16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом;
Свернуть
У каждого бывают моменты выбора, определяющие всю дальнейшую жизнь. И каждый в такой ситуации, разумеется, руководствуется своими мотивами. И нередко оказывается, что мотивы эти ведут человека в том же направлении, какое определено для него замыслом Бога, касающимся его собственной жизни, хотя сам человек может ни о чём таком и не думать. Что, в самом деле, могла знать Руфь о Боге своей свекрови, даже если бы та и попыталась что-нибудь ей рассказать?
Вряд ли ей было известно о Нём что-то, выходящее за рамки внешней религиозности. Слова «твой народ будет моим народом и твой Бог моим Богом» — лишь традиционная формула, обозначающая готовность Руфи последовать за своей свекровью к ней на родину, оставив свой народ. Но у Бога Свой план, и Руфь действительно войдёт в Его народ, войдёт настолько, что один из её потомков в своё время станет царём Израиля, страны, которую сам же и создаст.
Наверное, это и есть то, что богословы называют иногда «синергией», совместным действием Бога и человека. Не всегда, наверное, она бывает до конца осознанной. Но всегда человек, действующий так, исходит из чего-то такого, что для него самого оказывается глубоким и искренним в своей чистоте движением сердца.
В самом деле, по всем человеческим расчётам Руфь должна была бы оставить свою свекровь: оставаться с ней у неё не было никаких резонов, и сама Ноеминь это прекрасно понимала. Но привязанность к человеку, ставшему родным, оказалась сильнее житейских расчётов. И этот сделанный Руфью выбор оказался той духовной основой, которая позволила ей стать частью народа Божия.
Конечно, Богу пришлось сделать ещё кое-что, без чего такое вхождение было бы невозможно. Но Ему было с чем работать в сердце Руфи. Наверное, это и есть главное в отношениях между Богом и человеком, то главное, с чего начинается всякий духовный путь. Богу нужен хотя бы один шанс, хотя бы одна возможность, когда дело касается человеческого сердца. С остальным Он справится. Своего шанса на спасение человека Бог не упускает никогда.
Другие мысли вслух
На Руф 1:16-22
16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом;17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.18 (Ноеминь,) видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.
19 И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?20 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?
22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.
Свернуть
У каждого бывают моменты выбора, определяющие всю дальнейшую жизнь. И каждый в такой ситуации, разумеется, руководствуется своими мотивами. И нередко оказывается, что мотивы эти ведут человека в том же направлении, какое определено для него замыслом Бога, касающимся его...
Читать далее
У каждого бывают моменты выбора, определяющие всю дальнейшую жизнь. И каждый в такой ситуации, разумеется, руководствуется своими мотивами. И нередко оказывается, что мотивы эти ведут человека в том же направлении, какое определено для него замыслом Бога, касающимся его собственной жизни, хотя сам человек может ни о чём таком и не думать. Что, в самом деле, могла знать Руфь о Боге своей свекрови, даже если бы та и попыталась что-нибудь ей рассказать?
Вряд ли ей было известно о Нём что-то, выходящее за рамки внешней религиозности. Слова «твой народ будет моим народом и твой Бог моим Богом» — лишь традиционная формула, обозначающая готовность Руфи последовать за своей свекровью к ней на родину, оставив свой народ. Но у Бога Свой план, и Руфь действительно войдёт в Его народ, войдёт настолько, что один из её потомков в своё время станет царём Израиля, страны, которую сам же и создаст.
Наверное, это и есть то, что богословы называют иногда «синергией», совместным действием Бога и человека. Не всегда, наверное, она бывает до конца осознанной. Но всегда человек, действующий так, исходит из чего-то такого, что для него самого оказывается глубоким и искренним в своей чистоте движением сердца.
В самом деле, по всем человеческим расчётам Руфь должна была бы оставить свою свекровь: оставаться с ней у неё не было никаких резонов, и сама Ноеминь это прекрасно понимала. Но привязанность к человеку, ставшему родным, оказалась сильнее житейских расчётов. И этот сделанный Руфью выбор оказался той духовной основой, которая позволила ей стать частью народа Божия.
Конечно, Богу пришлось сделать ещё кое-что, без чего такое вхождение было бы невозможно. Но Ему было с чем работать в сердце Руфи. Наверное, это и есть главное в отношениях между Богом и человеком, то главное, с чего начинается всякий духовный путь. Богу нужен хотя бы один шанс, хотя бы одна возможность, когда дело касается человеческого сердца. С остальным Он справится. Своего шанса на спасение человека Бог не упускает никогда.
Свернуть
На Руф 1:15-22
15 (Ноеминь) сказала (Руфи): вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом;17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.18 (Ноеминь,) видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.
19 И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?20 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?
22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.
Свернуть
Автор книги Руфи не вдается в объяснения того, почему Руфь остается с Ноеминью. В принципе, возможны два подхода. Скорее всего, за время...
Читать далее
Автор книги Руфи не вдается в объяснения того, почему Руфь остается с Ноеминью. В принципе, возможны два подхода. Скорее всего, за время замужества Руфь открыла для себя истинного Бога, Бога Израилева. Если это так, то довольно очевидно, что ради веры в Него она не хочет возвращаться в Моав к своим единоплеменникам-язычникам, но предпочитает стать опорой в старости своей свекрови. Но не исключено, что все наоборот: человеческая связь с Ноеминью становится для Руфи основанием, опираясь на которое она сохраняет верность Единому Богу. Такая двойственность очень характерна для Библии, потому что только через отношения с Богом выстраиваются отношения между людьми, и одновременно только милосердие в отношении к людям приводит нас к познанию Бога.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).