1 И построил он себе домы в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия, и устроил для него скинию.2 Тогда сказал Давид:
никто
не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему во веки.3 И собрал Давид всех Израильтян в Иерусалим, чтобы внести ковчег Господень на место его, которое он для него приготовил.4 И созвал Давид сыновей Аароновых и левитов:5 из сыновей Каафовых, Уриила начальника и братьев его — сто двадцать
человек;6 из сыновей Мерариных, Асаию начальника и братьев его — двести двадцать
человек;7 из сыновей Гирсоновых, Иоиля начальника и братьев его — сто тридцать
человек;8 из сыновей Елисафановых, Шемаию начальника и братьев его — двести;9 из сыновей Хевроновых, Елиела начальника и братьев его — восемьдесят;10 из сыновей Уззииловых, Аминадава начальника и братьев его — сто двенадцать.11 И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава,12 и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на
место, которое я приготовил для него;13 ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно.14 И освятились священники и левиты для того, чтобы нести ковчег Господа, Бога Израилева.15 И понесли сыновья левитов ковчег Божий, как заповедал Моисей по слову Господа, на плечах, на шестах.
16 И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования.17 И поставили левиты Емана, сына Иоилева, и из братьев его, Асафа, сына Верехиина, а из сыновей Мерариных, братьев их, Ефана, сына Кушаии;18 и с ними братьев их второстепенных: Захарию, Бена, Иаазиила, Шемирамофа, Иехиила, Унния, Елиава, Ванею, Маасея, Маттафию, Елифлеуя, Микнея и Овед-Едома и Иеиела, привратников.19 Еман, Асаф и Ефан играли громко на медных кимвалах,20 а Захария, Азиил, Шемирамоф, Иехиил, Унний, Елиав, Маасей и Ванея — на псалтирях, тонким голосом.21 Маттафия же, Елифлеуй, Микней, Овед-Едом, Иеиел и Азазия — на цитрах, чтобы делать начало.22 А Хенания, начальник левитов, был учитель пения, потому что был искусен в нем.23 Верехия и Елкана были придверниками у ковчега.24 Шевания, Иосафат, Нафанаил, Амасай, Захария, Ванея и Елиезер, священники, трубили трубами пред ковчегом Божиим. Овед-Едом и Иехия
были
придверниками у ковчега.
25 Так Давид и старейшины Израилевы и тысяченачальники пошли перенести ковчег завета Господня из дома Овед-Едомова с веселием.26 И когда Бог помог левитам, несшим ковчег завета Господня, тогда закололи в жертву семь тельцов и семь овнов.27 Давид был одет в виссонную одежду, а также и все левиты, несшие ковчег, и певцы, и Хенания начальник музыкантов и певцов. На Давиде же был еще льняной ефод.28 Так весь Израиль вносил ковчег завета Господня с восклицанием, при звуке рога и труб и кимвалов, играя на псалтирях и цитрах.
29 Когда ковчег завета Господня входил в город Давидов, Мелхола, дочь Саулова, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и веселящегося, уничижила его в сердце своем.
Свернуть
Переносить Ковчег на новое место должны левиты, но на торжество перенесения Давид собрал весь народ. Левиты - не каста, существующая сама по себе, но часть народа, хотя и определённая для особо важного служения. Эта часть выражает целое, в лице левитов перед Ковчегом предстоит весь народ, хранящий верность Богу. Поэтому перенесение Ковчега - торжество всего народа, это день радости, совершенно естественной перед лицом Господа. Поэтому так понятно распоряжение Давида, чтобы музыканты громко возвещали глас радования. Пройдут века, и Сын Давидов принесёт людям Радостную Весть, но уже теперь Давид понимает, что радость пред Господом выше всего, что привычно ценится людьми.
Не так, однако, рассуждает Мелхола, ей невыносимо отступление Давида от этикетной правильности. Реакция Мелхолы на непосредственность Давида - это не только отражение её внутреннего состояния, это проявление той внутренней закрытости, которая часто мешает раскрыться и навстречу Господу, и навстречу людям.
Другие мысли вслух
На 1 Пар 15:29
29 Когда ковчег завета Господня входил в город Давидов, Мелхола, дочь Саулова, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и веселящегося, уничижила его в сердце своем.
Свернуть
Интересно: что такого увидела Мелхола, что заставило её смотреть на Давида сверху вниз не только в буквальном, но и в переносном смысле? Можно было бы, конечно, объяснить всё...
Читать далее
Интересно: что такого увидела Мелхола, что заставило её смотреть на Давида сверху вниз не только в буквальном, но и в переносном смысле? Можно было бы, конечно, объяснить всё особенностями раннепророческой религиозности, которая была свойственна Давиду. Её внешние проявления порой действительно выглядели странно и не слишком презентабельно: тут и бурные экстазы, и порой невнятная речь, и ещё многое, что внешне не слишком вязалось с правилами благопристойного поведения, особенно если ко всему перечисленному добавить, что в моменты экстатической пророческой пляски пророки нередко срывали себя верхнюю (а иногда и не только верхнюю) одежду. Но только ли в этом дело? Можно было бы, например, вспомнить ещё, что на пророков вообще в те времена смотрели, как на людей особенных и необычных, а вместе с тем и странных, что пророк и безумец обозначались иногда одним и тем же словом. А вот тут уже можно было бы говорить не только о давидовой эпохе, но и о любой другой. Конечно, ни Мелхола, ни кто бы то ни было другой в те времена ничего не сказал бы против яхвизма, такое выступление выглядело бы, как минимум, неуместным, и не потому, что яхвизм был тогда государственной религией, а просто потому, что выступить против яхвизма означало бы выступить против своего собственного народа. Каждый нормальный и порядочный человек должен был быть тогда яхвистом, разумеется, в еврейском обществе. Но, даже невзирая на религиозный подъём, связанный со сравнительно недавно окончившейся войной, религиозность в «приличном обществе» поощрялась «в меру». А Давид, разумеется, теперь принадлежал именно к «приличному обществу», он уже не мог себе позволить быть просто пророком, каким был прежде. Вот только сам Давид считает иначе, он чувствует себя именно пророком в первую очередь, а царём — во вторую. И становится хорошим царём как раз именно поэтому. Ведь приличным без кавычек любое общество может стать лишь в том случае, если каждый его член научится слушать и слышать Бога. Не оглядываясь ни на какие «приличия» и ни на какую «меру».
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).