Сын мой! храни слова мои, и заповеди мои сокрой у себя. (Сын мой! чти Господа, и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.)
2
Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.
3
Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.
4
Скажи мудрости: "ты сестра моя!" и разум назови родным твоим,
5
чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.
6
Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,
7
и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,
8
переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
9
в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
10
И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,
11
шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее;
12
то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.
13
Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:
14
"мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;
15
поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя.
16
Коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;
17
спальню мою надушила смирною, алоем и корицею.
18
Зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью;
19
потому что мужа нет дома; он отправился в дальнюю дорогу;
20
кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния".
21
Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.
22
Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, (и как пес на цепь,) и как олень на выстрел,
23
доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее.
24
Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.
25
Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее;
26
потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею:
27
дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.
Свернуть
Предостерегающий рассказ о коварстве чужой жены в наше время, отмеченное вольными нравами, может показаться наивным. А между тем не мешает задуматься о том, что не случайно прелюбодеяние выступает как образ зла, выходящего за рамки бытовых взаимоотношений, не случайно именно с этим грехом ассоциируется богоотступничество. И дело не только в том, что слишком легко мы согласились называть "любовью" нечто иное. Ведь не случайно и то, что свою постель охотница на юношей убрала тканями египетскими, напоминающими о земле, где народ находился в рабстве. Попавший под её власть становится рабом, он бессмысленно растрачивает свои душевные силы, находясь в зависимости от собственных иллюзий.
Надо бы слово "любовь", одно из определений Бога, использовать поосторожнее...
Сын мой! храни слова мои, и заповеди мои сокрой у себя. (Сын мой! чти Господа, и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.)
Свернуть
«Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей…» Когда мы были маленькими, мы порой думали...
Читать далее
«Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей…» Когда мы были маленькими, мы порой думали, вот вырасту, и не надо будет слушаться маму и папу, буду взрослый, буду делать, что хочу и съем целую гору конфет за раз. А потом мы вырастаем, и нам уже не хочется горы конфет, одной-то и той не хочется, зато хочется чего-то другого. И опять оказывается, что нельзя. Так, где же она хваленая свобода?.. Вот что пишет известный протестантский мыслитель середины прошлого века Карл Барт: «свободу можно определить как независимость человека от любого внутреннего принуждения». На самом деле оказывается наоборот: не то, что отрезает нас от предмета нашего хотения лишает нас свободы, а само это хотение, внутри нас зарождающееся, является причиной нашего страдания и лишает нас благословенной свободы быть самими собой. Это все ставит на места. Но все-таки как быть с этими бесконечными внешними ограничениями вплоть до ограничения самого срока нашей жизни? Окуджава как-то замечательно сказал: «Весь мир устроен из ограничений, / Чтобы от счастья не сойти с ума». Иронично, смешно? На самом деле, очень глубоко. Вот что пишет Барт: «То, что нам даны пределы, не свидетельствует о несовершенстве мира; пределы – это не оковы злой судьбы. Нам дана свобода узнать то, что нам позволено знать, совершить то, что нам позволено совершить. В этой свободе – воля Божья, благословение Божье Своему творению». Но почему воля Божья была в том, чтобы мы мучились нереализованностью своих хотений? Чтоб мы от счастья не сходили с ума. Еще древние римляне говорили: «кого Юпитер хочет погубить, того лишает разума». А Бог, Он совсем не хочет нас погубить. «От юности моея мнози борют мя страсти,
но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой»
(Ант., гл.4)
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).