1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; 3 когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания; 4 когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы; 5 когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку; 6 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; (когда затрубите в третий раз тревогу, поднимутся станы, становящиеся к морю; когда в четвертый раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к северу;) тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; 7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу; 8 сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши; 9 и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами — и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших; 10 и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших — и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш. |
11 Во второй год, во второй месяц, в двадцатый
день
месяца поднялось облако от скинии откровения; 12 и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран. 13 И поднялись они в первый раз, по повелению Господню,
данному
чрез Моисея. 14 Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их; над ополчением их Наассон, сын Аминадава; 15 и над ополчением колена сынов Иссахаровых Нафанаил, сын Цуара; 16 и над ополчением колена сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона. |
17 И снята была скиния, и пошли сыны Гирсоновы и сыны Мерарины, носящие скинию. 18 И поднято было знамя стана Рувимова по ополчениям их; и над ополчением его Елицур, сын Шедеура; 19 и над ополчением колена сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая; 20 и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила. |
21 Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема до прихода их. 22 И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их; и над ополчением их Елишама, сын Аммиуда; 23 и над ополчением колена сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура; 24 и над ополчением колена сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония. |
25 Последним из всех станов поднято было знамя стана сынов Дановых с ополчениями их; и над ополчением их Ахиезер, сын Аммишаддая; 26 и над ополчением колена сынов Асировых Пагиил, сын Охрана; 27 и над ополчением колена сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана. 28 Вот
порядок
шествия сынов Израилевых по ополчениям их. И отправились они. |
29 И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: "вам отдам его"; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле. 30 Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину. 31
Моисей
же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом; 32 если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе. |
33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться. 34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана. |
35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! 36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым! |
Итак, вострубили серебряные трубы, поднялись станы, и Израиль отправляется в долгое путешествие. Облако над скинией, означающее присутствие и водительство Божие, ковчег завета как знак Божьего обетования и защиты — идут впереди путников, которых ожидают трудности и лишения и — Земля обетованная! Призвание Ховава показывает, что в народ Божий собираются не только генетические потомки Авраама, но и другие люди, согласные идти путем, который указывает Бог. Так «дальние» становятся «ближними», на которых распространяется действие заповеди о любви.
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; 3 когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания; 4 когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы; 5 когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку; 6 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; (когда затрубите в третий раз тревогу, поднимутся станы, становящиеся к морю; когда в четвертый раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к северу;) тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; 7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу; 8 сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши; 9 и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами — и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших; 10 и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших — и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш. |
11 Во второй год, во второй месяц, в двадцатый
день
месяца поднялось облако от скинии откровения; 12 и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран. 13 И поднялись они в первый раз, по повелению Господню,
данному
чрез Моисея. 14 Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их; над ополчением их Наассон, сын Аминадава; 15 и над ополчением колена сынов Иссахаровых Нафанаил, сын Цуара; 16 и над ополчением колена сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона. |
17 И снята была скиния, и пошли сыны Гирсоновы и сыны Мерарины, носящие скинию. 18 И поднято было знамя стана Рувимова по ополчениям их; и над ополчением его Елицур, сын Шедеура; 19 и над ополчением колена сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая; 20 и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила. |
21 Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема до прихода их. 22 И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их; и над ополчением их Елишама, сын Аммиуда; 23 и над ополчением колена сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура; 24 и над ополчением колена сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония. |
25 Последним из всех станов поднято было знамя стана сынов Дановых с ополчениями их; и над ополчением их Ахиезер, сын Аммишаддая; 26 и над ополчением колена сынов Асировых Пагиил, сын Охрана; 27 и над ополчением колена сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана. 28 Вот
порядок
шествия сынов Израилевых по ополчениям их. И отправились они. |
29 И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: "вам отдам его"; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле. 30 Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину. 31
Моисей
же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом; 32 если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе. |
33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться. 34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана. |
35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! 36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым! |
Трубы, сделанные Моисеем, служат не только сигнальными орудиями, но и для того, чтобы Господь «вспоминал» об Израиле в минуту опасности. Ковчег завета — тоже не только предмет культа и хранилище скрижалей закона, но и место присутствия Господа со Своим народом. Мы часто видим, как переплетены в Библии элементы данности и заданности — призыв, обетование, необходимость осуществить замысел Божий соседствует с признаками того, что Господь уже сделал для Своего народа, с Его уже состоявшимся присутствием. Если Он уже здесь, то куда же еще стремиться? Этот парадокс вполне выразит в новом Завете Господь Иисус, когда назовет Себя одновременно истиной и жизнью и — путем к истине и жизни, когда пообещает вернуться во славе и, в то же время, скажет: «Я с вами во все дни».
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; 3 когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания; 4 когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы; 5 когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку; 6 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; (когда затрубите в третий раз тревогу, поднимутся станы, становящиеся к морю; когда в четвертый раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к северу;) тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; 7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу; 8 сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши; 9 и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами — и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших; 10 и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших — и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш. |
11 Во второй год, во второй месяц, в двадцатый
день
месяца поднялось облако от скинии откровения; 12 и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран. 13 И поднялись они в первый раз, по повелению Господню,
данному
чрез Моисея. 14 Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их; над ополчением их Наассон, сын Аминадава; 15 и над ополчением колена сынов Иссахаровых Нафанаил, сын Цуара; 16 и над ополчением колена сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона. |
17 И снята была скиния, и пошли сыны Гирсоновы и сыны Мерарины, носящие скинию. 18 И поднято было знамя стана Рувимова по ополчениям их; и над ополчением его Елицур, сын Шедеура; 19 и над ополчением колена сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая; 20 и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила. |
21 Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема до прихода их. 22 И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их; и над ополчением их Елишама, сын Аммиуда; 23 и над ополчением колена сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура; 24 и над ополчением колена сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония. |
25 Последним из всех станов поднято было знамя стана сынов Дановых с ополчениями их; и над ополчением их Ахиезер, сын Аммишаддая; 26 и над ополчением колена сынов Асировых Пагиил, сын Охрана; 27 и над ополчением колена сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана. 28 Вот
порядок
шествия сынов Израилевых по ополчениям их. И отправились они. |
29 И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: "вам отдам его"; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле. 30 Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину. 31
Моисей
же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом; 32 если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе. |
33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться. 34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана. |
35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! 36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым! |
Движение народа по пустыне Книга Чисел описывает не как переход кочевников от одной стоянки до другой и даже не как военный поход, а скорее как торжественную процессию, во главе которой шествует Сам Бог. Не случайно тут упомянуты и трубы — те самые священные трубы, в которые трубили не только в случае опасности, но и по большим праздникам. Отсюда и ангельские трубы пророческих и апокалиптических видений — каждая такая труба возвещала новое откровение, новую эпоху, новое Божье слово, но главное — то самое Божье вхождение в мир, в историю, в жизнь людей, без которого не было бы ни священной истории, ни Библии, которая её описывает, ни прихода Мессии.
Потому-то и выглядит движение народа по пустыне как торжественная религиозная процессия. Дело тут не в каком-то конкретном празднике, или отдельном событии, пусть и очень важном. Дело в Истории с большой буквы, которая сама стала Событием — тоже с большой буквы. Эта История с большой буквы стала содержанием Книги Чисел — и всего Пятикнижия в целом. Главное действующее лицо и Книги Чисел, и всего Пятикнижия — Бог, ведущий Свой народ к обещанной ему земле.
Однако и народ тоже часть События, часть Истории. Без народа не было бы ни того, ни другого — был бы только Бог, царящий над миром, пребывающий где-то очень высоко над ним, настолько высоко, что о вхождении Его в этот мир говорить бы не приходилось. Мы привыкли думать, что о боговоплощении речь идёт в новозаветных книгах, в Евангелии.
На самом деле о боговоплощении говорит вся Библия, только по-разному. Боговоплощение ведь невозможно без встречи Бога с отдельным человеком и без вхождения Его в жизнь отдельных людей, а затем и всего человечества. В жизнь отдельных людей Бог входит через конкретные события, конкретные встречи, как это было во времена патриархов — именно так Бог входил в жизнь каждого из них.
В жизнь человечества Бог входит через конкретные исторические события, которые связаны с конкретным народом, Им созданным специально для того, чтобы через него войти в мир и в историю. В конце времён же в народе происходит Событие, завершающее историю — рождение Мессии, через Которого Бог входит в мир уже во всей полноте, полноте осознанной потому, что Мессия осознаёт Себя как Сына Божьего с самого начала Своего земного бытия. Так завершается История — и начинается Царство.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||