Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 3:1-9

Поделиться
1 Псалом Давида,
когда он бежал от Авессалома, сына своего
Господи! как умножились враги мои!
  Многие восстают на меня;
многие говорят душе моей:
  "нет ему спасения в Боге".
Но Ты, Господи, щит предо мною,
  слава моя, и Ты возносишь голову мою.
Гласом моим взываю к Господу,
  и Он слышит меня со святой горы Своей.
Ложусь я, сплю,
  и встаю, ибо Господь защищает меня.
Не убоюсь тем народа,
  которые со всех сторон ополчились на меня.
Восстань, Господи!
  спаси меня, Боже мой!
ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих;
  сокрушаешь зубы нечестивых.
От Господа спасение.
  Над народом Твоим благословение Твое.
Свернуть

Молитва, которую царь Давид возносит к Богу в бедствии, во многих отношениях поучительна. В первую очередь обращает на себя внимание то, как видит Давид враждующих против него. Многие, сетует царь, говорят: «нет спасения ему в Боге». Тем-то и ужасна наша человеческая вражда, что мы обращаем свою злобу против самой жизни другого человека. Как Каин, мы убиваем, потому что не хотим встречи другого с Богом. И своей молитвой Давид защищает именно это, самое дорогое. Не царство, не богатство, не земное величие — спасение в Боге.

Как бы ни хотели враги царя, Господь слышит его. Бог, чей престол пребывает превыше небес, слышит вопль человека, как Он открыл Моисею на горе Синай. Слова третьего псалма, входящего в состав шестопсалмия, конечно, гораздо привычнее по-славянски. «Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея» — констатирует Давид факт, который будет вызывать наше изумление и радость до тех пор, пока стоит этот мир. Бог слышит голос человека, обращающегося к Нему. Разве может сравниться с этим счастьем любая человеческая враждебность? И разве можно жить, не опираясь на это?

Говоря о том, что Бог слышит и защищает, Давид одновременно знает и верит. В силу исторических и культурных причин мы часто разделяем и даже противопоставляем опыт и веру. Для Давида, как и для всех библейских авторов, они, напротив, теснейшим образом связаны друг с другом. Выраженная в молитве вера в помощь Божью ведет Давида к знанию, что он доверяет не напрасно. Опыт упования дает ему возможность доверять и дальше. Так путь человека становится подобен хождению апостола Петра по водам, когда каждый следующий шаг возможен только на основании оправдавшейся веры. Отсюда берет начало слово апостола Павла о том, что вера есть осуществление ожидаемого. Как мало, однако, общего у этой библейской веры с гипотезой о существовании Бога, которую называем верой мы.

Давид заканчивает свою молитву просьбой о помощи, о поражении врагов. «Восстань, Господи!» — взывает он к Всемогущему. Это принципиально важный момент в молитве христиан: по слову Христа, Отец Небесный знает все наши нужды, и все же мы просим Его о них. Помимо нашей воли, выраженной в молитве, Бог не будет вмешиваться в нашу жизнь, не будет нарушать нашу свободу. Поэтому Давид просит о том, что Богу известно, просит о помощи. И в этой просьбе также важно, что Давид не приписывает свое спасение себе. «От Господа спасение» — и только от Него.

Другие мысли вслух

 
На Пс 3:1-9
1 Псалом Давида,
когда он бежал от Авессалома, сына своего
Господи! как умножились враги мои!
  Многие восстают на меня;
многие говорят душе моей:
  "нет ему спасения в Боге".
Но Ты, Господи, щит предо мною,
  слава моя, и Ты возносишь голову мою.
Гласом моим взываю к Господу,
  и Он слышит меня со святой горы Своей.
Ложусь я, сплю,
  и встаю, ибо Господь защищает меня.
Не убоюсь тем народа,
  которые со всех сторон ополчились на меня.
Восстань, Господи!
  спаси меня, Боже мой!
ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих;
  сокрушаешь зубы нечестивых.
От Господа спасение.
  Над народом Твоим благословение Твое.
Свернуть
Молитва, которую царь Давид возносит к Богу в бедствии, во многих отношениях поучительна. В первую очередь обращает...  Читать далее

Молитва, которую царь Давид возносит к Богу в бедствии, во многих отношениях поучительна. В первую очередь обращает на себя внимание то, как видит Давид враждующих против него. Многие, сетует царь, говорят: «нет спасения ему в Боге». Тем-то и ужасна наша человеческая вражда, что мы обращаем свою злобу против самой жизни другого человека. Как Каин, мы убиваем, потому что не хотим встречи другого с Богом. И своей молитвой Давид защищает именно это, самое дорогое. Не царство, не богатство, не земное величие — спасение в Боге.

Как бы ни хотели враги царя, Господь слышит его. Бог, чей престол пребывает превыше небес, слышит вопль человека, как Он открыл Моисею на горе Синай. Слова третьего псалма, входящего в состав шестопсалмия, конечно, гораздо привычнее по-славянски. «Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея» — констатирует Давид факт, который будет вызывать наше изумление и радость до тех пор, пока стоит этот мир. Бог слышит голос человека, обращающегося к Нему. Разве может сравниться с этим счастьем любая человеческая враждебность? И разве можно жить, не опираясь на это?

Говоря о том, что Бог слышит и защищает, Давид одновременно знает и верит. В силу исторических и культурных причин мы часто разделяем и даже противопоставляем опыт и веру. Для Давида, как и для всех библейских авторов, они, напротив, теснейшим образом связаны друг с другом. Выраженная в молитве вера в помощь Божью ведет Давида к знанию, что он доверяет не напрасно. Опыт упования дает ему возможность доверять и дальше. Так путь человека становится подобен хождению апостола Петра по водам, когда каждый следующий шаг возможен только на основании оправдавшейся веры. Отсюда берет начало слово апостола Павла о том, что вера есть осуществление ожидаемого. Как мало, однако, общего у этой библейской веры с гипотезой о существовании Бога, которую называем верой мы.

Давид заканчивает свою молитву просьбой о помощи, о поражении врагов. «Восстань, Господи!» — взывает он к Всемогущему. Это принципиально важный момент в молитве христиан: по слову Христа, Отец Небесный знает все наши нужды, и все же мы просим Его о них. Помимо нашей воли, выраженной в молитве, Бог не будет вмешиваться в нашу жизнь, не будет нарушать нашу свободу. Поэтому Давид просит о том, что Богу известно, просит о помощи. И в этой просьбе также важно, что Давид не приписывает свое спасение себе. «От Господа спасение» — и только от Него.

Свернуть
 
На Пс 3:1-9
1 Псалом Давида,
когда он бежал от Авессалома, сына своего
Господи! как умножились враги мои!
  Многие восстают на меня;
многие говорят душе моей:
  "нет ему спасения в Боге".
Но Ты, Господи, щит предо мною,
  слава моя, и Ты возносишь голову мою.
Гласом моим взываю к Господу,
  и Он слышит меня со святой горы Своей.
Ложусь я, сплю,
  и встаю, ибо Господь защищает меня.
Не убоюсь тем народа,
  которые со всех сторон ополчились на меня.
Восстань, Господи!
  спаси меня, Боже мой!
ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих;
  сокрушаешь зубы нечестивых.
От Господа спасение.
  Над народом Твоим благословение Твое.
Свернуть
Мысли, пронизывающие этот псалом, могут показаться сходными с теми, что выражены в других псалмах, сложенных...  Читать далее

Мысли, пронизывающие этот псалом, могут показаться сходными с теми, что выражены в других псалмах, сложенных Давидом. Но этот псалом появился в трагические дни, когда Давиду был нанесён удар собственным сыном. Не прежние враги, знакомые по многочисленным сражениям, двинулись на противника, а Авессалом поднял руку на отца, и нам даже трудно представить, что творилось в душе Давида.

И даже теперь, когда всё происходящее выбивает из колеи, когда привычный мир рушится, Господь остаётся надёжным Защитником. Всё рушится, но Он стоит нерушимо. И потому нерушима надежда Давида.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).