Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Кор 4:5

Поделиться
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Свернуть

Девизом переживаемой нами эпохи стал афоризм «хотели как лучше, а получилось как всегда». Это гениальное выражение действительно отражает то, как происходит наша жизнь, ведь оно приложимо не только к деятельности государства, но и ко многим нашим собственным поступкам, совершаемым в «частной жизни». Страшно было бы судиться по плодам этих поступков, потому что едва ли мы смогли бы найти что-нибудь, не отравленное грехом. Одно только таинство Евхаристии осталось бы у нас тогда.

Но апостол Павел говорит нам, что Бог будет судить, во всяком случае, не только по плодам наших дел, но и по сердечным намерениям. И в этом для нас есть удивительная надежда. Кроме того, нередко жизнь наша такова, что намерений в глубине сердца у нас много, а сил — мало. И это, по мысли апостола, тоже ситуация не безнадежная. Дело за малым: чтобы намерения сердца были достойны похвалы от Бога. И тогда имеет смысл просить у Него мудрости и сил, чтобы реализовывать эти намерения.

Другие мысли вслух

 
На 1 Кор 4:5
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Свернуть
Павел говорит о необходимости воздерживаться от суда и оценки человека. Очевидно, тут он имеет в виду то же самое, что и Сам Иисус, призывавший Своих последователей не судить ближних...  Читать далее

Павел говорит о необходимости воздерживаться от суда и оценки человека. Очевидно, тут он имеет в виду то же самое, что и Сам Иисус, призывавший Своих последователей не судить ближних. Подлинные служители Христовы как раз и отличаются тем, что воздерживаются от суда и оценки своих ближних.

Речь идёт, конечно, не об оценке конкретных поступков или результатов деятельности (без такой оценки невозможно никакое взаимодействие с людьми), а об оценке именно человека. Нередко ведь оценку конкретного поступка человека или его духовного состояния мы переносим на человека как такового, считая, что он и есть то самое, чем является в данный момент.

Между тем, людям свойственно меняться, а источник всех изменений — духовное «я» человека, то самое, которое в Библии называется сердцем и которое видит до конца, до последней глубины один Бог. Поэтому только Он и может оценить человека адекватно. Мы же можем оценить адекватно лишь конкретные слова, поступки, результаты. Но и в этом случае важно не использовать такие оценки для определения места человека в своём мире, в мире своих отношений.

В конце концов, оценку каждому даёт Бог, и Ему совсем не важно, что мы думаем друг о друге — не потому, что мы и наши мнения Ему безразличны, а потому, что почти всегда наши взаимные оценки оказываются достаточно далеки от той реальности, которая открыта Ему. Поэтому-то Павел и не придаёт особого значения мнению людей о себе и о своём служении, советуя то же и другим. Но в таком случае вряд ли имеет смысл требовать от окружающих, чтобы они учитывали и наши мнения о себе. По крайней мере, когда речь идёт об оценке самого человека, а не его поступков.

Впрочем, и в случае, когда дело касается поступков, важно иметь в виду те мотивы, которые двигали человеком, а их порой бывает понять совсем не так просто. И тем более не стоит определять место человека в своём мире на основании его слов, поступков или преходящих состояний, духовных или психических. Иначе каждый человек нам неизбежно будет то нравиться, а то нет, то будет казаться близким и понятным, а то чужим и далёким, то мы будем считать его другом, а то врагом.

Между тем, по существу этот самый человек вполне может не быть ничем из того, чем он нам кажется. Конечно, его состояния, слова и поступки могут и неизбежно будут сказываться на возможности взаимодействия с ним, но такое взаимодействие — лишь функция, обусловленная ситуацией. А вот давать окончательную оценку человеку, исходя из способов и форм его функционирования, как минимум опрометчиво.

Ведь нередко люди духовно пустые оказываются чрезвычайно активными и «правильными», так, что может показаться, будто они и есть образец христианской жизни. Но зачастую такие активисты, исчерпав силы и растеряв былой энтузиазм, оказываются несостоятельны именно духовно, не имея в себе той жизни Царства, которая и придаёт смысл всякой активности. Поэтому и советует апостол не судить и не давать оценок до дня возвращения Спасителя и торжества Царства: ведь только тогда и станет ясно, кто как прошёл свой путь и кто чего стоит на самом деле.

Свернуть
 
На 1 Кор 4:5
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Свернуть
Апостол Павел предостерегает от человеческого суда — как от похвалы, которую люди воздают друг другу и ищут от людей, так и от осуждения. Человеческий суд притязает знать то...  Читать далее

Апостол Павел предостерегает от человеческого суда — как от похвалы, которую люди воздают друг другу и ищут от людей, так и от осуждения. Человеческий суд притязает знать то, что на самом деле «скрыто во мраке». На самом же деле мы не в состоянии видеть намерений сердец друг друга. Только Господь Иисус, по свидетельству евангелиста Иоанна, не имеет нужды, чтобы кто свидетельствовал Ему о человеке, ибо Сам знает, что в человеке (Ин. 2:25). Не менее важно в контексте послания и то, что мы не можем видеть того, что именно совершает Господь через людей. Порой самые, казалось бы, далекие от Бога люди, как цари Навуходоносор и Кир, оказываются орудиями Божьими, а нашими благими намерениями оказывается вымощена дорога в ад. Будучи сам участником (и не последним) дела Божьего на земле, апостол подчеркнуто говорит об этом деле Божьем и участии в нем людей как о тайне. Освещает же скрытое только Господь. И поэтому для нас в этой жизни выносить тот или иной суд другому человеку или себе — значит присваивать славу Божию, ставить себя на место Бога, а это пустое дело.

Примечательно, как апостол ни на минуту не оставляет своего пастырского попечения о христианах. Ведь даже здесь, говоря о трудах своих и Аполлоса, он напоминает коринфским братьям, что Господь будет судить сердечные намерения и чистота их заслужит Его похвалу. В этом для всех нас огромная и неожиданная надежда, потому что плоды наших намерений нередко оказываются весьма далеки от совершенства.

Свернуть
 
На 1 Кор 4:5
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Свернуть
Есть известные слова Иисуса, в которых Он призывает нас не судить других, чтобы не быть судимыми. Апостол Павел объясняет, почему не следует судить...  Читать далее

Есть известные слова Иисуса, в которых Он призывает нас не судить других, чтобы не быть судимыми. Апостол Павел объясняет, почему не следует судить. Да просто потому, что для справедливого суда нужно знать всю сопутствующую информацию, прежде всего — о внутренних мотивах, помыслах и намерениях подсудимого. А мы этого знать не можем. Только Господь знает то, что в сердце человека, поэтому лучше нам не судить — не согрешать против Божьей справедливости. Но праведный суд будет, уверяет нас Павел, потому что, когда Господь придет, все сокрытое станет явным. Страшно? Конечно! Но, похоже, что наказание виновных — не самое главное для грядущего Судьи, каждого Бог найдет, за что похвалить!

Свернуть
 
На 1 Кор 4:1-21
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! 9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. 10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. 11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. 17 Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. 18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе. 21 Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?
Свернуть
То, о чем говорит апостол Павел, — одна из самых трудных и вместе с тем самых нужных вещей в христианстве...  Читать далее

То, о чем говорит апостол Павел, — одна из самых трудных и вместе с тем самых нужных вещей в христианстве. С мирской точки зрения путь, который проходит Сам Господь и на который Он призывает Своих учеников, — путь неудачи, путь унижения. «Мы сделались позорищем для мира», — в греческом тексте стоит слово θέατρον, театр, зрелище — те, на кого смотрят с насмешкой. Иисус, Которого встречали как Мессию — избитый кнутом и распятый на древе. Павел, ученейший из иудеев — немощный и вечно гонимый, постоянно оскорбляемый своими чадами. Петр, глава новой религиозной общины — распятый вниз головой... Ну разве не безумие — такой путь? Место христианина — в этом ряду. Это трудно, потому что так хочется почета, признания заслуг, благополучия, наконец. Опыт Павла важен для нас потому, что мы, вместе с его корреспондентами, можем видеть Того, ради Кого он идет на все это. И тогда ответом на наше согласие стать сором, посмешищем для мира будут слова Создателя: «Ты дорог в очах Моих» (Ис. 43:4).

Свернуть
 
На 1 Кор 4:1-7
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
Свернуть
Продолжая разговор о служении, Павел обращается к ещё одной весьма важной для...  Читать далее

Продолжая разговор о служении, Павел обращается к ещё одной весьма важной для служителя и для всякого ищущего Царства теме — к теме суда и оценки как самого человека, так и его деятельности. Рассуждения апостола, несомненно, перекликаются со словами Спасителя: «Не судите, и не будете судимы», - причём для Павла они оказываются выражением одного из важнейших принципов жизни и отношений между людьми в Царстве. А ключом для понимания апостолом проблемы суда и оценки оказывается его замечание о том, что ему не только нет дела до чужих оценок своей деятельности, но и сам он никак себя не оценивает (ст. 3 – 4). Суд — дело Божие, он совершится в конце времён, поэтому не стоит своими поспешными оценками опережать события (ст. 5). Только так можно избежать взаимного превозношения (ст. 6 – 7), а значит, стать верными служителями и свидетелями Христа и Царства (ст. 1 – 2).

Такой подход не случаен, если вспомнить, что в Царстве каждый получает именно свою награду. Царство предполагает не коллективизм, а общинную жизнь. Коллектив — явление сугубо человеческое, а потому и критерии оценки каждого в нём неизбежно будут чисто человеческими и, следовательно, универсальными. Тут неизбежна унификация и вполне возможна как окончательная оценка всего, сделанного членом коллектива, так и суд в отношении самого человека: ведь по земным меркам человек оказывается лишь, по выражению социологов, «продуктом среды», сам по себе он ничего не значит, а всё, им сделанное, ценно лишь постольку, поскольку полезно «для общества», вернее, для конкретного коллектива, к которому человек принадлежит. В Царстве же оценить и самого человека, и всё, им сделанное, может лишь Бог.

Конечно, и в общине отношения человека как с Богом, так и с ближними чрезвычайно важны, но здесь человек не оказывается производным от общины так, как в нашем, ещё не преображённом мире он нередко оказывается производным от общества, от коллектива. А в таком случае становится очевидно, что ни община в целом, ни кто бы то ни было из её членов в отдельности не могут и не должны «судить» человека, т.е. давать окончательную оценку ему самому и его деятельности. Конечно, если те или иные поступки противоречат Торе, а совершивший их ни в чём не раскаивается и ни о чём не жалеет, ситуация становится вполне однозначной, но в таком случае о нарушителе можно сказать, что он сам навлекает на себя осуждение Божие. А во всех других случаях, как видно, от оценок лучше воздержаться до конца времён, когда Своё слово скажет Тот Единственный, Кому на последнем Суде принадлежит решающее слово.

Свернуть
 
На 1 Кор 4:1-5
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Свернуть
В сегодняшнем чтении апостол Павел говорит нам о верности. Почему верность так важна именно в контексте...  Читать далее

В сегодняшнем чтении апостол Павел говорит нам о верности. Почему верность так важна именно в контексте домостроительства тайн Божиих? Да потому что мы не просто «делаем что-то для Бога». Нет, служение Христу, домостроительство Церкви — это и есть наша жизнь. Церковь строится из нас как из живых камней. Если камень то встаёт на своё место в стене, то выпадает, то возвращается на место — здание развалится. Жизнь каждого христианина — это жизнь Церкви. Если мы неверны — мы не просто перестаём созидать Церковь, мы начинаем разрушать её.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).