Он исцеляет сокрушенных сердцем, и врачует скорби их.
4
Исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.
5
Велик Господь наш и велика крепость (Его), и разум Его неизмерим.
6
Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.
7
Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.
8
Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву (и злак на пользу человеку);
9
дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему.
10
Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит;
Свернуть
Псалом 145 прославляет Бога за Его милость к бедным, слабым, больным - к тем, кого презирают или забывают люди (князи и сыны человеческие). Но задумаемся: как чаще всего Бог помогает нам в наших нуждах? Конечно, через других людей! Ап. Павел, обращаясь к христианам Коринфа, призывает их помочь нуждающейся иерусалимской общине и тем явить Божье участие в их нуждах. То, что коринфяне лично не знакомы с братьями из Иерусалима, приближает их к исполнению потрясающей заповеди Христа (Мф. 5:43-48) и означает жизнь не по плоти, но по духу.
Другие мысли вслух
На Пс 146:1-10
(Аллилуия.)
1
Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего.
2
Ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя;
3
утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя.
4
Посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его.
5
Дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел.
6
Бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?
7
Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды.
8
Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.
9
Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.
Свернуть
Псалом 145 прославляет Бога за Его милость к бедным, слабым, больным...
Читать далее
Псалом 145 прославляет Бога за Его милость к бедным, слабым, больным - к тем, кого презирают или забывают люди (князи и сыны человеческие). Но задумаемся: как чаще всего Бог помогает нам в наших нуждах? Конечно, через других людей! Ап. Павел, обращаясь к христианам Коринфа, призывает их помочь нуждающейся иерусалимской общине и тем явить Божье участие в их нуждах. То, что коринфяне лично не знакомы с братьями из Иерусалима, приближает их к исполнению потрясающей заповеди Христа (Мф. 5:43-48) и означает жизнь не по плоти, но по духу.
Свернуть
На Пс 146:1-10
(Аллилуия.)
1
Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего.
2
Ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя;
3
утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя.
4
Посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его.
5
Дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел.
6
Бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?
7
Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды.
8
Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.
9
Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.
Свернуть
В яхвизме, в отличие от религиозных традиций сопредельных народов (особенно египтян), никогда не было развитого учения о бессмертии души. Собственно, там вообще не было...
Читать далее
В яхвизме, в отличие от религиозных традиций сопредельных народов (особенно египтян), никогда не было развитого учения о бессмертии души. Собственно, там вообще не было собственного учения о посмертии — всё, что говорится о шеоле в той же Книге Псалмов, да и в других библейских книгах, по сути не является чем-то чисто яхвистским, будучи заимствовано из общесемитских представлений, которые в этом отношении мало отличалась от соответствующих представлений других народов. Шеол был миром теней, царством мёртвых, куда в свой черёд попадал каждый и где заканчивали свой земной путь все без исключения, независимо от того, какую жизнь они вели в мире живых. Ни о каком посмертном воздаянии яхвизм ничего не знает, по крайней мере, если судить об этом по библейским книгам.
Потому-то надежда на людей и оказывается тщетной: если язычник мог иногда рассчитывать на облегчение своей посмертной участи посредством особых жертвоприношений и очистительных ритуалов, то яхвист ни на что подобное надеяться не мог. Когда дыхание оставляет человека, и он покидает мир живых, никто из людей больше ничем ему помочь не может. Оставалась одна надежда: на Бога Авраама и Моисея, на то, что Бог сильнее смерти. Образ Яхве в псалме — это образ Бога, для Которого нет невозможного. С таким Богом не страшна даже смерть — хоть в самом шеоле, как принято было думать, Бога и нет, но ведь в конечном счёте мир сотворён Им, это Его мир, в котором в конце концов не останется ничего, Ему неподвластного.
Если же так, то шеол раньше или позже должен закончиться, исчезнуть, а смерть должна уступить место чему-то иному — иначе мир не будет Божьим Царством в полноте, до конца и по-настоящему. Если же шеол исчезнет, значит, все, кто был верен Богу, выйдут из него — не могут же верные Яхве исчезнуть вместе с миром теней. Так появляется в яхвизме тот духовный фундамент, на котором основана вера во всеобщее воскресенье — в день окончательного торжества Яхве и установления на земле Его Царства. Эта надежда и заменяла яхвистам веру в бессмертие души, тем более, что тут речь шла не о сохранении некой толики прежней жизни, а о новом её обретении во всей полноте.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).