
рабы Мои будут пить,
  а вы будете томиться жаждою;
14 
рабы Мои будут веселиться,
  а вы будете в стыде;
рабы Мои будут петь от сердечной радости,
  а вы будете кричать от сердечной скорби
  и рыдать от сокрушения духа.
15 
И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия;
  и убьет тебя Господь Бог,
  а рабов Своих назовет иным именем,
16 
которым кто будет благословлять себя на земле,
  будет благословляться Богом истины;
и кто будет клясться на земле,
  будет клясться Богом истины —
потому что прежние скорби будут забыты
  и сокрыты от очей Моих.
17 
Ибо вот, Я творю новое небо
  и новую землю,
и прежние уже не будут воспоминаемы
  и не придут на сердце.
18 
А вы будете веселиться и радоваться вовеки
  о том, что Я творю:
ибо вот, Я творю Иерусалим весельем
  и народ его радостью.
19 
И буду радоваться о Иерусалиме
  и веселиться о народе Моем;
и не услышится в нем более голос плача
  и голос вопля.
20 
Там не будет более
  малолетнего и старца, который не достигал бы
  полноты дней своих;
ибо столетний будет умирать юношею,
  но столетний грешник будет проклинаем.
21 
И буду строить домы и жить в них,
  и насаждать виноградники и есть плоды их.
22 
Не будут строить, чтобы другой жил,
  не будут насаждать, чтобы другой ел;
ибо дни народа Моего будут, как дни дерева,
  и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.
23 
Не будут трудиться напрасно
  и рождать детей на горе;
ибо будут семенем, благословенным от Господа,
  и потомки их с ними.
24 
И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу;
  они еще будут говорить, и Я уже услышу.
25 
Волк и ягненок будут пастись вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому,
  а для змея прах будет пищею:
они не будут причинять зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
            говорит Господь.
Свернуть
Пламенная мечта о том, чтобы Господь расторг небеса и сошел, выраженная в предыдущей главе, не может остаться...  Читать далее

Пламенная мечта о том, чтобы Господь расторг небеса и сошел, выраженная в предыдущей главе, не может остаться только мечтой. Это не только просьба, не только мольба о Божьем вмешательстве, о Его пришествии и суде, но и пророческое прозрение, предвидение этого пришествия. Мир слишком долго жил по своим законам, и хотя Бог влиял на мир, направляя на верный путь отдельных праведников и грешников, и целые народы, все же, необходимо Его непосредственное участие — не только Словом сказанным, но и Словом воплощенным. Господь Сам должен прийти в этот мир, чтобы навсегда приобрести его для Себя. Этот процесс начался в полную силу две тысячи лет назад, но еще не завершился, и поэтому мы, как и пророк Исаия, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Свернуть
 
На Ис 65:1-25
Я открылся не вопрошавшим обо Мне;
  Меня нашли не искавшие Меня.
"Вот Я! вот Я!" — говорил Я народу,
  не именовавшемуся именем Моим.
Всякий день простирал Я руки Мои
  к народу непокорному,
ходившему путем недобрым,
  по своим помышлениям —
к народу, который постоянно оскорбляет
  Меня в лице,
приносит жертвы в рощах
  и сожигает фимиам на черепках,
сидит в гробах
  и ночует в пещерах;
ест свиное мясо,
  и мерзкое варево в сосудах у него;
который говорит: "остановись,
  не подходи ко мне, потому что я свят для тебя".
Они — дым для обоняния Моего,
  огонь, горящий всякий день.
Вот что написано пред лицем Моим:
  не умолчу, но воздам,
воздам в недро их
беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших,
которые воскуряли фимиам на горах,
  и на холмах поносили Меня;
и отмерю в недра их
  прежние деяния их.
Так говорит Господь:
когда в виноградной кисти находится сок,
  тогда говорят: "не повреди ее,
  ибо в ней благословение";
то же сделаю Я и ради рабов Моих,
  чтобы не всех погубить.
И произведу от Иакова семя,
  и от Иуды наследника гор Моих,
и наследуют это избранные Мои,
  и рабы Мои будут жить там.
10 
И будет Сарон пастбищем для овец
  и долина Ахор — местом отдыха для волов
  народа Моего, который взыскал Меня.
11 
А вас, которые оставили Господа,
  забыли святую гору Мою,
приготовляете трапезу для Гада
  и растворяете полную чашу для Мени —
12 
вас обрекаю Я мечу,
  и все вы преклонитесь на заклание:
потому что Я звал, и вы не отвечали;
  говорил, и вы не слушали,
но делали злое в очах Моих
  и избирали то, что было неугодно Мне.
13 
Посему так говорит Господь Бог:
вот, рабы Мои будут есть,
  а вы будете голодать;
рабы Мои будут пить,
  а вы будете томиться жаждою;
14 
рабы Мои будут веселиться,
  а вы будете в стыде;
рабы Мои будут петь от сердечной радости,
  а вы будете кричать от сердечной скорби
  и рыдать от сокрушения духа.
15 
И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия;
  и убьет тебя Господь Бог,
  а рабов Своих назовет иным именем,
16 
которым кто будет благословлять себя на земле,
  будет благословляться Богом истины;
и кто будет клясться на земле,
  будет клясться Богом истины —
потому что прежние скорби будут забыты
  и сокрыты от очей Моих.
17 
Ибо вот, Я творю новое небо
  и новую землю,
и прежние уже не будут воспоминаемы
  и не придут на сердце.
18 
А вы будете веселиться и радоваться вовеки
  о том, что Я творю:
ибо вот, Я творю Иерусалим весельем
  и народ его радостью.
19 
И буду радоваться о Иерусалиме
  и веселиться о народе Моем;
и не услышится в нем более голос плача
  и голос вопля.
20 
Там не будет более
  малолетнего и старца, который не достигал бы
  полноты дней своих;
ибо столетний будет умирать юношею,
  но столетний грешник будет проклинаем.
21 
И буду строить домы и жить в них,
  и насаждать виноградники и есть плоды их.
22 
Не будут строить, чтобы другой жил,
  не будут насаждать, чтобы другой ел;
ибо дни народа Моего будут, как дни дерева,
  и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.
23 
Не будут трудиться напрасно
  и рождать детей на горе;
ибо будут семенем, благословенным от Господа,
  и потомки их с ними.
24 
И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу;
  они еще будут говорить, и Я уже услышу.
25 
Волк и ягненок будут пастись вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому,
  а для змея прах будет пищею:
они не будут причинять зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
            говорит Господь.
Свернуть
Проповедь, предлагаемая нам сегодняшним чтением, как бы подводит итог всему, что говорит Исайя Вавилонский о...  Читать далее

Проповедь, предлагаемая нам сегодняшним чтением, как бы подводит итог всему, что говорит Исайя Вавилонский о Царстве. С одной стороны, перед нами снова встаёт образ нового, мессианского Иерусалима (ст. 17 – 25). Но здесь, помимо образа собственно города, появляется также образ нового неба и новой земли (ст. 17), дополняя картину преображённого, обновляемого Богом мира: теперь речь идёт уже не только об Иерусалиме и даже не только об Израиле, речь идёт обо всём мироздании, так, что и мессианское Царство становится реальностью вселенского масштаба. Об изменении законов природы Исайя Вавилонский говорит, используя тот же образ, что и его предшественник Исайя Иерусалимский: образ лежащих рядом волка и ягнёнка, который он дополняет образом льва, мирно жующего солому, и змеи, не помышляющей о том, чтобы принести вред человеку (ст. 25; Ис. 11 : 6 – 8). Но в это мессианское Царство войдут не все. Бог не случайно говорит устами Своего пророка, что Он «открылся тем, кто не просил Его», и что Его «нашли те, кто не искал» (ст. 1). В истории народа Божия нередко оказывалось, что Бог стучался в дома и сердца тех, кто отнюдь не торопился открывать (ст. 2 – 5). И если всё же народ избежал исторической гибели, то лишь ради тех, кто посреди всеобщего отступничества хранил верность Богу и завету (ст. 8 – 10). Именно они составляют тот остаток, из которого и вырастает теперь, после всех испытаний, новый народ. Остальные же предаются своей судьбе (ст. 11 – 15). На первый взгляд, Бог поступает в этом случае совершенно безжалостно. Но важно помнить, что естественная историческая жизнь еврейского народа закончилась после вавилонского разгрома. Иудея и её народ по всем историческим законам должны были разделить судьбу множества других небольших государств и народов, исчезнувших после вавилонского нашествия, растворившись в гигантском плавильном котле, которым стала для них Вавилонская империя. И если этого не произошло, то лишь потому, что остаток верных, не изменивших Богу отцов, сумел сохранить свою верность на протяжении десятилетий, проведённых вдали от родной земли и от родных алтарей. И Бог именно ради них вмешивается в события, сотворив чудо и подарив Своему остатку вторую историческую жизнь. И каждый принадлежавший к народу Божию во время той катастрофы стоял перед выбором: войти в остаток или вместе со своим народом исчезнуть, ассимилироваться, растворившись в гигантском по тем временам мегаполисе, каким был Вавилон. Для уходящих Бог не может сделать ничего: они сами избрали свою судьбу. Для Своего остатка Он делает всё возможное, дав им не только новую жизнь, но и Царство.

Свернуть
 
На Ис 65:1-25
Я открылся не вопрошавшим обо Мне;
  Меня нашли не искавшие Меня.
"Вот Я! вот Я!" — говорил Я народу,
  не именовавшемуся именем Моим.
Всякий день простирал Я руки Мои
  к народу непокорному,
ходившему путем недобрым,
  по своим помышлениям —
к народу, который постоянно оскорбляет
  Меня в лице,
приносит жертвы в рощах
  и сожигает фимиам на черепках,
сидит в гробах
  и ночует в пещерах;
ест свиное мясо,
  и мерзкое варево в сосудах у него;
который говорит: "остановись,
  не подходи ко мне, потому что я свят для тебя".
Они — дым для обоняния Моего,
  огонь, горящий всякий день.
Вот что написано пред лицем Моим:
  не умолчу, но воздам,
воздам в недро их
беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших,
которые воскуряли фимиам на горах,
  и на холмах поносили Меня;
и отмерю в недра их
  прежние деяния их.
Так говорит Господь:
когда в виноградной кисти находится сок,
  тогда говорят: "не повреди ее,
  ибо в ней благословение";
то же сделаю Я и ради рабов Моих,
  чтобы не всех погубить.
И произведу от Иакова семя,
  и от Иуды наследника гор Моих,
и наследуют это избранные Мои,
  и рабы Мои будут жить там.
10 
И будет Сарон пастбищем для овец
  и долина Ахор — местом отдыха для волов
  народа Моего, который взыскал Меня.
11 
А вас, которые оставили Господа,
  забыли святую гору Мою,
приготовляете трапезу для Гада
  и растворяете полную чашу для Мени —
12 
вас обрекаю Я мечу,
  и все вы преклонитесь на заклание:
потому что Я звал, и вы не отвечали;
  говорил, и вы не слушали,
но делали злое в очах Моих
  и избирали то, что было неугодно Мне.
13 
Посему так говорит Господь Бог:
вот, рабы Мои будут есть,
  а вы будете голодать;
рабы Мои будут пить,
  а вы будете томиться жаждою;
14 
рабы Мои будут веселиться,
  а вы будете в стыде;
рабы Мои будут петь от сердечной радости,
  а вы будете кричать от сердечной скорби
  и рыдать от сокрушения духа.
15 
И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия;
  и убьет тебя Господь Бог,
  а рабов Своих назовет иным именем,
16 
которым кто будет благословлять себя на земле,
  будет благословляться Богом истины;
и кто будет клясться на земле,
  будет клясться Богом истины —
потому что прежние скорби будут забыты
  и сокрыты от очей Моих.
17 
Ибо вот, Я творю новое небо
  и новую землю,
и прежние уже не будут воспоминаемы
  и не придут на сердце.
18 
А вы будете веселиться и радоваться вовеки
  о том, что Я творю:
ибо вот, Я творю Иерусалим весельем
  и народ его радостью.
19 
И буду радоваться о Иерусалиме
  и веселиться о народе Моем;
и не услышится в нем более голос плача
  и голос вопля.
20 
Там не будет более
  малолетнего и старца, который не достигал бы
  полноты дней своих;
ибо столетний будет умирать юношею,
  но столетний грешник будет проклинаем.
21 
И буду строить домы и жить в них,
  и насаждать виноградники и есть плоды их.
22 
Не будут строить, чтобы другой жил,
  не будут насаждать, чтобы другой ел;
ибо дни народа Моего будут, как дни дерева,
  и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.
23 
Не будут трудиться напрасно
  и рождать детей на горе;
ибо будут семенем, благословенным от Господа,
  и потомки их с ними.
24 
И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу;
  они еще будут говорить, и Я уже услышу.
25 
Волк и ягненок будут пастись вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому,
  а для змея прах будет пищею:
они не будут причинять зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
            говорит Господь.
Свернуть
Мы уже знаем, что Господь хранит верность тем, кого избрал, даже тогда, когда они неверны, но на этом основании...  Читать далее

Мы уже знаем, что Господь хранит верность тем, кого избрал, даже тогда, когда они неверны, но на этом основании не следует успокаиваться и полагать, что Он обязан хранить верность. Нет, Его добрая воля не зависит от наших прихотей, Он вправе и отвернуться от отвернувшихся от Него. Ни принадлежность к мнящей себя привилегированной группе, ни традиции и скрупулёзное исполнение обрядов, оторванное от сути духовной жизни не помогут и не спасут, спасает Сам Господь. Пророчество открывает нам, что Господь может открыться даже тем, кто не искал Его, и так Он ещё раз показывает, что никто не имеет права на привилегии, они не вытекают ни из длительности «церковного стажа», ни из места в иерархии. Через несколько веков Христос произнесёт притчу о работниках последнего часа...

Первое, что приходит в голову при упоминании о пасущихся вместе волке и ягнёнке, что здесь перед нами притча о примирении некогда смертельных врагов. Да, Господь хочет установить на земле Свой мир, и такое прочтение будет справедливым. Но что, если оно не исчерпывает полного смысла пророчества и перед нами указание на предстоящее изменение характера живой природы, на то, что не только человеческое общество будет руководствоваться другими законами? Ведь и по слову апостола, «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим. 8:19)...

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).