Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Петр 3:1-12

Поделиться
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. 6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
 
10 Ибо, кто любит жизнь
  и хочет видеть добрые дни,
тот удерживай язык свой от зла
  и уста свои от лукавых речей;
 
11 уклоняйся от зла и делай добро;
  ищи мира и стремись к нему,
 
12 потому что очи Господа обращены к праведным
  и уши Его к молитве их,
но лице Господне против делающих зло
  (чтобы истребить их с земли).
Свернуть

Наставления жёнам даны более развёрнуто, нежели мужьям. Вряд ли причиной тому однобокая требовательность по отношению к женщинам, ведь мужчин апостол призывает быть не менее ответственными. Но трудно отделаться от впечатления, что Петр пророчески прозревает те времена, когда в Церкви сёстры будут количественно преобладать над братьями и понесут основное свидетельство о Христе. Да и нельзя сказать, чтобы апостольские советы касались только женщин, ведь Петр продолжает развивать мысль о необходимости мирно и дружелюбно строить отношения христиан с окружающими людьми, не обязательно родственниками, и видимым образом, без лишних слов, являть плоды преображающего действия веры.

Призыв не воздавать злом за зло совершенно естественно звучит в устах Петра и никогда не является лишним напоминанием. Но показательно, что Петр, так же как Иаков, призывает удерживать язык свой ото зла и не допускать в адрес недоброжелателей ответных ругательств. Нам, не привыкшим обуздывать свою речь, может показаться чрезмерной апостольская требовательность к речи. Но она обоснована, ведь словом можно и убить, так что не следует увеличивать зло и разрушение тем, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На 1 Петр 3:1-12
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. 6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
 
10 Ибо, кто любит жизнь
  и хочет видеть добрые дни,
тот удерживай язык свой от зла
  и уста свои от лукавых речей;
 
11 уклоняйся от зла и делай добро;
  ищи мира и стремись к нему,
 
12 потому что очи Господа обращены к праведным
  и уши Его к молитве их,
но лице Господне против делающих зло
  (чтобы истребить их с земли).
Свернуть
Читая те части посланий, которые выглядят как точные и недвусмысленные инструкции поведения, очень легко заметить...  Читать далее

Читая те части посланий, которые выглядят как точные и недвусмысленные инструкции поведения, очень легко заметить массу ошибок в подведении других людей. Но основная задача при чтении сегодняшнего отрывка, внимательно и точно исполнить то, что относится к тебе и, возможно, совсем пропустить в тексте то, что относится к другому. Рассказывая о том, как строятся взаимоотношения в семье, наверное, Апостол Петр в самую последнюю очередь ждет от нас фраз типа: "Ну вот, теперь все ясно, ничего не получится до тех пор, пока она не начнет мне повиноваться" или " Конечно, мы не можем быть вместе, пока он не начнет обращаться со мной, как с немощным сосудом". И наши отношения с людьми не будут подражанием Христу до тех пор, пока мы будем ждать, что по отношению к нам все должны быть милосердны и дружелюбны, что никто не будут воздавать нам злом за наше зло. Читая послания и действуя сообразно прочитанному, придется начать с себя, чтобы увидеть действительно добрые дни.

Свернуть
 
На 1 Петр 3:1-2
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
Свернуть
Говоря об отношениях с ближними, в том числе внутри семей, состоящих из христиан и язычников, Пётр указывает на них как на возможность научиться и богообщению, и жизни в Царстве. Собственно, так же смотрит апостол и на всю...  Читать далее

Говоря об отношениях с ближними, в том числе внутри семей, состоящих из христиан и язычников, Пётр указывает на них как на возможность научиться и богообщению, и жизни в Царстве. Собственно, так же смотрит апостол и на всю вообще общественную жизнь: она для него лишь средство для главного, для практики духовной жизни. А семья — место, где для такой практики складываются условия, нигде более невозможные. В самом деле: все прочие отношения являются более-менее эпизодическими, а отношения в семье — регулярными и систематическими.

К тому же, если речь идёт, к примеру, о церковной общине, то там, в условиях, когда религиозный энтузиазм неизбежно выходит на первый план, многое в отношениях как бы затушёвывается, уходя в тень, особенно тогда, когда члены общины не живут вместе и встречаются хоть и регулярно, но на короткое время. Семья — дело другое. В семье отдыхают, и нередко также от того, что некоторые называют «духовной жизнью».

Вот тогда-то, когда человек отдыхает от мнимой «духовной жизни» (а на самом деле от собственной, порой становящейся утомительной, религиозности), он и становится самим собой, и тогда его подлинный духовный уровень оказывается очевиден каждому живущему с ним, а иногда и ему самому. Семья таким образом оказывается прекрасным местом для духовной практики, и апостол это прекрасно понимает. Так же, как понимает он и то, насколько велик соблазн на волне религиозного энтузиазма, нередко сопровождающего обращение, оставить «языческую» семью и поискать чего-нибудь более «духовного».

Пётр настаивает на том, что духовность начинается с принятия человека таким, какой он есть. Только так можно надеяться, что когда-нибудь человек этот станет другим. Это не значит, что христианин должен подражать окружающим и ради них переставать быть тем, что он есть. Но и требовать от других, чтобы они немедленно перестали быть тем, что они есть, он не имеет никакого права.

Здесь, собственно, всё то же приятие данности человеческого мира, о которой апостол уже говорил, когда касался вопроса об отношении христианина к общественным институтам и установлениям. В конце концов, ведь и Бог действует так же. Он не требует от нас, чтобы мы были идеальными людьми. Он принимает нас такими, какие мы есть с тем, чтобы сделать нас такими, какими Он хочет нас видеть. Только так можно помочь человеку войти в Царство. А это ведь и есть главная задача.

Свернуть
 
На 1 Петр 3:10-22
10 Ибо, кто любит жизнь
  и хочет видеть добрые дни,
тот удерживай язык свой от зла
  и уста свои от лукавых речей;
 
11 уклоняйся от зла и делай добро;
  ищи мира и стремись к нему,
 
12 потому что очи Господа обращены к праведным
  и уши Его к молитве их,
но лице Господне против делающих зло
  (чтобы истребить их с земли).
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? 14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. 17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Свернуть
Двенадцать стихов из первого Соборного послания апостола Петра, которые мы читаем сегодня, кажутся очень большим отрывком из-за обилия исключительно важных вещей...  Читать далее

Двенадцать стихов из первого Соборного послания апостола Петра, которые мы читаем сегодня, кажутся очень большим отрывком из-за обилия исключительно важных вещей, которые говорит апостол. Самое важное, пожалуй, это слова апостола о том, что такое наше крещение. Стереотипы нашего сознания заставляют нас относиться к крещению, как бы это сказать... по-разному. Порой это для нас обряд инициации, или нечто вроде прививки от болезней и несчастий.

Поэтому так важно услышать то, что говорит апостол Петр: крещение, по его словам, это не плотской нечистоты омытие, то есть оно не имеет отношения к ритуальной чистоте. Апостол утверждает, что главное в крещении — обещание Богу доброй совести. Греческое слово здесь означает не просто обещание, но обещание, приносимое торжественно, обет. По разным причинам для большинства из нас само это событие — принесение крещальных обетов — проходит незамеченным. Отчасти поэтому мы и не держим в памяти этих обетов — «обещания Богу доброй совести». А апостол Петр говорит, что именно такое крещение, обещание или присяга Христу, и спасает нас воскресением Иисуса Христа.

Не менее важно, что все остальное, кроме доброй совести, остается за кадром. Спасение дается воскресением Иисуса Христа, и более ничем. Чтобы обрести его, необходимо обещать Богу иметь добрую совесть и исполнить это обещание. Во-первых, такая христоцентричность важна сама по себе, потому что все, что претендует на центральное место в нашей жизни, кроме Самого Сына Божьего, есть идолы. Во-вторых, такой взгляд апостола вмещает в себя все неисчислимое разнообразие форм христианского призвания.

В связи с этим также немаловажно, что апостол говорит о нашей судьбе. О гонениях, выпадающих на долю христиан, апостол говорит с удивительным спокойствием, как о вещи вполне ему понятной. Он обосновывает это тем, что добрая совесть пред Богом влечет любого христианина на тот Крестный путь, которым прошел и Глава Церкви. Но, вслед за Учителем и Господом, апостол Петр говорит нам: не бойтесь, это путь жизни.

Свернуть
 
На 1 Петр 3:10-22
10 Ибо, кто любит жизнь
  и хочет видеть добрые дни,
тот удерживай язык свой от зла
  и уста свои от лукавых речей;
 
11 уклоняйся от зла и делай добро;
  ищи мира и стремись к нему,
 
12 потому что очи Господа обращены к праведным
  и уши Его к молитве их,
но лице Господне против делающих зло
  (чтобы истребить их с земли).
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? 14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. 17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Свернуть
Апостол Петр написал свое соборное Послание около 63 г., в самом начале периода гонений на христиан. В это время...  Читать далее

Апостол Петр написал свое соборное Послание около 63 г., в самом начале периода гонений на христиан. В это время новый народ Божий, избранный и освященный Духом Святым, вступает на Крестный путь следования за своим Учителем. Поэтому апостол пишет о смысле страдания и соотносит страдания верных со спасительным страданием Самого Христа. Известно предание о том, что около времени написания этого послания, в начале гонений в Риме, апостол по настоянию христиан ушел из города, и на дороге сразу за городскими стенами его встретил Христос. «Господи, куда Ты идешь?», спросил Его апостол Петр, и Господь ответил ему, что Он идет в Рим чтобы вновь быть там распятым. Услышав это, Петр вернулся в Рим и принял там мученическую смерть. Впоследствии на месте этой встречи была построена церковь Domine quo vadis (Господи, куда идешь?), в которой и по сей день лежит камень, на котором стояли ноги Христа.

Сегодняшний отрывок из Послания Петра, как будто, содержит мысли апостола именно об этом. Апостол говорит о том, мы должны быть всегда готовы отвечать за свое упование и поясняет, что страдание за добрые дела, которое дается нам по воле Творца, является для нас возможностью встречи и соединения со Христом. Апостол пишет, что само спасение осуществилось благодаря тому, что Христос безвинно пострадал за наши грехи. Смысл слов апостола заключается в том, что наше безвинное страдание таинственным образом связано со спасительным Страданием Христа. Апостол Павел сформулирует эту мысль так: «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его» (Кол. 1:24). В Послании же к Римлянам, в той части, которая читается во время таинства Крещения, он добавляет: «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).