Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Деян 9:32-43

Поделиться
32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. 34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. 35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. 37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. 39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. 40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. 42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. 43 И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.
Свернуть

Обратите внимание, что слова Петра в ст. 40 и Иисуса Христа в Мк 5:41 различаются в одной букве! Вообще, здесь можно увидеть множество параллелей с чудом воскрешения дочери Иаира, не говоря уже об эпизоде с Энеем (исцеление расслабленного). Таким сходством повествования Лука подчеркивает, что божественное присутствие, действовавшее раньше через Иисуса, теперь действует в Его Церкви. Энею, например, Петр так и говорит: исцеляет тебя Иисус Христос. Еще и еще раз, в библейских рассказах о ранней Церкви и в позднейших преданиях, вплоть до нашего времени, мы будем узнавать о том, что Христос жив и активно присутствует в этом мире через тех, кто исполняет Его волю.

Другие мысли вслух

 
На Деян 9:32-43
32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. 34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. 35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. 37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. 39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. 40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. 42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. 43 И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.
Свернуть
Исцеление Енея после других многочисленных исцелений уже не удивляет, но воскрешение Тавифы даже на фоне «привычных»...  Читать далее

Исцеление Енея после других многочисленных исцелений уже не удивляет, но воскрешение Тавифы даже на фоне «привычных» чудес поражает. Между тем и в наше время можно встретиться с такими рассуждениями: надо ли праведнику продлять земную жизнь или же воскрешать его к временной жизни, если он заслужил райское существование после смерти? В том, что Тавифа праведница, никто не сомневается, но неужели вдовы, о которых она заботилась, ходатайствуют о ней перед Петром только из практических соображений, потому что их покинула помощница?

Такие рассуждения были бы несправедливыми. Если бы земная жизнь представляла ценность только в качестве преддверия загробной, то Христу не понадобилось бы ни воскресать, ни обещать людям грядущее воскрешение. Но Библия, в отличие от других религиозных учений, говорит не только о духовном посмертии, но и о преображении тварного мира, о важности жизни на земле. Поэтому Тавифа была воскрешена не только для того, чтобы продолжать заботиться об оставшихся. Господь — Податель жизни, и дар воскрешения, дарованный Петру — видимый знак предстоящей в конце времён победы над смертью.

Свернуть
 
На Деян 9:32-43
32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. 34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. 35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. 37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. 39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. 40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. 42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. 43 И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.
Свернуть
В Книге Деяний, как и в Евангелиях, много говорится о совершаемых апостолами исцелениях, а в сегодняшнем отрывке говорится даже о воскрешении Петром Тавифы. Конечно, в первую очередь эти рассказы — наглядная...  Читать далее

В Книге Деяний, как и в Евангелиях, много говорится о совершаемых апостолами исцелениях, а в сегодняшнем отрывке говорится даже о воскрешении Петром Тавифы. Конечно, в первую очередь эти рассказы — наглядная иллюстрация одного из исполнившихся обещаний Спасителя.

Он ведь обещал Своим ученикам, что всё, делавшееся Им во время Его земного служения, будет доступно также и Его последователям. Он, ходя по земле, исцелял и воскрешал — то же самое делают и апостолы. Но дело не только в исполнившихся обещаниях. Дело в Царстве. В Царстве, которое вошло в мир и теперь распространяется в нём, включая в себя всё новых людей. Ведь и прежде, когда исцелял Он Сам, ходя по земле, исцеление было возможно лишь тогда, когда исцеляемый соприкасался с Царством. Конечно, само по себе такое соприкосновение ещё ничего не гарантирует: далеко не все из исцелённых Иисусом становились Его учениками и последователями.

Но сам факт приобщения к Царству, хотя бы и мимолётного, всё равно меняет жизнь человека так, что прежней она уже не станет никогда. А теперь, после Воскресения, Вознесения и Пятидесятницы, этот процесс продолжается уже с участием Его учеников и последователей, которые сами стали жителями Царства. Важны не только исполненные Им обещания, важно, что продолжается начатое Им дело, дело распространения Царства в мире. То самое дело, ради которого Он и пришёл.

Продолжается, разумеется, при непосредственном Его участии: ведь и теперь, после Пятидесятницы, апостолы так же тесно связаны с Ним, как тогда, когда в пору Своего земного служения Он послал их свидетельствовать о Царстве, которое, по Его слову, «приблизилось». Вот это внутреннее, сущностное духовное единство того, что началось в пору Его земного служения, и того, что происходит теперь, после Пятидесятницы, и хочет подчеркнуть священнописатель. Это ведь и есть главное: история Царства, принесённого в мир Христом, продолжается. В том числе и с нашим участием, если только мы того захотим.

Свернуть
 
На Деян 9:32-43
32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. 34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. 35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. 37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. 39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. 40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. 42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. 43 И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.
Свернуть
Сегодняшнее чтение как бы возвращает нас во времена земного служения Спасителя, рассказывая об исцелении...  Читать далее

Сегодняшнее чтение как бы возвращает нас во времена земного служения Спасителя, рассказывая об исцелении (ст. 32 – 35) и о воскресении (ст. 36 – 41). Но теперь эти чудеса совершаются по молитвам Петра. Такая перемена как нельзя более ярко свидетельствует о том, что изменилось в мире после Пятидесятницы. Внешне всё остаётся так же, как было прежде, если не считать появления в Иерусалиме нового мессианского движения, впоследствии распространившегося не только за пределы города, но и за пределы Иудеи. Но ведь о движении этом знали только в еврейской среде, а остальной мир долго ещё его не замечал, так, что о Церкви заговорили лишь спустя десятилетия, уже после разгрома в 70 г. Иерусалима и первых гонений на христиан со стороны римских властей. Но даже тогда Церковь оставалась маргинальным явлением римской общественной жизни. Внешне она на протяжении нескольких столетий оставалась чем-то весьма малозначимым, почти незаметным. Но на протяжении всего этого времени в Церкви шла непрерывная, незаметная внешне духовная работа, смысл которой заключался в том, чтобы Царство, распространяясь в мире, включало в себя всё новых и новых людей. Именно распространение Царства и было смыслом существования Церкви, всё остальное — проповедь, исцеления, воскрешения — были только средством, позволявшим помочь ищущим Царства обрести его. Прежде, во времена земного служения Спасителя, чудеса, в том числе чудеса исцеления и воскресения, служили свидетельством того, что Царство пришло в мир. Теперь чудеса, совершающиеся по молитве христиан, стали свидетельством того, что Царство распространяется в мире, что оно включает в себя всё новых людей, и сами исцеления и воскрешения становятся знаком причастности к Царству: ведь только те, кто уже живёт в Царстве, могут преодолеть и болезнь, и даже смерть. А для тех, кто ещё ничего не слышал ни о Христе, ни о Царстве, такие чудеса становятся свидетельством реальности Царства, к которому они могут приобщиться, если захотят. Так Царство распространяется в мире, преображая его и приближая день возвращения Спасителя.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).