Если эти стихи вставить в Книгу Притчей Соломоновых, то человек, впервые читающий Библию, не различит, из какой книги какие слова. Рассуждения Экклезиаста о мудрости и его советы о том, как вести себя в различных ситуациях, сходны с притчами. Однако здесь они находятся в другом контексте — внутри рассуждений о смысле бытия и об основах отношения к миру. Но если так, то к чему советы о соблюдении норм безопасности при копании ямы или колке дров, или же рассуждения о том, надо или не надо злословить царя, если и любые хозяйственные заботы, и царская власть относятся к сфере суеты?
Значит, всё же есть необходимость в том, чтобы посреди существования, кажущегося бессмысленным и хаотичным набором событий, не отрицать ни того, что нас окружает, ни прерывать привычного труда. А если мы вспомним, что и в Ветхом, и в Новом Завете вечные истины объясняются через притчи, основанные на повседневном быте, то значит, не бессмысленны повседневные заботы, и нет мудрости в том, чтобы, признав всё окружающее проявлением суеты сует и, удовлетворившись таким выводом сложить руки. И значит, не всё в мире суета сует.
Свернуть
Если эти стихи вставить в Книгу Притчей Соломоновых, то человек, впервые читающий Библию, не различит, из какой...
скрыть
Если эти стихи вставить в Книгу Притчей Соломоновых, то человек, впервые читающий Библию, не различит, из какой...
Читать далее
Многие люди, размышляя над сегодняшним отрывком из Евангелия, в котором Господь отвечает нам на вопрос, кто наш ближний, приходили к следующему выводу. Раз наш ближний не тот, кто близок нам по взглядам, кто живет с нами рядом, одним словом, раз наш ближний может быть совсем чужим и чуждым нам человеком, значит, все люди братья, и весь мир людей – наши ближние. И от этой мысли они проникались любовью ко всему человечеству, да такой силы любовью, что устраивали революции во имя всеобщей справедливости, которые неизменно превращались везде и всюду в кровавые бани. Но на самом деле Господь говорит не об этом. Господь говорит о том, что ближний – это тот, кто здесь и сейчас нуждается в твоей помощи. Часто люди, проникаясь благочестивым порывом, называют своими ближними чужих людей, а членов своей семьи, по каким-то причинам не принимающих их веру, считают врагами, уповая на слова: «...враги человеку домашние его». Но вот наши близкие, не принимающие веру, и есть самые настоящие наши ближние, ближе которых нет. Потому что они нуждаются в нашей помощи, как всякий неверующий нуждается в помощи верующего. А кто еще им может ее дать кроме нас?
Свернуть
Многие люди, размышляя над сегодняшним отрывком из Евангелия, в котором Господь отвечает нам на вопрос, кто наш...
скрыть
Многие люди, размышляя над сегодняшним отрывком из Евангелия, в котором Господь отвечает нам на вопрос, кто наш...
Читать далее
Сегодняшний отрывок представляет собой краткое введение к Книге Откровения Иоанна. Судя по всему, что нам сегодня известно об этой книге, она была написана в конце 80-х или в 90-х годах I в., уже после катастрофы, обрушившейся на Иудею и на Иерусалим в 70 г., которая вызвала в Церкви достаточно серьёзный идейный и духовный кризис. Дело в том, что Сам Иисус во время Своего земного служения указывал на разгром Иерусалима и Храма, как на события, которые будут предшествовать Его возвращению и окончательному торжеству Царства (Мф. 24 : 15 – 35). Между тем, пророчество о разгроме города и Храма исполнилось, а Он всё не возвращался, и обещанное Им торжество Царства, как видно, откладывалось. Многие были в недоумении, а некоторые пытались искать ответ в разного рода околоцерковных гностических движениях, где от христианства осталась фактически одна лишь оболочка.
В этой ситуации полученное Иоанном откровение стало ответом на вопрос о том, чего ждать христианам и как будет выглядеть то наступление Царства, о которым говорил Своим ученикам Иисус во время беседы по дороге из Храма. Не случайно во введении к книге речь идёт о том, что открытое Иоанну относится к событиям, которые совершатся «вскоре», о том, что «время близко» (ст. 1 – 3). И дело тут не в том, что времена и сроки, о которых Иисус говорил, что они неизвестны даже Ему, что о них знает лишь Его небесный Отец (Мф. 24 : 36), вдруг каким-то таинственным образом открылись Иоанну. Дело в том, что теперь, после событий 70 г., предсказанных Спасителем, прежняя, привычная нам и изучаемая историками история окончилась, что началась история Царства, входящего в мир, единственная история, которая отныне может придать смысл любым происходящим в мире событиям. И Иоанну открывается смысл этой новой истории, от начала и до конца.
Дохристианская апокалиптика видела смысл истории в том, что на смену прежнему порядку вещей, прежним «царствам» приходит Царство мессианское; апокалиптика христианская видит её смысл в раскрытии Царства, которое завершится его окончательным торжеством, полностью преображающим не только человека, но и весь сотворённый Богом мир. Не случайно автор Книги Откровения, записавший рассказ апостола, в своём введении упоминает о возвращении Христа во славе, «на облаках небесных» (ст. 7): тем самым он отсылает своих читателей к несомненно хорошо им известному рассказу Спасителя о конце времён, где Иисус именно этими словами описывает Своё триумфальное возвращение (Мф. 24 : 29 – 31). И не потому, что оно непременно должно было произойти со дня на день, а потому, что теперь ожидающих торжества Царства ничто уже от него не отделяло; процесс, который должен был этим торжеством завершится, уже начался, и отныне лишь от самого человека зависело, будет ли он в нём участвовать, или останется в стороне.
Свернуть
Сегодняшний отрывок представляет собой краткое введение к Книге Откровения Иоанна. Судя по всему, что нам сегодня...
скрыть
Сегодняшний отрывок представляет собой краткое введение к Книге Откровения Иоанна. Судя по всему, что нам сегодня...
Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).