Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною.
3
Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.
4
Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.
5
Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
6
Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.
7
И я говорил в благоденствии моем: "не поколеблюсь вовек".
8
По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился.
9
Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа (моего) умолял:
10
"Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?
11
Услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником".
12
И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием,
13
да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.
Свернуть
Бывает так, что сказанную фразу можно понимать по-разному, но при этом различные толкования могут быть в одинаковой степени обоснованными. Так и здесь: слова о выведении души из ада могут быть поняты как метафора избавления человека от обрушившихся на него трагических обстоятельств, но в тех же самых словах можно увидеть и пророчество о грядущей победе над смертью. Господь — податель жизни, и Он не хочет губить Своё высшее творение — человека.
В строках псалма запечатлено важное прозрение: не гнев — главный способ, которым Господь открывается людям, гнев всего лишь на мгновение, но Своей доброй волей. Печаль, испытываемая человеком, неизменно сменится радостью. Каким бы длительным ни был срок бедствий, они не сравнятся с той радостью, которой Господь хочет нас наделить.
Характерно смущение, испытанное псалмопевцем после того, как Господь скрыл от него Своё лицо, хотя Он и продолжает дарить людям Свои благодеяния. Но человеку мало одних лишь благодеяний, он хочет быть в единстве с Самим Господом.
Да, после грехопадения совершенное единение с Господом стало невозможно. Но имея возможность славить Его, мы уже на этой земле хотя бы какой-то мере участвуем в воссоздании единства с Ним.
Другие мысли вслух
На Пс 29:4
4
Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.
Свернуть
Псалмопевец (почему бы и не царь Давид?) благодарит Бога за то, что Тот избавил его от смертельной опасности, сопровождавшейся духовным упадком и, возможно, депрессией. Не правда ли, вполне реальная ситуация и для нас в наши дни?...
Читать далее
Псалмопевец благодарит Бога за то, что Тот избавил его от смертельной опасности, сопровождавшейся духовным упадком и, возможно, депрессией. Не правда ли, вполне реальная ситуация и для нас в наши дни? Мы тоже склонны называть наши переживания неприятностей адом и сравнивать выход из них с возвращением к жизни.
Но псалом — это не просто поэзия, образное выражение своих чувств. Это — молитва, причем такая молитва, на которой учились молиться многие поколения верующих людей. А настоящая молитва — не самовыражение, а общение, диалог с Богом. Она остается диалогом даже тогда, когда произносит слова только человек. Апостол Павел говорит о такой молитве, что это Дух Святой молится в нас «воздыханиями неизреченными», а ведь Дух Святой наставляет нас на всякую истину. Вот и здесь в молитве, которую произносит псалмопевец, открывается истина, превышающая его разумение: Бог действительно выведет души из ада, Он реально совершит воскресение мертвых. И мы знаем, что исполнение этого пророчества уже началось.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).