Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 26:1-24

Поделиться
1 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово от Господа: 2 так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова. 3 Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их. 4 И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, 5 чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете — 6 то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли.
7 Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем. 8 И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: "ты должен умереть; 9 зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?" И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем.
10 Когда услышали об этом князья Иудейские, то пришли из дома царя к дому Господню и сели у входа в новые ворота дома Господня. 11 Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами".
12 И сказал Иеремия всем князьям и всему народу: "Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; 13 итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; 14 а что до меня, вот — я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; 15 только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши".
16 Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: "этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего". 17 И из старейшин земли встали некоторые и сказали всему народному собранию: 18 "Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф:
Сион будет вспахан, как поле,
  и Иерусалим сделается грудою развалин,
  и гора дома сего — лесистым холмом.
 19 Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? и Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим?
20 Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима — и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия. 21 Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет. 22 Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. 23 И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы.
24 Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение".
Свернуть

Перед нами ещё одно свидетельство того, что Господь, предупреждающий через пророков о надвигающихся на народ бедах, вовсе не хочет губить людей, но предупреждает их о последствиях грехов. Вроде бы уже много раз пророки обращались к народу, казалось бы, достаточно. Но нет, ещё и ещё раз Бог посылает пророка свидетельствовать перед народом в надежде на покаяние. Правда, покаяния не произошло и на этот раз, но реакция тех, кто не допустил расправы с Иеремией, говорит о том, что далеко не все до конца очерствели сердцем, вероятность, что люди не только услышат проповедь, но и отзовутся на неё, всё-таки была.

Попытка осудить Иеремию напоминает нам о том, как через несколько веков в чём-то сходным образом «ревнители благочестия» станут обвинять Спасителя. Но мы видим и коренное различие между этими событиями: среди тех, от кого зависело оправдание, во дни Иеремии гораздо больше, чем во время судилища над Христом, оказалось тех людей, которые были способны прислушаться к словам пророчества или же хотя бы не торопились вынести скорое осуждение.

Хотя после этой проповеди Иеремии полноценного покаяния и не произошло, призыв к покаянию не был напрасным. Словесные семена, рассыпанные Иеремией, проросли в сердцах если не всех из его слушателей, то в сердцах многих из их детей.

Другие мысли вслух

 
На Иер 26:1-24
1 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово от Господа: 2 так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова. 3 Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их. 4 И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, 5 чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете — 6 то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли.
7 Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем. 8 И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: "ты должен умереть; 9 зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?" И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем.
10 Когда услышали об этом князья Иудейские, то пришли из дома царя к дому Господню и сели у входа в новые ворота дома Господня. 11 Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами".
12 И сказал Иеремия всем князьям и всему народу: "Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; 13 итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; 14 а что до меня, вот — я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; 15 только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши".
16 Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: "этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего". 17 И из старейшин земли встали некоторые и сказали всему народному собранию: 18 "Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф:
Сион будет вспахан, как поле,
  и Иерусалим сделается грудою развалин,
  и гора дома сего — лесистым холмом.
 19 Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? и Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим?
20 Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима — и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия. 21 Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет. 22 Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. 23 И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы.
24 Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение".
Свернуть
И Бога боязно, и за державу обидно — выступления пророка вносят разделение в ряды иудейских князей. В его проповеди...  Читать далее

И Бога боязно, и за державу обидно — выступления пророка вносят разделение в ряды иудейских князей. В его проповеди опять не хватает патриотизма: снова у него религиозные идеи вытесняют всякие общечеловеческие ценности, такие как любовь к родине, уважение к властям и благоговение перед святыней храма. Бог неизбежно, рано или поздно, противопоставляет Себя всем ценностям человеческой жизни, потому что они слишком часто пытаются занять Его место — и тем, кто уважает эти ценности и живет ими, приходится делать трудный выбор между любовью к чему-то важному, значимому для них и верностью Тому, от Кого берут начало все ценности неба и земли.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).