3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Свернуть
Говоря о том, что никто не назовёт Иисуса «господином», Павел, конечно же, имеет в виду исповедание Его Мессией. Как видно, в данном случае апостол несколько иными словами выразил ту же мысль, которая звучит в словах Спасителя, сказавшего, что к Нему не придёт никто, если идущего не привлечёт Его небесный Отец.
В самом деле, Иисус настолько не был похож на Мессию традиционных народных представлений во время Своего земного служения, а Царство Его оказалось настолько далеко от того, чего ожидали и лидеры фарисейского движения, и учёные раввины, что признать в Нём Мессию можно было, лишь полностью отрешившись от всех народных и религиозных традиций.
Такое духовное усилие для человека возможно лишь по особому всякий раз откровению, без которого Мессию в Иисусе действительно не разглядишь. Сердца человека должно коснуться дыхание Божие, чтобы он, подобно Петру, мог бы сказать: «Ты Мессия, Сын Бога живого». Но ведь даже Пётр увидел в своём Учителе Мессию не сразу, хотя к тому моменту, когда прозвучало его исповедание, он уже успел провести рядом с Ним не один день.
Как видно, чтобы принять Иисуса не просто как Пророка и Учителя, но как именно Мессию и Сына Божия, нужно пройти определённый духовный путь. И путь этот вполне может проходить где-то рядом с Иисусом, может быть, очень близко от Него и от Его Церкви. Именно из таких «ходящих рядом» и появляются новообращённые, духовно наиболее подготовленные к христианской жизни: ведь их решение обычно не бывает скоропалительным или легкомысленным.
Сам Бог Своим дыханием касается сердца таких людей, подводя их всё ближе к Царству и к Тому, Кто принёс Царство в мир. Такие люди, ведомые духом Божиим, уж конечно, никогда не скажут об Иисусе из Назарета ничего плохого, даже если они и не разглядят в Нём Мессию. Ведь они и есть те «чистые сердцем», о которых Спаситель говорил, что они «увидят Бога».
Другие мысли вслух
На 1 Кор 12:1-11
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о
дарах
духовных.2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Свернуть
В сегодняшнем отрывке апостол Павел говорит много важных вещей, но, пожалуй, самое существенное — это его...
Читать далее
В сегодняшнем отрывке апостол
Павел говорит много важных вещей, но, пожалуй, самое существенное — это его слова о том,
что никто не может исповедовать Иисуса Господом иначе, как Духом Святым. Буквальное значение греческого выражения в этом стихе: «никто не может сказать: Господь Иисус, если не в Духе Святом».
Слова эти звучат в характерном контексте: апостол говорит о духовных дарах и сравнивает несвободное состояние экстаза при идолослужении с дарами Святого Духа, столь обильными в древней Церкви. Говоря об идолослужении, он употребляет выражение ήγεσθε άπαγόμενοι, очень точно переданное в славянском пререводе: «ведоми ведостеся». Глагол άπάγω имеет значение «уводить, отводить», и используется в таких выражениях, как «отводить в тюрьму, уводить чужую жену». Апостол говорит о несвободе идолослужителя, выражающейся, в первую очередь, в том, что идолослужение связано с приведением человека в определенное состояние.
Апостол противопоставляет этому состоянию несвободной экзальтации, умопомрачения, подчинение человека власти, господству Иисуса. Исповедание Иисуса Господом — это ни к коем случае не состояние человека, но его жизненная позиция, которая может быть выбрана только свободно. И именно это исповедание апостол называет основополагающим даром Святого Духа, таким, который позволяет отличать христианство от всего остального.
Свернуть
На 1 Кор 12:1-11
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о
дарах
духовных.2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Свернуть
Обращаясь вновь к описанию жизни Царства, Павел говорит о том, что Царство всё...
Читать далее
Обращаясь вновь к описанию жизни Царства, Павел говорит о том, что Царство всё пронизано дыханием (духом) Божиим (ст. 4 – 6). А Иисус и есть тот обещанный Богом Мессия, через Которого это Царство открылось миру, так, что всякий, знающий, что такое Царство, никогда не отречётся от Иисуса и не ошибётся относительно Его служения (ст. 3). Что же касается жизни в Царстве, то она и есть не что иное, как результат воздействия того дыхания Божия, которым Царство пронизано от Престола до последней пылинки. В Царстве нет места, где это дыхание не ощущалось бы, но, прикоснувшись к человеку, оно может воздействовать на него по-разному. Человек совершенно реально меняется под влиянием такого прикосновения, но изменения оказываются каждый раз так же уникальны и неповторимы, как уникален каждый человек и неповторим замысел Бога о каждом из нас.
Отсюда и то различие даров и призваний, о котором пишет апостол (ст. 8 – 11). Общим же оказывается то, что ни один из этих даров и ни одно из этих призваний не может быть осуществлено одними человеческими силами без помощи Божией. В сущности, речь идёт уже не столько о возможностях и способностях самого человека, сколько о богочеловеческом сотворчестве, когда Бог превращает человека в совершенный инструмент, который Он может использовать для решения таких задач, о которых человек, не знающий помощи Божией, не мог бы и подумать. И одному только Богу известно, как Ему удаётся решить эту задачу, не превращая человека в слепое орудие и позволяя ему оставаться личностью во всей полноте. Личностью, живущей в Царстве.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).