Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Кор 1:10-17

Поделиться
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". 13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? 14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. 17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
Свернуть

Часто тексты Священного Писания вызывают массу толкований. Люди по-разному воспринимают парадоксальные слова Нового Завета. Но не таков сегодняшний текст. Прочтя его нельзя придумать иного смысла, кроме того, который вложен в него апостолом. Павел часто пишет странным и непонятным языком, выражая в словах то, что человек выразить не в состоянии. Но сегодня мы читаем о простом и общедоступном текст. Он умоляет нас жить в единстве и не искать поводов к разделении.

Единство – одна из самых трудных для достижения вещей в любой группе людей. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что апостол пишет это в одном из самых ранних своих посланий, когда даже еще живы те, кто знал Христа лично. Однако, раздоры и склоки, превозношение и гордыня уже поселились в Церкви. Именно поэтому единственный аргумент, который использует апостол и который способен остановить ненависть и уничтожить зло, сразу появляется в тексте – он умоляет именем Иисуса Христа. Ведь только Он способен восстановить и спасти погибшее во вражде и ненависти.

Другие мысли вслух

 
На 1 Кор 1:10-17
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". 13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? 14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. 17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
Свернуть
Переходя от разговора о Царстве и о спасении к конкретным проблемам...  Читать далее

Переходя от разговора о Царстве и о спасении к конкретным проблемам коринфской церкви, Павел упрекает коринфских христиан за те разделения, которыt возникли в их среде (ст. 10 – 12). Конечно, едва ли речь могла идти об обожествлении самого Павла или кого бы то ни было другого из тех, кого апостол упоминает в своём послании. Но партии сторонников и последователей в коринфской церкви вполне могли сложиться, подобно тому, как возникали порой в греческих городах группы сторонников и последователей тех или иных философских школ. А в противовес сторонникам всех существовавших среди коринфских христиан групп неизбежно должна была появиться и партия, так сказать, «чистых христиан», которые, критикуя всех остальных за уклонение от истины, с гордостью говорили о себе: а мы Христовы!

Конечно, такое положение дел никак не способствовало нормальной духовной жизни. И дело было не только в том, что постоянные споры неизбежно отвлекали коринфских христиан от того главного, ради чего они собирались в церкви. Главной проблемой было то, что такие споры, как видно, нередко разделявшие споривших настолько, что они не хотели даже общаться друг с другом, разрушали Церковь как духовное пространство. Ведь Иисус, уходя, оставил в мире не религиозное братство и не богословскую школу. Он оставил здесь общину людей, живущих в Царстве, через которых оно могло бы пребывать в мире, преображая его. В этом и только в этом заключается главная задача Церкви, всё остальное — проповедь, религиозное обучение, богословские исследования и даже дела милосердия — важны лишь как свидетельства о Царстве. Разумеется, развитие богословия без богословских диспутов невозможно.

Но если диспуты заканчиваются тем, что община разваливается на противостоящие друг другу группы, такое богословствование приходится признать полным духовным провалом. И дело не только в антисвидетельстве, но и в том, что самих участвующих в таких диспутах они в конечном счёте не приобщают к Царству, а отделяют от него. Ведь Царство требует не единства взглядов, а нормальных отношений с ближним, и если их нет, о пребывании в Царстве придётся забыть. Даже тем, чьи аргументы с богословской точки зрения оказываются безупречными.

Свернуть
 
На 1 Кор 1:10-17
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". 13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? 14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. 17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
Свернуть
Характеризуя своё свидетельство, Павел говорит, что Христос послал его не крестить, а благовествовать. Павел — апостол, свидетель, несущий благую весть о пришедшем в мир Мессии и о Царстве, которое, по слову Мессии, «приблизилось»...  Читать далее

Характеризуя своё свидетельство, Павел говорит, что Христос послал его не крестить, а благовествовать. Павел — апостол, свидетель, несущий благую весть о пришедшем в мир Мессии и о Царстве, которое, по слову Мессии, «приблизилось». Апостольство — всегда свидетельство. Апостол — не учитель, не наставник, не предстоятель церковного собрания, не катехизатор. Его задача более однозначна: он свидетель, который должен рассказать о том, что видел и пережил. Рассказать так, чтобы слушающие увидели и пережили всё по возможности так же ясно и отчётливо, как сам свидетель.

Если речь идёт о Царстве, то слушающие должны пережить опыт приобщения к жизни Царства так же, как пережил его сам свидетель, несущий апостольское служение. Конечно, всякая христианская деятельность до известной степени является (или, во всяком случае, должна быть) апостольством: ведь христианин — житель Царства, а если так, то общение с ним непременно должно открывать общающимся Царство. Но апостольское служение является свидетельством исключительно или по преимуществу, апостол посвящает ему всю свою жизнь.

Для Церкви такое свидетельство является важнейшим: ведь речь идёт о явлении Царства миру конкретными людьми, этим Царством живущими. Подлинное христианство, христианство не как новая религия или новое учение, а как новая жизнь, может распространиться по миру только так. Но в отдельных церквях во все времена существовала тенденция превратить христианство из опыта новой жизни в новую религию или в какое-нибудь новое духовное учение. Так произошло и в Коринфской церкви.

Там, судя по словам апостола, появились некие группы, сложившиеся, по-видимому, вокруг известных в общине учителей или проповедников, и их члены ассоциировали себя именно со своей группой. Вероятно, реакцией на появление таких групп стало появление неких «чистых христиан» или «просто христиан», говоривших о себе, что они «Христовы», в отличие от сторонников тех или иных учителей и проповедников. Но что бы ни говорили все эти люди о себе и друг о друге, все они уже перестали быть просто христианами.

Своё христианство они уже связали не только и не столько со Христом и Его Царством, сколько с некими людьми. И само христианство стало для них новым учением, а не новой жизнью. Вот от такой сущностной трансформации и предостерегает Павел коринфских христиан: ведь она переключает их внимание со Христа и с Царства на нечто, быть может, даже интересное и в чём-то истинное, но прямого отношения к Царству не имеющее. А значит, не имеющее прямого отношения и к христианству как таковому.

Свернуть
 
На 1 Кор 1:13
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
Свернуть
В своём послании коринфским христианам Павел, как видно, говорит о каком-то случившемся в коринфской церкви разделении, о неких церковных или околоцерковных партиях, там образовавшихся. Теперь уже, конечно, трудно сказать точно, в чём...  Читать далее

В своём послании коринфским христианам Павел, как видно, говорит о каком-то случившемся в коринфской церкви разделении, о неких церковных или околоцерковных партиях, там образовавшихся. Теперь уже, конечно, трудно сказать точно, в чём была суть конфликта, но, судя по словам Павла, приходится думать, что речь шла о группах, сложившихся вокруг разных учителей или проповедников, связанных с коринфской церковью. И, как видно, дело порой доходило до того, что за своими наставниками их последователи порой переставали видеть Христа, нередко забывая о самой сути христианства. Апостол же, судя по его словам, вовсе не пытался вникать в тонкости возникших разногласий. Он задаёт простой вопрос: кто распялся за вас? Кто открыл вам Царство? Кто-то из ваших учителей или наставников? Или всё-таки Христос? Павел не пытается прибегать ни к каким богословским аргументам, его не интересуют подробности вероучения или религиозного мировоззрения тех групп, которые возникли в коринфской церкви. И не потому, что у него не хватало знаний для того, чтобы во всём этом разобраться. Он просто хорошо помнит то, о чём, как видно, стали забывать многие его коринфские единоверцы: христианство — не религия, а церковь — не богословская академия и не клуб интеллектуалов от религии. Иисус не для того пришёл в мир и не для того умер на кресте, чтобы дать миру новую религию, новое богословие или новую мораль, а для того, чтобы открыть ему Царство. И Церковь была Им основана, как община людей, живущих в Царстве. Конечно, для свидетельства о Царстве могут пригодится и религия, и богословие, и мораль. Но не тогда, когда они выходят на первый план, так, что разногласия по этим вопросам начинают определять всю жизнь церковной общины, вплоть до разделения. Если такое произошло, значит, о Христе в этой общине уже забыли, и церковь, по сути, перестала быть церковью, превратившись в обычную религиозную организацию. А Павел выступает резко против такой трансформации. Ведь он после встречи с Воскресшим на дамасской дороге стал жителем Царства, а не адептом новой религии. И коринфских христиан он призывает к тому же: быть жителями Царства.

Свернуть
 
На 1 Кор 1:17
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
Свернуть
В первохристианской Церкви существовали разные служения, на которые Бог призывал разных людей. Одним из таких служений было служение апостола, или посланника, которое существовало не только в Церкви, но и в других...  Читать далее

В первохристианской Церкви существовали разные служения, на которые Бог призывал разных людей. Одним из таких служений было служение апостола, или посланника, которое существовало не только в Церкви, но и в других еврейских религиозных братствах евангельской эпохи, по образцу которых и была образована первохристианская Церковь.

Для религиозных братств служение посланников всегда имело особое значение: ведь речь шла о сообществах, лишённых жёсткой структуры, больше напоминавших общинные движения, чем централизованные организации. Посланники играли в таких движениях важную связующую роль: они могли свидетельствовать членам других общин о тех важных событиях (общественных и духовных), которые происходили в их собственной общине. Так осуществлялся в братствах обмен духовным и жизненным опытом, без которого братство, как единое целое, не могло существовать.

В Церкви же роль апостола-посланника имела особое значение: ведь она держалась в первую очередь на благой вести и на свидетельстве. Церковь не была религиозной организацией, которую, как это бывает обычно в религиозных организациях, связывал бы единый ритуал или единое вероучение. Конечно, большинство членов первохристианской Церкви было связано с Синагогой, но и Синагога в этом отношении не была единой, тем более, что в Церковь входили не только евреи, но и интересовавшиеся иудаизмом, хотя и не принимавшие его полностью, недавние язычники, которым иудейский ритуал не был так близок и органичен, как самим евреям.

Первохристианскую Церковь соединяла лишь вера в Иисуса, как в обещанного Богом Мессию, Которого Бог воскресил из мёртвых, и в то Царство, которое этот воскресший Мессия принёс в мир и к которому каждый, верящий воскресшему Иисусу и вверяющий Ему свою жизнь, может приобщиться. Тут свидетельство о Воскресшем и о Царстве, Им принесённом в мир, выходило на первый план, и апостольское служение становилось центральным.

И Павел поэтому рад тому, что именно апостольское служение было вверено ему Богом. Конечно, при этом у Павла не было такой церкви, которую он мог бы назвать своей в том смысле, в котором называли своими разные церкви те, кто возглавлял конкретные церковные общины. Но его такое положение дел отнюдь не расстраивало: ведь он понимал, какое служение было ему доверено Богом.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).