1 И пришел царь с Аманом пировать у Есфири царицы.2 И сказал царь Есфири также и в этот второй день во время пира: какое желание твое, царица Есфирь? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.3 И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!4 Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.5 И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так?6 И сказала Есфирь: враг и неприятель — этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею.7 И царь встал во гневе своем с пира и пошел в сад при дворце; Аман же остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, ибо видел, что определена ему злая участь от царя.8 Когда царь возвратился из сада при дворце в дом пира, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. И сказал царь: даже и насиловать царицу хочет в доме у меня! Слово вышло из уст царя — и накрыли лице Аману.9 И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей. И сказал царь: повесьте его на нем.10 И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.
Свернуть
Бесславный конец Амана, замышлявшего извести всех иудеев за то, что они поклоняются только Единому Богу, выглядит в рамках притчи закономерным. Даже предупрежденный близкими, он не отступился от своего намерения. И решение Амана предопределяет его гибель. Можно ли здесь говорить о предопределении? Вероятно, нет. И все же гибель Амана неотвратима, потому что каждый человек несет ответственность за свои решения и поступки. Эта ответственность неотменима, потому что вся история человечества происходит перед лицом Всемогущего. Эта ответственность живоносна, когда сердце человека направлено ко благу; но если сердце прилежит злу, ответственность губительна. Этим книга Есфири возвещает важный аспект библейского отношения к истории.
Другие мысли вслух
На Есф 7:1-10
1 И пришел царь с Аманом пировать у Есфири царицы.2 И сказал царь Есфири также и в этот второй день во время пира: какое желание твое, царица Есфирь? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.3 И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!4 Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.5 И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так?6 И сказала Есфирь: враг и неприятель — этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею.7 И царь встал во гневе своем с пира и пошел в сад при дворце; Аман же остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, ибо видел, что определена ему злая участь от царя.8 Когда царь возвратился из сада при дворце в дом пира, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. И сказал царь: даже и насиловать царицу хочет в доме у меня! Слово вышло из уст царя — и накрыли лице Аману.9 И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей. И сказал царь: повесьте его на нем.10 И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.
Свернуть
Бесславный конец Амана, замышлявшего извести всех иудеев за то, что они поклоняются только Единому Богу, выглядит в...
Читать далее
Бесславный конец Амана, замышлявшего извести всех иудеев за то, что они поклоняются только Единому Богу, выглядит в рамках притчи закономерным. Даже предупрежденный близкими, он не отступился от своего намерения. И решение Амана предопределяет его гибель. Можно ли здесь говорить о предопределении? Вероятно, нет. И все же гибель Амана неотвратима, потому что каждый человек несет ответственность за свои решения и поступки. Эта ответственность неотменима, потому что вся история человечества происходит перед лицом Всемогущего. Эта ответственность живоносна, когда сердце человека направлено ко благу; но если сердце прилежит злу, ответственность губительна. Этим книга Есфири возвещает важный аспект библейского отношения к истории.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).