Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 6:1-12

Поделиться
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили:
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
вся земля полна славы Его!
 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу:
  слухом услышите — и не уразумеете,
  и очами смотреть будете — и не увидите.
10 
  Ибо огрубело сердце народа сего,
    и ушами с трудом слышат,
    и очи свои сомкнули,
  да не узрят очами,
    и не услышат ушами,
  и не уразумеют сердцем,
    и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 
И сказал я: надолго ли, Господи?
Он сказал:
  доколе не опустеют города,
    и останутся без жителей,
  и домы без людей,
    и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 
И удалит Господь людей,
  и великое запустение будет на этой земле.
Свернуть

Сегодня мы читаем одно из самых знаменитых и прекрасных мест в книге пророка Исайи — видение его в Иерусалимском храме. Пророк созерцает небесное богослужение, в котором бестелесные существа вечно прославляют святость Господа Саваофа. Именно эта ангельская хвала является максимальной, полной противоположностью греху. Жизнь неба сконцентрирована в ней потому, что каждый из видящих Господа видит всю красоту Его. Прославление этой красоты и святости делают самих хвалящих причастными божественной жизни. Не то, чтобы Бог заставлял ангелов славить Его. Он не нуждается в этой хвалебной песни. На земле, когда мы видим что-то по-настоящему прекрасное, мы восклицаем: «Какое чудо! Как здорово!». Песнь серафимов именно этого рода, она рождается из восхищения и удивления божественными совершенствами.

И еще достойно восхищения и удивления, что серафимы говорят о том, что вся земля полна славы Божией. Это уже имеет прямое отношение к нам, людям. Как жизнь неба проходит в хвале, так и жизнь человека может проходить в созерцании и восхищении славой Божией, которой полна вся земля. Именно это и делает Церковь в литургии.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Ис 6:1-12
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили:
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
вся земля полна славы Его!
 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу:
  слухом услышите — и не уразумеете,
  и очами смотреть будете — и не увидите.
10 
  Ибо огрубело сердце народа сего,
    и ушами с трудом слышат,
    и очи свои сомкнули,
  да не узрят очами,
    и не услышат ушами,
  и не уразумеют сердцем,
    и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 
И сказал я: надолго ли, Господи?
Он сказал:
  доколе не опустеют города,
    и останутся без жителей,
  и домы без людей,
    и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 
И удалит Господь людей,
  и великое запустение будет на этой земле.
Свернуть
Пророчества Исайи постоянно говорят о том, что станет с миром без Бога. Что станет с миром, в котором люди...  Читать далее

Пророчества Исайи постоянно говорят о том, что станет с миром без Бога. Что станет с миром, в котором люди не принимают и не признают Бога. "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" - спрашивает Господь. В этом вопросе выражено то, что Господь хочет видеть нас. Что мы нужны Ему. Что Он посылает пророка - человека, которого Он очистил от греха для того, чтобы призвать людей к Себе. И в Притчах читаем мы о необходимости труда. Труда духовного для избавления от грехов и пороков. Так в чтении сегодняшнего дня сходятся два величайших пути отношений человека с Богом - постоянный призыв к покаянию и духовному труду. Покаянию перед Богом и ближним своим. Перед тем, с кем ссоришься и кому завидуешь, над кем превозносишься и кем помыкаешь. И весь текст сегодняшнего чтения очень напоминает молитву Св. Ефрема Сирина, которую мы читаем постом и которая служит укреплению нашего понимания основных пороков человеческого сердца, от которых и проистекает Суд миру.

Свернуть
 
На Ис 6:1-12
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили:
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
вся земля полна славы Его!
 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу:
  слухом услышите — и не уразумеете,
  и очами смотреть будете — и не увидите.
10 
  Ибо огрубело сердце народа сего,
    и ушами с трудом слышат,
    и очи свои сомкнули,
  да не узрят очами,
    и не услышат ушами,
  и не уразумеют сердцем,
    и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 
И сказал я: надолго ли, Господи?
Он сказал:
  доколе не опустеют города,
    и останутся без жителей,
  и домы без людей,
    и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 
И удалит Господь людей,
  и великое запустение будет на этой земле.
Свернуть
Сегодня мы читаем одно из самых знаменитых и прекрасных мест в книге пророка Исайи — видение его в Иерусалимском храме...  Читать далее

Сегодня мы читаем одно из самых знаменитых и прекрасных мест в книге пророка Исайи — видение его в Иерусалимском храме. Пророк созерцает небесное богослужение, в котором бестелесные существа вечно прославляют святость Господа Саваофа. Именно эта ангельская хвала является максимальной, полной противоположностью греху. Жизнь неба сконцентрирована в ней потому, что каждый из видящих Господа видит всю красоту Его. Прославление этой красоты и святости делают самих хвалящих причастными божественной жизни. Не то, чтобы Бог заставлял ангелов славить Его. Он не нуждается в этой хвалебной песни. На земле, когда мы видим что-то по-настоящему прекрасное, мы восклицаем: «Какое чудо! Как здорово!». Песнь серафимов именно этого рода, она рождается из восхищения и удивления божественными совершенствами.

И еще достойно восхищения и удивления, что серафимы говорят о том, что вся земля полна славы Божией. Это уже имеет прямое отношение к нам, людям. Как жизнь неба проходит в хвале, так и жизнь человека может проходить в созерцании и восхищении славой Божией, которой полна вся земля. Именно это и делает Церковь в литургии.

Свернуть
 
На Ис 6:1-8
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили:
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
вся земля полна славы Его!
 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
Свернуть
Почему-то Господу нужно послать кого-то. Мы всё хотим, чтобы везде и во всём Он действовал Сам, напрямую. Но есть как минимум две причины, по которым Он этого не делает...  Читать далее

Почему-то Господу нужно послать кого-то. Мы всё хотим, чтобы везде и во всём Он действовал Сам, напрямую. Но есть как минимум две причины, по которым Он этого не делает. Первая – то, что Он всё-таки Бог, а не один из нас. После воплощения Сына Божия мы часто забываем об этом, и тогда нам начинает казаться, что Он просто-таки обязан приходить на землю, участвовать во всех наших делах… Мы забываем, что Его помощь не обязанность, а великая милость. Вторая причина – Его уважение к нашей свободе. Он хочет, чтобы мы услышали Его голос не потому, что не услышать невозможно, а потому, что мы захотели услышать. Он оставляет нам свободу заткнуть уши – и потому посылает человека.

А пророк Исаия вообще не спрашивает, зачем Ему кого-то посылать. Он просто мгновенно отвечает на призыв: «Если Тебе надо кого-то послать – вот я, пошли меня».

Свернуть
 
На Ис 6:3
3 И взывали они друг ко другу и говорили:
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
вся земля полна славы Его!
Свернуть
В Иерусалимском храме пророк Исайя созерцает небесное богослужение, в котором бестелесные существа вечно прославляют святость Господа Саваофа...  Читать далее

В Иерусалимском храме пророк Исайя созерцает небесное богослужение, в котором бестелесные существа вечно прославляют святость Господа Саваофа. Именно эта ангельская хвала является максимальной, полной противоположностью греху. Жизнь неба сконцентрирована в ней потому, что каждый из видящих Господа видит всю красоту Его. Прославление этой красоты и святости делают самих хвалящих причастными божественной жизни. Не то, чтобы Бог заставлял ангелов славить Его. Он не нуждается в этой хвалебной песни. На земле, когда мы видим что-то по-настоящему прекрасное, мы восклицаем: «Какое чудо! Как здорово!». Песнь серафимов именно этого рода, она рождается из восхищения и удивления божественными совершенствами.

И еще достойно восхищения и удивления, что серафимы говорят о том, что вся земля полна славы Божией. Это уже имеет прямое отношение к нам, людям. Как жизнь неба проходит в хвале, так и жизнь человека может проходить в созерцании и восхищении славой Божией, которой полна вся земля. То, что человеческий взгляд видит в основном плохое, видит несовершенство мира, его поврежденность — это результат нашего собственного греха. Сердце наше направлено не на то, чтобы видеть хорошее и благодарить за него, а на то, чтобы предъявлять претензии. Мы можем освобождаться от такого взгляда, искать проявления славы Божией — и тогда мир засверкает совершенно удивительными красками, о которых мы даже не подозревали.

Свернуть
 
На Ис 6:1-13
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили:
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
вся земля полна славы Его!
 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу:
  слухом услышите — и не уразумеете,
  и очами смотреть будете — и не увидите.
10 
  Ибо огрубело сердце народа сего,
    и ушами с трудом слышат,
    и очи свои сомкнули,
  да не узрят очами,
    и не услышат ушами,
  и не уразумеют сердцем,
    и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 
И сказал я: надолго ли, Господи?
Он сказал:
  доколе не опустеют города,
    и останутся без жителей,
  и домы без людей,
    и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 
И удалит Господь людей,
  и великое запустение будет на этой земле.
13 
И если еще останется десятая часть на ней
  и возвратится, и она опять будет разорена;
но как от теревинфа и как от дуба,
  когда они и срублены,
  остается корень их,
так святое семя будет корнем ее.
Свернуть
Как обычный человек становится пророком?  Читать далее

Как обычный человек становится пророком? Сами пророки очень по-разному об этом рассказывают, но всегда есть момент призвания человека Богом и человеческий отклик. Иногда этот диалог развивается дальше. Смотрите: Бог посылает Исаие видение в храме. Отклик Исаии — покаяние: «горе мне! погиб я!» Бог дает ему очищение и вновь обращается к нему: «Кого мне послать?» И ответ Исаии: «Вот я, пошли меня». Тогда Бог открывает ему ту истину, которую Исаия должен возвестить народу. Все, что в дальнейшем будет говорить Исаия, — это раскрытие того, что в сжатом виде содержится в стихах 9-13. Слышать голос Божий и идти по заповеданному пути, ведя с собой других - вот служение пророка.

Свернуть
 
На Ис 6:1-13
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили:
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!
вся земля полна славы Его!
 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу:
  слухом услышите — и не уразумеете,
  и очами смотреть будете — и не увидите.
10 
  Ибо огрубело сердце народа сего,
    и ушами с трудом слышат,
    и очи свои сомкнули,
  да не узрят очами,
    и не услышат ушами,
  и не уразумеют сердцем,
    и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 
И сказал я: надолго ли, Господи?
Он сказал:
  доколе не опустеют города,
    и останутся без жителей,
  и домы без людей,
    и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 
И удалит Господь людей,
  и великое запустение будет на этой земле.
13 
И если еще останется десятая часть на ней
  и возвратится, и она опять будет разорена;
но как от теревинфа и как от дуба,
  когда они и срублены,
  остается корень их,
так святое семя будет корнем ее.
Свернуть
Должно быть, не случайно Господь предстал перед пророком в год смерти царя. Могут меняться земные властители, но...  Читать далее

Должно быть, не случайно Господь предстал перед пророком в год смерти царя. Могут меняться земные властители, но Небесный Царь пребывает постоянно.

Горящий уголь, которым серафим коснулся уст Исаии, был им взят с жертвенника, пылавшего перед лицом Господа. Пророческое служение Исаии стало причастностью к жертве, как и каждое подлинное служение Господу является жертвенным. Именно жертвенный уголь очистил пророка и дал ему возможность дерзновенно вызваться идти на служение.

Но то, что пророку предстоит сказать народу, тяжело. Он должен говорить о том, что люди утратили способность слышать и видеть, так что обращаться к ним со словами правды и мудрости бессмысленно. Но если это так, то зачем вообще пророку выходить на проповедь?

Видимо, для того, чтобы слова всё-таки запали в подкорку хотя бы некоторой части слушателей, чтобы были услышаны хотя бы немногими из людей. И не окажутся ли эти немногие среди того остатка, который после всех бедствий даст новый росток?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).