Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 12:1-2

Поделиться
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
Свернуть

Для пророка Исаии «тот день» — это день Господень, когда Бог явит Свое присутствие и Свою силу. День, в который человек оказывается лицом к лицу с Богом, если не прячется от Него. Но ведь для нас такой день уже настал! Бог совершил Свое спасение через Сына, Который с нами во все дни, Он послал Духа Утешителя, наполняющего наши сердца бесстрашием, силой и пением хвалы. Значит, для нас каждый день — день Господень, и сегодня — тоже. Не пытаемся ли мы спрятаться?

Другие мысли вслух

 
На Ис 12:1-2
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
Свернуть
Отрасль от корня Иессеева, Христос приходит для спасения всего человечества. Утешение Израилево дано для всех...  Читать далее

Отрасль от корня Иессеева, Христос приходит для спасения всего человечества. Утешение Израилево дано для всех, говорит Господь. Пророк Исайя провозглашает сегодня, что Христос станет знаменем для народов и к Нему обратятся язычники. Пророк воспевает величественный гимн избавлению, которое дарует Господь. В этом избавлении находится место для всех: Иуды и Ефрема, и для всех язычников. Замысел Божий в том, чтобы спасти остаток Израиля и через это привлечь к спасению все народы. «...Бог — спасение мое, - говорит пророк от лица всех народов, - уповаю на Него, и не боюсь». Все, что говорится об остатке Израиля — это Его, Божий суд. Но где бы были мы все, если бы Он по милости Своей не открыл и нам этого упования? Поэтому это не только гимн древнееврейского пророка, но и наш.

Свернуть
 
На Ис 12:1-2
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
Свернуть
Чтение Бытия предваряют обетование Господа не уничтожать землю и все живое. И слова...  Читать далее

Чтение Бытия предваряют обетование Господа не уничтожать землю и все живое. И слова Исайи: "Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня", предваряют приход Христа. Утешение людям в Спасении и пути Воскресения и все решится в день Суда. И в Притчах мы находим слова: "Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит". Господь благословил нас на жизнь, на работу, на счастье. Но с Ним и в Нем. В Его благословении. Весь мир теперь только через Христа спасается и через дела наши осуждается. И Господь восстановил мир после потопа. Так и через Церковь и Христа восстановится каждый человек. И каждый получает весь мир и несет свое бремя ответственности перед Господом.

Свернуть
 
На Ис 12:1-2
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
Свернуть
Снова пророк Исайя возвещает нам слово упования. Он провозглашает слово Господне о том, что...  Читать далее

Снова пророк Исайя возвещает нам слово упования. Он провозглашает слово Господне о том, что Христос — отрасль от корня Иессеева — станет знаменем для народов, и к Нему обратятся язычники. Пророк воспевает величественный гимн избавлению, которое дарует Господь. В этом избавлении находится место для всех: Иуды и Ефрема, и для всех язычников. Замысел Божий в том, чтобы спасти остаток Израиля и через это привлечь к спасению все народы. «Бог — спасение мое, - говорит пророк от лица всех народов, - уповаю на Него и не боюсь». Все, что говорится об остатке Израиля — это Его, Божий суд. Но где бы были мы все, если бы Он по милости Своей не открыл и нам этого упования? Поэтому это не только гимн древнееврейского пророка, но и наш.

Свернуть
 
На Ис 12:1-6
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения, 4 и скажете в тот день:
славьте Господа,
  призывайте имя Его;
возвещайте в народах дела Его;
  напоминайте, что велико имя Его.
Пойте Господу, ибо Он соделал великое —
  да знают это по всей земле.
Веселись и радуйся, жительница Сиона,
  ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
Свернуть
Этот гимн, относящийся к предыдущему мессианскому пророчеству...  Читать далее

Этот гимн, относящийся к предыдущему мессианскому пророчеству, может стать и нашей молитвой, ведь мы живем в эпоху, когда сбываются пророчества. Люди из всех народов призывают имя Господа, черпают из Него воду живую (сравни Ин. 7:38), Господь обитает посреди Своего народа (Откр. 21:3). Но у пророчеств есть одна характерная черта: время их осуществления зависит от состояния нашего сердца. Живя в новозаветную эру, мы можем оказаться вне спасения, предреченного за многие столетия до нас. Пусть и для нас наступит «тот день», день пения, радости и спасения.

Свернуть
 
На Ис 12:1-6
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения, 4 и скажете в тот день:
славьте Господа,
  призывайте имя Его;
возвещайте в народах дела Его;
  напоминайте, что велико имя Его.
Пойте Господу, ибо Он соделал великое —
  да знают это по всей земле.
Веселись и радуйся, жительница Сиона,
  ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
Свернуть
Среди обличительных пророчеств мы вдруг обнаруживаем пророчество о грядущем Царе, исполненном Духа...  Читать далее

Среди обличительных пророчеств мы вдруг обнаруживаем пророчество о грядущем Царе, исполненном Духа, в Царстве Которого не будет больше вражды ни между животными, ни между людьми. Но ведь Бог только что обличал Свой народ! Возможно, кто-то скажет, что Он непоследователен или несправедлив — раз обличал, то нужно и наказать. Но Писание говорит нам о том, что Божья любовь сильнее человеческого греха — по Своей милости Бог приходит не к праведникам, а к грешникам.

Свернуть
 
На Ис 12:1-6
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения, 4 и скажете в тот день:
славьте Господа,
  призывайте имя Его;
возвещайте в народах дела Его;
  напоминайте, что велико имя Его.
Пойте Господу, ибо Он соделал великое —
  да знают это по всей земле.
Веселись и радуйся, жительница Сиона,
  ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
Свернуть
Сегодняшнее чтение представляет собой гимн, выражающий духовные переживания верных при наступлении...  Читать далее

Сегодняшнее чтение представляет собой гимн, выражающий духовные переживания верных при наступлении мессианского Царства, как они были открыты Исайе. И переживания эти пронизаны двумя чувствами. Одно из них — чувство освобождения, полного избавления от греха и окончательного примирения с Богом (ст. 1). От него неотделима и радость переживания реальности присутствия Божия среди Своего народа (ст. 6). Конечно, она была знакома верным и прежде, но прежде она неизбежно омрачалась греховностью, присущей каждому падшему человеку, даже праведнику.

Теперь же, после освобождения от мешавшего прежде греха, радость становится чистой и уже ничем не омрачённой. Здесь снова проявляется особенность восприятия пророком реальности Царства как мира, совершенно свободного от зла и греха. Другое же чувство связано с осознанием масштаба происходящих перемен. Традиционно и Суд, и Царство воспринимались верующими яхвистами как реалии, касающиеся исключительно народа Божия.

О язычниках в этом случае обычно просто не думали, равно, впрочем, как и о судьбах мира и человечества: кругозор яхвистской общины на протяжении довольно долгого времени был ограничен пределами Израиля, Палестины, народа Божия, иногда включая ближайших соседей, так или иначе участвовавших в еврейской истории. Здесь же мессианское Царство, как видно, включает в себя не только евреев, но и все другие народы, всех, кто готов принять Бога Израиля как своего Бога, и потому свидетельство другим народам становится главной задачей народа Божия в мессианскую эпоху (ст. 4).

Не случайно наступлению Царства предшествует возвращение народа Божия на землю отцов (Ис 11:11–12): оно становится знаком для всех народов, что мессианское Царство близко, а свидетельство о нём язычникам, очевидно, предполагает, что оно открыто и для них тоже. Так постепенно меняются представления о Царстве, становясь всё ближе к образу того Царства, о котором будет свидетельствовать Спаситель.

Свернуть
 
На Ис 11:1-12:6
И произойдет отрасль от корня Иессеева,
  и ветвь произрастет от корня его;
и почиет на Нем Дух Господень,
  дух премудрости и разума,
  дух совета и крепости,
  дух вèдения и благочестия;
и страхом Господним исполнится,
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда,
  и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком,
  и барс будет лежать вместе с козленком;
и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе,
  и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею,
  и детеныши их будут лежать вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида,
  и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
ибо земля будет наполнена видением Господа,
  как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники — и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 
12 И поднимет знамя язычникам,
  и соберет изгнанников Израиля,
и рассеянных Иудеев созовет
  от четырех концов земли.
 
13 И прекратится зависть Ефрема,
  и враждующие против Иуды будут истреблены.
Ефрем не будет завидовать Иуде,
  и Иуда не будет притеснять Ефрема.
 
14 И полетят на плеча Филистимлян к западу,
  ограбят всех детей Востока;
на Едома и Моава наложат руку свою,
  и дети Аммона будут подданными им.
 
15 И иссушит Господь
  залив моря Египетского,
и прострет руку Свою на реку
  в сильном ветре Своем,
и разобьет ее на семь ручьев,
  так что в сандалиях могут переходить ее.
 
16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура,
  будет большая дорога,
как это было для Израиля,
  когда он выходил из земли Египетской.
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения, 4 и скажете в тот день:
славьте Господа,
  призывайте имя Его;
возвещайте в народах дела Его;
  напоминайте, что велико имя Его.
Пойте Господу, ибо Он соделал великое —
  да знают это по всей земле.
Веселись и радуйся, жительница Сиона,
  ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
Свернуть
Грядущий Спаситель на первый взгляд рисуется грозным судьёй, расправляющимся с грешниками, что вроде бы...  Читать далее

Грядущий Спаситель на первый взгляд рисуется грозным судьёй, расправляющимся с грешниками, что вроде бы подтверждается словами о том, что Он убьёт нечестивого. Но далее мы читаем о том, что волк будет лежать с ягнёнком, а лев станет есть солому. Значит, жестокость и хищные нравы не будут больше царить не только в человеческом обществе, но и в природе. Но если даже для защиты ягнят не понадобится применять насилие, то зачем в таком случае убивать нечестивого человека?

Видимо, эти слова относятся всё-таки не к грешным людям, находящимся под властью зла, а к вдохновителю зла, древнему искусителю, провоцирующему людей на грех в надежде поработить их души. И тогда слова о победе над ним, совершённой духом уст Спасителя, следует понимать как пророчество об окончательной победе Господа над всяким злом, которая должна наступить в конце времён.

Может показаться, что в пророчестве соединены разные события: окончательная победа над злом и более близкое избавление народа из плена. Но, должно быть, здесь нет противоречия и радостные картины освобождения народа от иноземных притеснителей виделись Исаие прообразом грядущей победы правды и справедливости для всех народов. Ведь любое подлинное добро — это частица того исходящего от Господа великого добра, которое в конце концов должно восторжествовать.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).