Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Гал 2:20

Поделиться
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Свернуть

Чтобы оценить все великолепие этой формулировки, надо вникнуть в значение слова «жить». Всё ли наше времяпрепровождение заслуживает этого названия? Похоже, что Павел особо выделяет такие отрезки времени или события, которые наполнены духовно, причем не грехом, а его противоположностью — праведностью. Именно это и есть для него жизнь, и он считает, что сама возможность такой жизни принесена Христом, это Его праведность реализуется в жизни Павла, значит — это жизнь Христа в Павле.

Но есть и другие моменты в нашем бытии, когда всё не так хорошо. Павел называет это жизнью во плоти, и, в принципе, как писал сам Павел, это не столько жизнь, сколько умирание. Но и здесь есть возможность преображения: вера в Сына Божия становится путем преодоления смерти.

Другие мысли вслух

 
На Гал 2:19-21
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Свернуть
Суть христианской жизни Павел выражает просто и кратко. Христианство и есть жизнь со Христом в Его Царстве, при которой мы разделяем Его жизнь настолько...  Читать далее

Суть христианской жизни Павел выражает просто и кратко. Христианство и есть жизнь со Христом в Его Царстве, при которой мы разделяем Его жизнь настолько, что Он как бы Сам живёт в нашем сердце, и Его воля определяет нашу жизнь не извне, а изнутри. Но в связи с обрезанием неизбежно вставал и другой вопрос — вопрос следования Торе, с которым, собственно, и связывалось требование обязательного обрезания для христиан. Вероятно, сторонники обрезания просто спрашивали христиан, собираются ли они следовать Торе, а если собираются, то как они думают это делать, не обрезываясь? Обрезание ведь было заповедано ещё Аврааму, с этим спорить не приходилось.

Ответ на вопрос Павел начинает с рассуждения о том, что такое вообще Тора для христианина. Праведность — не от Торы, а от следования ей. Тора может сделать человека праведником лишь в том случае, если человек безгрешен, но таких людей нет. Здесь ясно просматривается та же проблема, которая достаточно подробно описана Павлом в другом его послании, в Послании римлянам: тут, как и там, Павел говорит, что стремящихся следовать ей Тора убивает. Не потому, что она смертоносна сама по себе, а потому, что падший человек, пока жив, не может быть свободен от греха, а следовать Торе всерьёз означает самому стать живой Торой, жить только ею и ничем больше. Но как раз именно этого падший человек сделать и не может, пытаясь заменить качество количеством, состояние живой Торы — исполнением множества религиозных обязанностей, которые апостол называет «делами Торы» («делами закона»).

Между тем, такой путь оказывается тупиковым: никакое множество исполненных человеком религиозных обязанностей не меняет качественно его духовного состояния. Закон перехода количества в качество тут не работает, религиозность не делает человека духовным. Если и можно обрести полноту жизни, то через Христа и во Христе, а пытаться снова идти старым путём, снова искать праведности в религии — значит в духовном отношении двигаться назад, а не вперёд.

Свернуть
 
На Гал 2:11-21
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Свернуть
Ситуация знакомая. Сам-то, ты считаешь, что некоторое правила уже отжили свое, но в определенной среде...  Читать далее

Ситуация знакомая. Сам-то, ты считаешь, что некоторое правила уже отжили свое, но в определенной среде следуешь им, чтобы не создавать лишних проблем. Но когда встает вопрос о том, чтобы заставить и всех остальных следовать этим уже отжившим правилам, как ты поступишь? Согласишься с большинством этого узкого круга или будешь отстаивать свободу жить по-другому, в том числе и свою свободу, которой ты в тайне пользуешься. Так и в этом тексте. Павел требует, чтобы апостолы, которые и сами уже не выполняют предписания закона, будучи ведомы Святым Духом, прекратили требовать выполнения этого же закона от язычников, сразу принявших Христа. Павел очень подробно разъясняет, чем грозит церкви и человеку подобная политика двойных стандартов. И более того, насколько она вредна для Церкви Христовой. Надо сказать, что подобная речь Павла резка и особенно важно вспомнить, что он говорит все это апостолам, избранным самим Христом. Т.о. избранные не застрахованы от ошибок, но, приняв Христа, человек удивительный дар слышания, потому что все время помнит , что Дух дышит, где хочет.

Свернуть
 
На Гал 2:11-21
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Свернуть
Говоря о новой жизни, о жизни Царства, Павел противопоставляет её тому, что он называет «делами Торы»...  Читать далее

Говоря о новой жизни, о жизни Царства, Павел противопоставляет её тому, что он называет «делами Торы» («делами Закона», ст. 16). Казалось бы, именно дела Торы и должны быть главным занятием тех, кто стремится исполнить заповеди. Но дело, как видно, обстояло не совсем так. Во времена Христа и Павла под делами Торы понимали нередко приблизительно то, что мы называем сегодня религиозными обязанностями. Формально все они, конечно, связывались с необходимостью исполнения тех или иных норм Торы, но фактически многие из них давно уже перестали иметь к ней какое бы то ни было отношение, основываясь исключительно на традиции, нередко мало связанной с Торой. Исполнение этих религиозных обязанностей превращалось в кругах религиозно активных людей (наподобие, к примеру, тех же фарисеев) в подобие своеобразного религиозного спорта, успехи и достижения в котором ценились очень высоко: ведь наградой преуспевшим, по общепринятому в религиозной среде мнению, было Царство, к которому религиозные активисты стремились иногда совершенно искренне, порой, впрочем, не очень представляя себе, что же такое то Царство, к которому они так стремятся.

Павел же, как видно, прекрасно понимает, что никакие успехи в религиозной жизни не имеют никакого отношения к решению главной задачи: они не могут никого приблизить к Царству. Апостол не устает напоминать о том, что грешный человек не в состоянии следовать Торе до конца, что ему для этого придётся умереть, иначе грех никогда не оставит его, и никакая религия не в силах здесь ничего изменить (ст. 19 – 21). Прежняя, природная жизнь должна исчезнуть, чтобы уступить место другой, новой жизни, той жизни Царства, которой живёт воскресший Христос. Но это трудный путь, и падшая человеческая природа начинает вполне естественным образом искать более лёгких путей, обращаясь в том числе и к религии. Для Павла же все такие попытки представляют собой не что иное, как стремление вернуться к прежней, греховной жизни, отказываясь от того пути, на который зовёт Своих верных Спаситель (ст. 17 – 18). Это отказ от Царства ради человеческих мнений, человеческих концепций и человеческой религиозности. Отказ, который никогда не проходит бесследно для отказавшихся.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).