Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 46:1-13

Поделиться
Пал Вил, низвергся Невó;
  истуканы их — на скоте и вьючных животных;
ваша ноша сделалась
  бременем для усталых животных.
Низверглись, пали вместе;
  не могли защитить носивших,
  и сами пошли в плен.
Послушайте меня, дом Иаковлев
  и весь остаток дома Израилева,
принятые Мною от чрева,
  носимые Мною от утробы матерней:
и до старости вашей Я Тот же буду,
  и до седины вашей Я же буду носить вас;
Я создал и буду носить,
  поддерживать и охранять вас.
Кому уподобите Меня, и с кем сравните,
  и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
Высыпают золото из кошелька
  и весят серебро на весах,
и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога;
  кланяются ему и повергаются перед ним;
поднимают его на плечи, несут его
  и ставят его на свое место; он стоит,
  с места своего не двигается;
кричат к нему — он не отвечает,
  не спасает от беды.
Вспомните это и покажите себя мужами;
  примите это, отступники, к сердцу;
вспомните прежде бывшее, от начала века,
ибо Я Бог, и нет иного Бога,
  и нет подобного Мне.
10 
Я возвещаю от начала, что будет в конце,
  и от древних времен то, что еще не сделалось,
говорю: Мой совет состоится,
  и все, что Мне угодно, Я сделаю.
11 
Я воззвал орла от востока,
  из дальней страны, исполнителя определения Моего.
Я сказал, и приведу это в исполнение;
  предначертал, и сделаю.
12 
Послушайте Меня, жестокие сердцем,
  далекие от правды:
13 
Я приблизил правду Мою, она не далеко,
  и спасение Мое не замедлит;
и дам Сиону спасение,
  Израилю славу Мою.
Свернуть
Сегодняшнее чтение целиком посвящено Вавилону и его судьбе. Упоминание о падении Вила (Бэла) и Нево (Нэбу) (ст. 1) относится к событиям, связанным с осадой и взятием Вавилона персидской армией (Бэл, или Бэл-Мардук, был богом-покровителем Вавилона, а Нэбу считался покровителем правившей в те времена в Вавилоне династии). Надо заметить, что Вавилон был взят персами гораздо быстрее, чем можно было ожидать, и, вероятно, в этой истории не обошлось без предательства: в городе нашлись люди, буквально открывшие ворота врагу. Для пророка же это событие, прежде всего, стало свидетельством бессилия языческих богов и несостоятельности язычества. Он призывает неких отступников обратиться (ст. 3 – 9), что на первый взгляд звучит несколько странно: еврейская община Вавилона была уже общиной иудейской, Синагога и иудаизм, собственно, и зародились именно во время плена, и представить себе еврея язычником ни в те времена, ни позднее уже практически невозможно, такой еврей попросту стал бы отщепенцем, а его потомки бы, скорее всего, быстро ассимилировались. Но не исключено, что незадолго до падения Вавилона отступники в еврейской общине действительно появились, если предположить, что на общину в это время начались гонения, связанные с проводимой в стране религиозной реформой, затеянной последним правителем Вавилонии Бэл-Тецером (библейским Валтасаром). Отголоски этих гонений можно найти не только в Книге Даниила и в Книге Есфири, но и во второй части Книги Исайи, а древние вавилонские архивы сохранили указ Бэл-Тецера о проведении реформы. Не исключено, что эта реформа, вызвавшая конфликт властей с жреческими корпорациями, ускорила падение Вавилона, облегчив персам взятие города. А пророк между тем упрекает отступников в маловерии, говоря им о том, что очень скоро всё изменится, и Бог освободит Своих верных, послав им избавителя с Востока, которого они никак не ожидали (ст. 10 – 13). И торжество этого избавителя станет одновременно торжеством правды Божией. Казалось бы, такое понимание правды Божией несколько её сужает, сводя к конкретной, сиюминутной ситуации. Но ведь для человека грех и праведность, правота и неправота всегда связаны с конкретной ситуацией, складывающейся здесь и теперь. И Бог, вмешиваясь в жизнь отдельного человека или целого народа, тоже действует в конкретной ситуации вполне конкретным образом, подводя каждого к выбору, который ему предстоит сделать самому. Для правителя Вавилонии идущий с Востока со своей армией Кир стал завоевателем, для еврейской общины он стал освободителем. План Божий включает каждого. Но кем станет человек в глазах Божиих, зависит лишь от него самого.
Темы:

Другие мысли вслух

 
На Ис 46:1-13
Пал Вил, низвергся Невó;
  истуканы их — на скоте и вьючных животных;
ваша ноша сделалась
  бременем для усталых животных.
Низверглись, пали вместе;
  не могли защитить носивших,
  и сами пошли в плен.
Послушайте меня, дом Иаковлев
  и весь остаток дома Израилева,
принятые Мною от чрева,
  носимые Мною от утробы матерней:
и до старости вашей Я Тот же буду,
  и до седины вашей Я же буду носить вас;
Я создал и буду носить,
  поддерживать и охранять вас.
Кому уподобите Меня, и с кем сравните,
  и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
Высыпают золото из кошелька
  и весят серебро на весах,
и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога;
  кланяются ему и повергаются перед ним;
поднимают его на плечи, несут его
  и ставят его на свое место; он стоит,
  с места своего не двигается;
кричат к нему — он не отвечает,
  не спасает от беды.
Вспомните это и покажите себя мужами;
  примите это, отступники, к сердцу;
вспомните прежде бывшее, от начала века,
ибо Я Бог, и нет иного Бога,
  и нет подобного Мне.
10 
Я возвещаю от начала, что будет в конце,
  и от древних времен то, что еще не сделалось,
говорю: Мой совет состоится,
  и все, что Мне угодно, Я сделаю.
11 
Я воззвал орла от востока,
  из дальней страны, исполнителя определения Моего.
Я сказал, и приведу это в исполнение;
  предначертал, и сделаю.
12 
Послушайте Меня, жестокие сердцем,
  далекие от правды:
13 
Я приблизил правду Мою, она не далеко,
  и спасение Мое не замедлит;
и дам Сиону спасение,
  Израилю славу Мою.
Свернуть
Замысел Божий о нас («совет» на языке Библии) простирается абсолютно на каждое мгновение нашей жизни, от...  Читать далее

Замысел Божий о нас («совет» на языке Библии) простирается абсолютно на каждое мгновение нашей жизни, от начала до конца. Пророк говорит, что Бог носил Израиль «от чрева матери». Бог присутствует при каждом событии в жизни каждого человека — от зачатия и до полного осуществления Своего замысла о нем. Бог рядом — даже когда мы не думаем о Его присутствии, Он помнит нас — когда мы не помним о Нем. Он осуществляет Свой замысел — даже когда мы противимся Его воле. Здесь одно из самых удивительных откровений пророческой проповеди — Бог абсолютно непостижим и запределен, но Он же — ближе всего к нашему сердцу, знает нас гораздо глубже, чем мы сами...

Свернуть
 
На Ис 46:1-13
Пал Вил, низвергся Невó;
  истуканы их — на скоте и вьючных животных;
ваша ноша сделалась
  бременем для усталых животных.
Низверглись, пали вместе;
  не могли защитить носивших,
  и сами пошли в плен.
Послушайте меня, дом Иаковлев
  и весь остаток дома Израилева,
принятые Мною от чрева,
  носимые Мною от утробы матерней:
и до старости вашей Я Тот же буду,
  и до седины вашей Я же буду носить вас;
Я создал и буду носить,
  поддерживать и охранять вас.
Кому уподобите Меня, и с кем сравните,
  и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
Высыпают золото из кошелька
  и весят серебро на весах,
и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога;
  кланяются ему и повергаются перед ним;
поднимают его на плечи, несут его
  и ставят его на свое место; он стоит,
  с места своего не двигается;
кричат к нему — он не отвечает,
  не спасает от беды.
Вспомните это и покажите себя мужами;
  примите это, отступники, к сердцу;
вспомните прежде бывшее, от начала века,
ибо Я Бог, и нет иного Бога,
  и нет подобного Мне.
10 
Я возвещаю от начала, что будет в конце,
  и от древних времен то, что еще не сделалось,
говорю: Мой совет состоится,
  и все, что Мне угодно, Я сделаю.
11 
Я воззвал орла от востока,
  из дальней страны, исполнителя определения Моего.
Я сказал, и приведу это в исполнение;
  предначертал, и сделаю.
12 
Послушайте Меня, жестокие сердцем,
  далекие от правды:
13 
Я приблизил правду Мою, она не далеко,
  и спасение Мое не замедлит;
и дам Сиону спасение,
  Израилю славу Мою.
Свернуть
Божьи обличения, звучащие из уст Его пророка, могут показаться лишь упрёками, обращёнными к людям, вновь и вновь забывающим Бога. Но на самом деле всё не так просто. Обличение в словах пророка безусловно присутствует. Но есть в них и напоминание. Напоминание о том, что Бог, Его промысел, Его мир — реальность абсолютная...  Читать далее

Божьи обличения, звучащие из уст Его пророка, могут показаться лишь упрёками, обращёнными к людям, вновь и вновь забывающим Бога. Но на самом деле всё не так просто. Обличение в словах пророка безусловно присутствует. Но есть в них и напоминание. Напоминание о том, что Бог, Его промысел, Его мир — реальность абсолютная. А вот всё остальное если и реально, то лишь относительно. Бог упрекает Свой народ даже не в отступничестве как таковом — об отступничестве в плену уже много было переговорено и передумано.

Было и раскаяние, была и уверенность в том, что теперь, когда жизнь народа изменилась, когда община не мыслит себя без Синагоги, без Торы, без молитвенных собраний, ничего подобного не повторится. Но вот оказывается, что голос Божий зазвучал вновь, и Ему вновь не доверяют. Не то чтобы совсем, но всё-таки сомневаются: а точно ли всё у Него получится? Уж больно масштабный проект, а никаких разумных оснований надеяться на его осуществление не видно… И тогда Бог напоминает Своему народу о том, что такое реальность. О том, как устроен мир. И о том, что реальность — это вовсе не то, что они, люди, таковой считают.

Бог напоминает Своему народу, что отступничество — не уход от той или иной религиозной традиции, а уход от реальности. От реальности Божьего промысла. Божьего мира. Божьей жизни. И произойти такой уход может когда угодно, в любой момент. Никакая, даже самая глубокая и замечательная, религиозная традиция, никакие, даже самые глубокие и чистые, религиозные мысли и чувства, и даже никакое когда-то бывшее раскаяние в совершённых грехах, каким бы искренним для своего времени оно ни было — ничто не убережёт человека от отступничества, если он не начнёт жить Божьей жизнью. Жизнью большого Божьего мира.

Царства Божьего — потому, что этот большой Божий мир и есть Его Царство, если только мы в состоянии жить в присутствии Божьем и если именно оно, а не что бы то ни было другое в мире, определяет нашу жизнь. Вот тогда мы и можем видеть реальность мира. Ту его сторону, которой он обращён к своему Творцу, а не его изнанку, на которой мы оказались после грехопадения. Этот переход с изнанки мира в Царство не связан ни с какой внешней активностью, религиозной или любой другой. Тут дело не в том, чтобы что-то делать, а в том, чтобы просто быть.

Быть перед Богом, в Его непосредственном присутствии. Тогда-то и становится понятно, что то, в чём пребываешь, существует от века. Что попал туда, где промысел Божий действует непосредственно. И здесь возможно всё, кроме зла. И отступничества, которое несовместимо с пребыванием в этом Божьем мире. Вот о нём-то и напоминает Бог Своему народу устами Своего пророка. Не о прошлом с его грехами и не о будущем, а о главном и вечном.

Свернуть
 
На Ис 46:1-13
Пал Вил, низвергся Невó;
  истуканы их — на скоте и вьючных животных;
ваша ноша сделалась
  бременем для усталых животных.
Низверглись, пали вместе;
  не могли защитить носивших,
  и сами пошли в плен.
Послушайте меня, дом Иаковлев
  и весь остаток дома Израилева,
принятые Мною от чрева,
  носимые Мною от утробы матерней:
и до старости вашей Я Тот же буду,
  и до седины вашей Я же буду носить вас;
Я создал и буду носить,
  поддерживать и охранять вас.
Кому уподобите Меня, и с кем сравните,
  и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
Высыпают золото из кошелька
  и весят серебро на весах,
и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога;
  кланяются ему и повергаются перед ним;
поднимают его на плечи, несут его
  и ставят его на свое место; он стоит,
  с места своего не двигается;
кричат к нему — он не отвечает,
  не спасает от беды.
Вспомните это и покажите себя мужами;
  примите это, отступники, к сердцу;
вспомните прежде бывшее, от начала века,
ибо Я Бог, и нет иного Бога,
  и нет подобного Мне.
10 
Я возвещаю от начала, что будет в конце,
  и от древних времен то, что еще не сделалось,
говорю: Мой совет состоится,
  и все, что Мне угодно, Я сделаю.
11 
Я воззвал орла от востока,
  из дальней страны, исполнителя определения Моего.
Я сказал, и приведу это в исполнение;
  предначертал, и сделаю.
12 
Послушайте Меня, жестокие сердцем,
  далекие от правды:
13 
Я приблизил правду Мою, она не далеко,
  и спасение Мое не замедлит;
и дам Сиону спасение,
  Израилю славу Мою.
Свернуть
Сегодняшнее чтение целиком посвящено Вавилону и его судьбе. Упоминание о падении Вила (Бэла) и Нево (Нэбу) относится к событиям...  Читать далее

Сегодняшнее чтение целиком посвящено Вавилону и его судьбе. Упоминание о падении Вила (Бэла) и Нево (Нэбу) (ст. 1) относится к событиям, связанным с осадой и взятием Вавилона персидской армией (Бэл, или Бэл-Мардук, был богом-покровителем Вавилона, а Нэбу считался покровителем правившей в те времена в Вавилоне династии). Надо заметить, что Вавилон был взят персами гораздо быстрее, чем можно было ожидать, и, вероятно, в этой истории не обошлось без предательства: в городе нашлись люди, буквально открывшие ворота врагу. Для пророка же это событие, прежде всего, стало свидетельством бессилия языческих богов и несостоятельности язычества. Он призывает неких отступников обратиться (ст. 3 – 9), что на первый взгляд звучит несколько странно: еврейская община Вавилона была уже общиной иудейской, Синагога и иудаизм, собственно, и зародились именно во время плена, и представить себе еврея язычником ни в те времена, ни позднее уже практически невозможно, такой еврей попросту стал бы отщепенцем, а его потомки бы, скорее всего, быстро ассимилировались. Но не исключено, что незадолго до падения Вавилона отступники в еврейской общине действительно появились, если предположить, что на общину в это время начались гонения, связанные с проводимой в стране религиозной реформой, затеянной последним правителем Вавилонии Бэл-Тецером (библейским Валтасаром). Отголоски этих гонений можно найти не только в Книге Даниила и в Книге Есфири, но и во второй части Книги Исайи, а древние вавилонские архивы сохранили указ Бэл-Тецера о проведении реформы. Не исключено, что эта реформа, вызвавшая конфликт властей с жреческими корпорациями, ускорила падение Вавилона, облегчив персам взятие города. А пророк между тем упрекает отступников в маловерии, говоря им о том, что очень скоро всё изменится, и Бог освободит Своих верных, послав им избавителя с Востока, которого они никак не ожидали (ст. 10 – 13). И торжество этого избавителя станет одновременно торжеством правды Божией. Казалось бы, такое понимание правды Божией несколько её сужает, сводя к конкретной, сиюминутной ситуации. Но ведь для человека грех и праведность, правота и неправота всегда связаны с конкретной ситуацией, складывающейся здесь и теперь. И Бог, вмешиваясь в жизнь отдельного человека или целого народа, тоже действует в конкретной ситуации вполне конкретным образом, подводя каждого к выбору, который ему предстоит сделать самому. Для правителя Вавилонии идущий с Востока со своей армией Кир стал завоевателем, для еврейской общины он стал освободителем. План Божий включает каждого. Но кем станет человек в глазах Божиих, зависит лишь от него самого.

Свернуть
 
На Ис 46:1-47:15
Пал Вил, низвергся Невó;
  истуканы их — на скоте и вьючных животных;
ваша ноша сделалась
  бременем для усталых животных.
Низверглись, пали вместе;
  не могли защитить носивших,
  и сами пошли в плен.
Послушайте меня, дом Иаковлев
  и весь остаток дома Израилева,
принятые Мною от чрева,
  носимые Мною от утробы матерней:
и до старости вашей Я Тот же буду,
  и до седины вашей Я же буду носить вас;
Я создал и буду носить,
  поддерживать и охранять вас.
Кому уподобите Меня, и с кем сравните,
  и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
Высыпают золото из кошелька
  и весят серебро на весах,
и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога;
  кланяются ему и повергаются перед ним;
поднимают его на плечи, несут его
  и ставят его на свое место; он стоит,
  с места своего не двигается;
кричат к нему — он не отвечает,
  не спасает от беды.
Вспомните это и покажите себя мужами;
  примите это, отступники, к сердцу;
вспомните прежде бывшее, от начала века,
ибо Я Бог, и нет иного Бога,
  и нет подобного Мне.
10 
Я возвещаю от начала, что будет в конце,
  и от древних времен то, что еще не сделалось,
говорю: Мой совет состоится,
  и все, что Мне угодно, Я сделаю.
11 
Я воззвал орла от востока,
  из дальней страны, исполнителя определения Моего.
Я сказал, и приведу это в исполнение;
  предначертал, и сделаю.
12 
Послушайте Меня, жестокие сердцем,
  далекие от правды:
13 
Я приблизил правду Мою, она не далеко,
  и спасение Мое не замедлит;
и дам Сиону спасение,
  Израилю славу Мою.
Сойди и сядь на прах,
  девица, дочь Вавилона;
сиди на земле: престола нет,
  дочь Халдеев,
и вперед не будут называть тебя
  нежною и роскошною.
Возьми жернова и мели муку;
  сними покрывало твое,
подбери подол, открой голени,
  переходи через реки:
откроется нагота твоя,
  и даже виден будет стыд твой.
Совершу мщение
  и не пощажу никого.
Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему,
  Святый Израилев.
Сиди молча и уйди в темноту,
  дочь Халдеев:
ибо вперед не будут называть тебя
  госпожею царств.
Я прогневался на народ Мой,
  уничижил наследие Мое
и предал их в руки твои;
  а ты не оказала им милосердия,
на старца налагала
  крайне тяжкое иго твое.
И ты говорила: "вечно буду госпожею",
  а не представляла того в уме твоем,
  не помышляла, что будет после.
Но ныне выслушай это, изнеженная,
  живущая беспечно,
говорящая в сердце своем:
  "я — и другой подобной мне нет;
не буду сидеть вдовою
  и не буду знать потери детей".
Но внезапно, в один день,
  придет к тебе то и другое,
потеря детей и вдовство;
  в полной мере придут они на тебя,
несмотря на множество чародейств твоих
  и на великую силу волшебств твоих.
10 
Ибо ты надеялась на злодейство твое,
  говорила: "никто не видит меня".
Мудрость твоя и знание твое —
  они сбили тебя с пути;
и ты говорила в сердце твоем:
  "я, и никто кроме меня".
11 
И придет на тебя бедствие:
  ты не узнаешь, откуда оно поднимется;
и нападет на тебя беда,
  которой ты не в силах будешь отвратить,
и внезапно придет на тебя пагуба,
  о которой ты и не думаешь.
12 
Оставайся же с твоими волшебствами
  и со множеством чародейств твоих,
  которыми ты занималась от юности твоей:
может быть, пособишь себе,
  может быть, устоишь.
13 
Ты утомлена множеством советов твоих;
  пусть же выступят
наблюдатели небес и звездочеты
  и предвещатели по новолуниям,
и спасут тебя от того,
  что должно приключиться тебе.
14 
Вот они, как солома:
  огонь сожег их;
не избавили души своей
  от пламени;
не осталось угля, чтобы погреться,
  ни огня, чтобы посидеть перед ним.
15 
Такими стали для тебя те,
  с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей.
Каждый побрел в свою сторону;
  никто не спасает тебя.
Свернуть
Мы все часто обращаемся к Богу с просьбами о помощи, о поддержке, или с благодарностью за то или иное событие...  Читать далее

Мы все часто обращаемся к Богу с просьбами о помощи, о поддержке, или с благодарностью за то или иное событие. Но, при этом, мы часто забываем о том, что Его замысел о нас («совет» на языке Библии) простирается абсолютно на каждое мгновение нашей жизни, с начала до конца. Пророк говорит, что Бог носил Израиль «от чрева матери». Точно так же, Он присутствует при каждом событии в жизни каждого человека — от зачатия и до полного осуществления Божьего замысла о нем. Бог рядом даже когда мы не думаем о Его присутствии, Он помнит нас когда мы не помним о Нем. Он осуществляет Свой замысел даже когда мы противимся Его воле. Здесь одно из самых удивительных откровений пророческой проповеди — Бог абсолютно непостижим и запределен, но Он же — стоит ближе всего к нашему сердцу, знает нас гораздо глубже, чем мы сами...

Свернуть
 
На Ис 46:1-47:15
Пал Вил, низвергся Невó;
  истуканы их — на скоте и вьючных животных;
ваша ноша сделалась
  бременем для усталых животных.
Низверглись, пали вместе;
  не могли защитить носивших,
  и сами пошли в плен.
Послушайте меня, дом Иаковлев
  и весь остаток дома Израилева,
принятые Мною от чрева,
  носимые Мною от утробы матерней:
и до старости вашей Я Тот же буду,
  и до седины вашей Я же буду носить вас;
Я создал и буду носить,
  поддерживать и охранять вас.
Кому уподобите Меня, и с кем сравните,
  и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
Высыпают золото из кошелька
  и весят серебро на весах,
и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога;
  кланяются ему и повергаются перед ним;
поднимают его на плечи, несут его
  и ставят его на свое место; он стоит,
  с места своего не двигается;
кричат к нему — он не отвечает,
  не спасает от беды.
Вспомните это и покажите себя мужами;
  примите это, отступники, к сердцу;
вспомните прежде бывшее, от начала века,
ибо Я Бог, и нет иного Бога,
  и нет подобного Мне.
10 
Я возвещаю от начала, что будет в конце,
  и от древних времен то, что еще не сделалось,
говорю: Мой совет состоится,
  и все, что Мне угодно, Я сделаю.
11 
Я воззвал орла от востока,
  из дальней страны, исполнителя определения Моего.
Я сказал, и приведу это в исполнение;
  предначертал, и сделаю.
12 
Послушайте Меня, жестокие сердцем,
  далекие от правды:
13 
Я приблизил правду Мою, она не далеко,
  и спасение Мое не замедлит;
и дам Сиону спасение,
  Израилю славу Мою.
Сойди и сядь на прах,
  девица, дочь Вавилона;
сиди на земле: престола нет,
  дочь Халдеев,
и вперед не будут называть тебя
  нежною и роскошною.
Возьми жернова и мели муку;
  сними покрывало твое,
подбери подол, открой голени,
  переходи через реки:
откроется нагота твоя,
  и даже виден будет стыд твой.
Совершу мщение
  и не пощажу никого.
Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему,
  Святый Израилев.
Сиди молча и уйди в темноту,
  дочь Халдеев:
ибо вперед не будут называть тебя
  госпожею царств.
Я прогневался на народ Мой,
  уничижил наследие Мое
и предал их в руки твои;
  а ты не оказала им милосердия,
на старца налагала
  крайне тяжкое иго твое.
И ты говорила: "вечно буду госпожею",
  а не представляла того в уме твоем,
  не помышляла, что будет после.
Но ныне выслушай это, изнеженная,
  живущая беспечно,
говорящая в сердце своем:
  "я — и другой подобной мне нет;
не буду сидеть вдовою
  и не буду знать потери детей".
Но внезапно, в один день,
  придет к тебе то и другое,
потеря детей и вдовство;
  в полной мере придут они на тебя,
несмотря на множество чародейств твоих
  и на великую силу волшебств твоих.
10 
Ибо ты надеялась на злодейство твое,
  говорила: "никто не видит меня".
Мудрость твоя и знание твое —
  они сбили тебя с пути;
и ты говорила в сердце твоем:
  "я, и никто кроме меня".
11 
И придет на тебя бедствие:
  ты не узнаешь, откуда оно поднимется;
и нападет на тебя беда,
  которой ты не в силах будешь отвратить,
и внезапно придет на тебя пагуба,
  о которой ты и не думаешь.
12 
Оставайся же с твоими волшебствами
  и со множеством чародейств твоих,
  которыми ты занималась от юности твоей:
может быть, пособишь себе,
  может быть, устоишь.
13 
Ты утомлена множеством советов твоих;
  пусть же выступят
наблюдатели небес и звездочеты
  и предвещатели по новолуниям,
и спасут тебя от того,
  что должно приключиться тебе.
14 
Вот они, как солома:
  огонь сожег их;
не избавили души своей
  от пламени;
не осталось угля, чтобы погреться,
  ни огня, чтобы посидеть перед ним.
15 
Такими стали для тебя те,
  с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей.
Каждый побрел в свою сторону;
  никто не спасает тебя.
Свернуть
Языческие боги пали, надеющиеся на них не могут устоять. Пророк рисует картины униженного положения Вавилона, и нас...  Читать далее

Языческие боги пали, надеющиеся на них не могут устоять. Пророк рисует картины униженного положения Вавилона, и нас не удивляет, что язычники, противившиеся Господу, испытали последствия своего противления.

Но не только на поклонение и жертвоприношения своим богам надеялся Вавилон, большое место в сознании его жителей занимала оккультно-магическая практика. И вот прошли века, имена большинства вавилонских богов перешли в ведение историков, а магизм, в том числе в тех формах, которые зародились в Вавилоне, по-прежнему существует и пользуется популярностью.

Что же это значит, неужели языческий Вавилон, разгромленный много веков назад, и теперь жив? Нет, он и теперь в руинах, в руинах и никогда больше не поднимутся его верования. Те же остатки вавилонских, да и прочих магических представлений, которые кажутся выжившими (так и подмывает сказать "выжившими из ума"), также обречены, они бессильны перед Господом. И не будет натяжкой сказать, что в перспективе, раскрываемой Библией, они уже потерпели поражение, как потерпели его многие формы язычества.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).