54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное:
"поглощена смерть победою".
55 "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"
56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Свернуть
Наши воскресшие тела будут, с одной стороны, похожи на прежние земные тела; но, с другой стороны, они будут подобны воскресшему и славному телу Христа (Флп 3:21). Вспомним, что ученики не сразу узнавали воскресшего Иисуса (Лк 24:16, 30-31; Ин 20:14-16), хотя Он, несомненно, являлся им в телесном облике (Лк 24:38-43; Ин 20:27; Деян 10:41).
Воскресшие тела будут нетленными; это значит, что они по самой своей природе будут свободны от распада, которому подвержены сегодня все творения — живые и неживые. В этих телах просто не останется места для смерти; она будет «поглощена» (1 Кор. 15:54).
Своим воскресением Христос победил смерть; после Его второго пришествия смерть «истребится» (15:26). Апостол, торжествуя, вспоминает пророчества Исайи (Ис 25:8) и Осии (Ос 13:14) о победе над смертью.
В стихе 56 Павел кратко формулирует два важных богословских тезиса, которые он подробно раскрывает в других посланиях (см. Рим 5:12-8:11; Гал 2:11-3:14).
Смерть и грех невозможно победить ни законом, ни знанием, ни любыми умственными или аскетическими усилиями человека. Эту победу совершил Господь Иисус Христос; мы же получаем ее в дар.
Последний стих 15-ой главы — своеобразная антитеза лозунгу «будем есть и пить, ибо завтра умрем». Смерть побеждена, Иисус Христос вырвал ее жало, искупив наши грехи, Он освободил нас от проклятия закона и даровал вечную жизнь; итак, будем трудиться для Господа, ибо завтра предстанем перед Ним воскресшими и бессмертными.
Другие мысли вслух
На 1 Кор 15:51-58
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное:
"поглощена смерть победою".
55 "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"
56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Свернуть
Завершая разговор о преображении и о воскресении, Павел...
Читать далее
Завершая разговор о преображении и о воскресении, Павел проводит чёткую грань между теми, кто выбрал Царство, и теми, кто этого не сделал (ст. 51 – 52). Под «мы» апостол здесь, несомненно, подразумевает христиан, а под христианами — Церковь, которая для него есть не что иное, как община людей, живущих в Царстве. Неудивительно, что Павел говорит в этом случае не о смерти, а об изменении или перемене: ведь для тех, кто выбрал Царство уже теперь, последний день станет чем-то ожидаемым и более-менее предсказуемым, как для всякого, кто после долгого пути достиг наконец намеченной и давно желаемой цели. Конечно, цель вполне может оказаться не совсем такой, какой она представлялась идущим издали, но, во всяком случае, в главном они не ошибутся и не разочаруются.
Иное дело те, кто по каким-то причинам не выбрал Царства во время своего земного пути. Само по себе это не фатально, ведь выбор можно сделать даже в самый последний момент, и если он будет искренним, а причины прежнего промедления достаточно вескими, сделавший выбор получит Царство, подобно работникам одиннадцатого часа из притчи Спасителя. Но для них последний день станет именно днём Суда в полном смысле слова, ведь для них он будет не завершением пути, начатого заблаговременно, а неожиданным началом совершенно для них новой и потому прежде им неведомой жизни. Не случайно Павел говорит применительно к ним именно о воскресении, а не об изменении или перемене: ведь приобщившиеся к Царству тем самым приобщаются уже в известной мере и к тому процессу, который завершается в конце времён всеобщим воскресением и преображением человеческой природы.
В известном смысле можно было бы сказать, что живущие в Царстве, даже в ту меру полноты, которая возможна в нашем, ещё не до конца преображённом мире, воскресают уже теперь, но завершится их воскресение в конце времён с возвращением Спасителя. Что касается всех остальных, то для них всё начнётся и окончится тогда же, в последний день, хотя, конечно, до последнего Суда их судьба в вечности остаётся неопределённой. И лишь после того, как судьба каждого будет определена и процесс всеобщего преображения завершится, победа над смертью окажется полной (ст. 54 – 55). А эта победа, в свою очередь, откроет путь полноте той жизни и того дыхания Божия, которыми пронизано Царство.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).