Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 54:1-17

Поделиться
Возвеселись, неплодная, нерождающая;
  воскликни и возгласи,
  немучившаяся родами;
потому что у оставленной гораздо более детей,
  нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
Распространи место шатра твоего,
  расширь покровы жилищ твоих;
не стесняйся, пусти длиннее верви твои
  и утверди колья твои;
ибо ты распространишься направо и налево,
  и потомство твое завладеет народами
  и населит опустошенные города.
Не бойся, ибо не будешь постыжена;
  не смущайся, ибо не будешь в поругании:
ты забудешь посрамление юности твоей
  и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.
Ибо твой Творец есть супруг твой;
  Господь Саваоф — имя Его;
и Искупитель твой — Святый Израилев:
  Богом всей земли назовется Он.
Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом,
  призывает тебя Господь,
и как жену юности, которая была отвержена,
  говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя,
  но с великою милостью восприму тебя.
В жару гнева Я сокрыл от тебя
  лице Мое на время,
но вечною милостью помилую тебя,
  говорит Искупитель твой, Господь.
Ибо это для Меня, как воды Ноя:
  как Я поклялся, что воды Ноя
  не придут более на землю,
так поклялся не гневаться на тебя
  и не укорять тебя.
10 
Горы сдвинутся
  и холмы поколеблются —
а милость Моя не отступит от тебя,
  и завет мира Моего не поколеблется,
  говорит милующий тебя Господь.
11 
Бедная, бросаемая бурею, безутешная!
  Вот, Я положу камни твои на рубине
  и сделаю основание твое из сапфиров;
12 
и сделаю окна твои из рубинов
  и ворота твои — из жемчужин,
  и всю ограду твою — из драгоценных камней.
13 
И все сыновья твои будут научены Господом,
  и великий мир будет у сыновей твоих.
14 
Ты утвердишься правдою,
  будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего,
  и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
15 
Вот, будут вооружаться против тебя,
  но не от Меня;
кто бы ни вооружился против тебя,
  падет.
16 
Вот, Я сотворил кузнеца,
  который раздувает угли в огне
  и производит орудие для своего дела —
и Я творю губителя для истребления.
17 
  Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно;
  и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде — ты обвинишь.
Это есть наследие рабов Господа,
  оправдание их от Меня, говорит Господь.
Свернуть

Снова мы слышим от Господа слова поддержки для тех, чья жизнь очень долго не была благополучной. Господь говорит о многочисленных дарах, которые получат те, к кому Он обращается, и для нас могло бы быть соблазнительно, сконцентрировав внимание на дарах, свести к ним проявление Его милости и тем ограничиться.

Отрицать проявление милости в дарах и заботе, конечно же, не стоит, но точно так же не стоит забывать и о том, что Свою любовь Бог проявляет здесь к тем, кто прошёл через бедствия, падения и позор, причём по собственной вине, хотя даже не об этом теперь речь. И хотя бедствия были "временными неудачами", временность ведь может тянуться очень долго, а когда терпишь боль, время идёт ещё медленнее. Но бедствия проходят не потому, что механически "всё проходит", а потому, что Отец милостив к Своим детям, куда бы их не занесло.

Другие мысли вслух

 
На Ис 54:1-17
Возвеселись, неплодная, нерождающая;
  воскликни и возгласи,
  немучившаяся родами;
потому что у оставленной гораздо более детей,
  нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
Распространи место шатра твоего,
  расширь покровы жилищ твоих;
не стесняйся, пусти длиннее верви твои
  и утверди колья твои;
ибо ты распространишься направо и налево,
  и потомство твое завладеет народами
  и населит опустошенные города.
Не бойся, ибо не будешь постыжена;
  не смущайся, ибо не будешь в поругании:
ты забудешь посрамление юности твоей
  и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.
Ибо твой Творец есть супруг твой;
  Господь Саваоф — имя Его;
и Искупитель твой — Святый Израилев:
  Богом всей земли назовется Он.
Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом,
  призывает тебя Господь,
и как жену юности, которая была отвержена,
  говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя,
  но с великою милостью восприму тебя.
В жару гнева Я сокрыл от тебя
  лице Мое на время,
но вечною милостью помилую тебя,
  говорит Искупитель твой, Господь.
Ибо это для Меня, как воды Ноя:
  как Я поклялся, что воды Ноя
  не придут более на землю,
так поклялся не гневаться на тебя
  и не укорять тебя.
10 
Горы сдвинутся
  и холмы поколеблются —
а милость Моя не отступит от тебя,
  и завет мира Моего не поколеблется,
  говорит милующий тебя Господь.
11 
Бедная, бросаемая бурею, безутешная!
  Вот, Я положу камни твои на рубине
  и сделаю основание твое из сапфиров;
12 
и сделаю окна твои из рубинов
  и ворота твои — из жемчужин,
  и всю ограду твою — из драгоценных камней.
13 
И все сыновья твои будут научены Господом,
  и великий мир будет у сыновей твоих.
14 
Ты утвердишься правдою,
  будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего,
  и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
15 
Вот, будут вооружаться против тебя,
  но не от Меня;
кто бы ни вооружился против тебя,
  падет.
16 
Вот, Я сотворил кузнеца,
  который раздувает угли в огне
  и производит орудие для своего дела —
и Я творю губителя для истребления.
17 
  Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно;
  и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде — ты обвинишь.
Это есть наследие рабов Господа,
  оправдание их от Меня, говорит Господь.
Свернуть
Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к теме нового Израиля. Здесь пророк использует появившийся впервые у Осии...  Читать далее

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к теме нового Израиля. Здесь пророк использует появившийся впервые у Осии образ оставленной мужем за неверность жены, которую после раскаяния муж принимает обратно (ст. 1 – 7; Ос. 2 : 1 – 23). Этот образ оказывается ключом к пониманию сегодняшнего отрывка: он объясняет саму возможность того, что произошло с народом. Речь идёт о неизменности союза-завета, которому Бог остаётся верен даже тогда, когда на верность народа рассчитывать никак не приходится (ст. 9 – 10). Казалось бы, такой подход весьма далёк от каких бы то ни было представлений о справедливости. Можно было бы в этом случае говорить о любви, которая прощает всё, но такая слепая и всепрощающая любовь свойственна скорее падшему человеку, чем Богу: Его любовь всегда требовательна, она не мирится с несовершенством любимого, которого Бог всегда старается сделать как можно более совершенным. Дело, по-видимому, в другом. Характеризуя отношения между Богом и человеком, библейские авторы чаще всего прибегают к такому понятию, как верность (в русском Синодальном переводе соответствующее еврейское слово переводится обычно как «вера»). А мера верности, как нетрудно догадаться, определяется мерой духовной глубины и цельности того, кто хранит верность. И потому человеческая верность оказывается по определению ограниченной и конечной, а верность Божия — абсолютной. И такая абсолютная верность не может исчезнуть даже тогда, когда другая сторона о верности забывает. Перестать хранить верность Своему народу для Бога означало бы изменить Себе, а этого, естественно, случиться не может, ведь Бог не человек. И тогда Богу приходится долго и упорно работать со Своим народом, напоминая ему о заключённом союзе-завете, о взятых на себя и забытых впоследствии обязательствах, о том, что само существование народа зависит от его отношений с Богом. И прикладывать совершенно невероятные усилия для того, чтобы снова сделать Свой народ поистине Своим, снова и снова очищать его и освящать, и вести за Собой, пытаясь научить наконец ходить более-менее самостоятельно. Для такой педагогики нужны бесконечные силы и бесконечное терпение, но у Бога есть и то, и другое. Будь всё иначе, пожелай Бог отказаться от раз заключённого завета - и судьба Его народа была бы совершенно иной. Но, к счастью для всех нас, Бог любви не может действовать иначе.

Свернуть
 
На Ис 54:1-17
Возвеселись, неплодная, нерождающая;
  воскликни и возгласи,
  немучившаяся родами;
потому что у оставленной гораздо более детей,
  нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
Распространи место шатра твоего,
  расширь покровы жилищ твоих;
не стесняйся, пусти длиннее верви твои
  и утверди колья твои;
ибо ты распространишься направо и налево,
  и потомство твое завладеет народами
  и населит опустошенные города.
Не бойся, ибо не будешь постыжена;
  не смущайся, ибо не будешь в поругании:
ты забудешь посрамление юности твоей
  и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.
Ибо твой Творец есть супруг твой;
  Господь Саваоф — имя Его;
и Искупитель твой — Святый Израилев:
  Богом всей земли назовется Он.
Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом,
  призывает тебя Господь,
и как жену юности, которая была отвержена,
  говорит Бог твой.
На малое время Я оставил тебя,
  но с великою милостью восприму тебя.
В жару гнева Я сокрыл от тебя
  лице Мое на время,
но вечною милостью помилую тебя,
  говорит Искупитель твой, Господь.
Ибо это для Меня, как воды Ноя:
  как Я поклялся, что воды Ноя
  не придут более на землю,
так поклялся не гневаться на тебя
  и не укорять тебя.
10 
Горы сдвинутся
  и холмы поколеблются —
а милость Моя не отступит от тебя,
  и завет мира Моего не поколеблется,
  говорит милующий тебя Господь.
11 
Бедная, бросаемая бурею, безутешная!
  Вот, Я положу камни твои на рубине
  и сделаю основание твое из сапфиров;
12 
и сделаю окна твои из рубинов
  и ворота твои — из жемчужин,
  и всю ограду твою — из драгоценных камней.
13 
И все сыновья твои будут научены Господом,
  и великий мир будет у сыновей твоих.
14 
Ты утвердишься правдою,
  будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего,
  и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
15 
Вот, будут вооружаться против тебя,
  но не от Меня;
кто бы ни вооружился против тебя,
  падет.
16 
Вот, Я сотворил кузнеца,
  который раздувает угли в огне
  и производит орудие для своего дела —
и Я творю губителя для истребления.
17 
  Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно;
  и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде — ты обвинишь.
Это есть наследие рабов Господа,
  оправдание их от Меня, говорит Господь.
Свернуть
Чаще всего, когда люди задумываются о Боге, Он ассоциируется у них с теми требованиями, которые им выдвигает: с заповедями, с моралью...  Читать далее

Чаще всего, когда люди задумываются о Боге, Он ассоциируется у них с теми требованиями, которые им выдвигает: с заповедями, с моралью... Например, все мы знаем, что Бог требует от нас любви друг ко другу, прощения обид, верности в браке. Но наше отношение к Нему кардинально меняется, когда мы понимаем, что все эти требования Он прежде всего выполняет Сам! Он Сам сравнивает Себя с верным супругом, готовым принять неверную жену, с человеком, выкупающем из рабства своих братьев (таков может быть смысл слова «искупитель»), с отцом, строящим жилище для своих детей. Источник человеческой любви, справедливости, верности, милосердия — в Нем, именно Он, Который Сам исполняет Свою заповедь, может научить этому и нас.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).