Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его — в род и род.
12
Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе.
13
С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих.
14
С престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле.
15
Он создал сердца всех их, и вникает во все дела их.
16
Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила.
17
Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею.
18
Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
19
что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.
20
Душа наша уповает на Господа: Он — помощь наша и защита наша.
21
О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали.
22
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.
Свернуть
Душа, пребывающая в единстве с Господом, исторгает радостный Гимн. Но с первых же слов псалмопевец отмечает, что приличное славословие, то есть моральное право славить Господа, принадлежит тем, кто названы правыми, то есть — оправданными перед Богом и ходящим пред Ним. Однако все мы призваны быть такими оправданными, и потому к радости единения с Творцом вселенной, Источником правды и милости, мог бы присоединиться каждый из нас.
Псалом прославляет Господа за Его дела, начиная с творения мира. (Кстати, шестой стих можно понимать как намёк на раскрытие действий ипостасей Троицы: ведь в творении участвуют и Слово Господа, и дух уст Его). Господь и теперь продолжает действовать, не только разрушая зло, которым одержимы язычники, но и вникая в сердечные помышления всех живущих.
Ни сила, ни военная мощь не помогут возлагающим на них надежду. Но надежда на Господа не подведёт, и потому радостны уповающие на Него!
Другие мысли вслух
На Пс 32
(Псалом Давида)
1
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
2
Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири.
3
Пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием.
4
Ибо слово Господне право, и все дела Его верны.
5
Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.
6
Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их.
7
Он собрал, будто груды, морские воды; положил бездны в хранилищах.
8
Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной.
9
Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось.
Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его — в род и род.
12
Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе.
13
С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих.
14
С престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле.
15
Он создал сердца всех их, и вникает во все дела их.
16
Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила.
17
Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею.
18
Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
19
что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.
20
Душа наша уповает на Господа: Он — помощь наша и защита наша.
21
О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали.
22
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.
Свернуть
Псалмопевец призывает нас признать всемогущество и благость Божии...
Читать далее
Псалмопевец призывает нас признать всемогущество и благость Божии и направить наши сердца к упованию на Его милость. А Иисус в Нагорной проповеди добавляет: если мы хотим Его милости, то надо и самим быть милостивыми, а не выискивать недостатки у других и не осуждать их. Интересно, что свое бревно в глазу не мешает разглядеть сучок в глазу другого человека, но делает совершенно невозможной нашу помощь ему.
Свернуть
На Пс 32:5
5
Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.
Свернуть
О раскаянии человечество знало во все времена, задолго до Авраама и первых яхвистских откровений. И во все времена считалось, что раскаяние облегчает вину. Бывали, конечно, и исключения, в некоторых ситуациях человеку не могло помочь никакое раскаяние...
Читать далее
О раскаянии человечество знало во все времена, задолго до Авраама и первых яхвистских откровений. И во все времена считалось, что раскаяние облегчает вину. Бывали, конечно, и исключения, в некоторых ситуациях человеку не могло помочь никакое раскаяние. Но чаще всё же бывало иначе. Почему так? Самый простой ответ, который приходит в голову: человек, искренне раскаивающийся в том, что сделал, скорее всего, больше так поступать не будет. Сделанного не воротишь, но на будущее в раскаявшемся можно быть уверенным. Но это, конечно, лишь в том случае, если раскаяние является искренним. А как убедиться в искренности? У Бога, разумеется, такой проблемы нет: сердце любого из нас перед Ним, как на ладони. Но зачем Ему наше раскаяние? Он ведь прекрасно знает все наши способности и возможности, знает, что мы можем и чего не можем, ни один из наших срывов для Него не является неожиданным, так, что наше раскаяние для Него не является свидетельством само по себе. И всё же оно необходимо. Зачем? Или, быть может, правильнее спросить: кому? Богу или нам? Что выражает перед Ним наше раскаяние? Наверное, только одно: декларацию наших намерений. В наших обещаниях впредь не грешить для Него важен наш выбор и наша решимость. И признание того, что мы были неправы и хотим исправить ситуацию. Не потому, что Ему важны наши сожаления, а потому, что такое признание развязывает Ему руки, открывая дорогу к нашему сердцу. А с остальным Он справится.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).