1 Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими. |
2 Из сынов же Израилевых оставалось семь колен, которые еще не получили удела своего. 3 И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти
и
взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших? 4 дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они встав пройдут по земле и опишут ее, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне; 5 пусть разделят ее на семь уделов; Иуда пусть остается в пределе своем на юге, а дом Иосифов пусть остается в пределе своем на севере; 6 а вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий здесь пред лицем Господа Бога нашего; 7 а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их; Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к востоку, который дал им Моисей, раб Господень. |
8 Эти люди встали и пошли. Иисус же пошедшим описывать землю дал такое приказание: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне; а я здесь брошу вам жребий пред лицем Господним, в Силоме. 9 Они пошли, прошли по земле, (осмотрели ее) и описали ее, по городам ее, на семь уделов, в книге, и пришли к Иисусу в стан, в Силом. 10 Иисус бросил им жребий в Силоме пред Господом, и разделил там Иисус землю сынам Израилевым по участкам их. |
11 (Первый) жребий вышел колену сынов Вениаминовых, по племенам их. Предел их по жребию шел между сынами Иуды и между сынами Иосифа; 12 предел их на северной стороне начинается у Иордана, и проходит предел сей подле Иерихона с севера, и восходит на гору к западу, и оканчивается в пустыне Бефавен; 13 оттуда предел идет к Лузу, к южной стороне Луза, иначе Вефиля, и нисходит предел к Атароф-Адару, к горе, которая на южной стороне Беф-Орона нижнего; 14 потом предел поворачивает и склоняется к морской стороне на юг от горы, которая на юге пред Беф-Ороном, и оканчивается у Кириаф-Ваала, иначе Кириаф-Иарима, города сынов Иудиных. Это западная сторона. 15 Южною же стороною от Кириаф-Иарима идет предел к морю и доходит до источника вод Нефтоаха; 16 потом предел нисходит к концу горы, которая пред долиною сына Енномова, на долине Рефаимов, к северу, и нисходит долиною Еннома к южной стороне Иевуса, и идет к Ен-Рогелу; 17 потом поворачивает от севера и идет к Ен-Шемешу, и идет к Гелилофу, который против возвышенности Адуммима, и нисходит к камню Богана, сына Рувимова; 18 потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину; 19 отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Соленого, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан. 20 Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их. |
21 Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф-Хогла и Емек-Кециц, 22 Беф-Арава, Цемараим и Вефиль, 23 Аввим, Фара и Офра, 24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами. 25 Гаваон, Рама и Бероф, 26 Мицфе, Кефира и Моца, 27 Рекем, Ирфеил и Фарала, 28 Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их. |
Ещё не на всей земле утвердились израильтяне, но земля, куда они пришли, уже названа покорённой, поэтому продолжается её раздел между коленами. Тем не менее часть народа не торопится занять предназначенные им участки, поэтому Навин вынужден подталкивать медлящих.
Как часто, получив что-либо желанное, мы кладём это про запас, а потом забываем пользоваться. Затем вещь ветшает, или же, уцелев в сохранности, становится ненужной, хотя могла замечательно послужить в давний, но упущенный нами момент.
Тем важнее вовремя увидеть, какие из Своих даров Господь нам даёт именно для данного момента, желая, чтобы Его дар применялся в деле.
1 Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими. |
2 Из сынов же Израилевых оставалось семь колен, которые еще не получили удела своего. 3 И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти
и
взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших? 4 дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они встав пройдут по земле и опишут ее, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне; 5 пусть разделят ее на семь уделов; Иуда пусть остается в пределе своем на юге, а дом Иосифов пусть остается в пределе своем на севере; 6 а вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий здесь пред лицем Господа Бога нашего; 7 а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их; Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к востоку, который дал им Моисей, раб Господень. |
8 Эти люди встали и пошли. Иисус же пошедшим описывать землю дал такое приказание: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне; а я здесь брошу вам жребий пред лицем Господним, в Силоме. 9 Они пошли, прошли по земле, (осмотрели ее) и описали ее, по городам ее, на семь уделов, в книге, и пришли к Иисусу в стан, в Силом. 10 Иисус бросил им жребий в Силоме пред Господом, и разделил там Иисус землю сынам Израилевым по участкам их. |
11 (Первый) жребий вышел колену сынов Вениаминовых, по племенам их. Предел их по жребию шел между сынами Иуды и между сынами Иосифа; 12 предел их на северной стороне начинается у Иордана, и проходит предел сей подле Иерихона с севера, и восходит на гору к западу, и оканчивается в пустыне Бефавен; 13 оттуда предел идет к Лузу, к южной стороне Луза, иначе Вефиля, и нисходит предел к Атароф-Адару, к горе, которая на южной стороне Беф-Орона нижнего; 14 потом предел поворачивает и склоняется к морской стороне на юг от горы, которая на юге пред Беф-Ороном, и оканчивается у Кириаф-Ваала, иначе Кириаф-Иарима, города сынов Иудиных. Это западная сторона. 15 Южною же стороною от Кириаф-Иарима идет предел к морю и доходит до источника вод Нефтоаха; 16 потом предел нисходит к концу горы, которая пред долиною сына Енномова, на долине Рефаимов, к северу, и нисходит долиною Еннома к южной стороне Иевуса, и идет к Ен-Рогелу; 17 потом поворачивает от севера и идет к Ен-Шемешу, и идет к Гелилофу, который против возвышенности Адуммима, и нисходит к камню Богана, сына Рувимова; 18 потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину; 19 отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Соленого, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан. 20 Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их. |
21 Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф-Хогла и Емек-Кециц, 22 Беф-Арава, Цемараим и Вефиль, 23 Аввим, Фара и Офра, 24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами. 25 Гаваон, Рама и Бероф, 26 Мицфе, Кефира и Моца, 27 Рекем, Ирфеил и Фарала, 28 Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их. |
После завоевания земли Скиния была перенесена в Шило (Силом) и поставлена там если не навсегда, то, во всяком случае, надолго. После этого и направляет Иисус Навин людей с тем, чтобы они осмотрели завоёванную землю, её внешние границы и границы племенных наделов. В таком описании есть и историческая достоверность, и определённый символизм. Историческая достоверность связана с тем, что границы (особенно межплеменные) надо было освятить, и тут утверждение Скинии на земле было необходимым условием.
Скиния была походным яхвистским святилищем, её утверждение в Шило было своего рода знаком торжества Яхве, Его победы над местными язычниками, а значит, теперь могла быть освящена и завоёванная земля, и те границы, которые будут по ней проведены, и межевые камни, которые будут на этих границах поставлены. Яхве стал хозяином земли, и теперь Он мог распределить Свою землю среди Своего народа.
Вместе с тем в описании присутствует тот же самый символизм, который обусловил включение автором Шестикнижия в Книгу Иисуса Навина ритуальных текстов наподобие того, что описывает торжественное перенесение Скинии через Иордан и чудо расступившихся вод реки. Этот символизм связан с осознанием всего происходящего как события не только исторического, но и духовного — или даже как духовного в первую очередь. Земля и была завоёвана с тем, чтобы Скиния могла утвердиться в Шило, чтобы Яхве смог воцариться над землёй и водвориться на ней. Теперь, когда Скиния оказалась на своём месте, можно было думать о том, как обустроиться на Богом данной земле.
Завоевание земли началось с того, что Скиния вошла на неё, а завершилась тем, что она на земле утвердилась, найдя на ней своё место. Тем самым находил на своей земле место и Бог — Скиния ведь была Его святилищем, Его домом, местом Его присутствия. Бог шёл впереди Своего народа на всём продолжении его пути из Египта, Он шёл впереди народа, когда народ пересекал Иордан, чтобы войти в Богом данную ему землю, и теперь Бог утверждался посреди своего народа на данной ему Им земле. Теперь и народ мог утвердиться на данной ему земле в Божьем присутствии с тем, чтобы жить на ней перед лицом Божьим.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||